Гр. дело № 2-85/2020 Мотивированное решение
суда составлено 30.01.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2020 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Коробовой О.Н.,
при секретаре Головиной А.А.,
с участием прокурора Лапухова А.М.,
представителя УФСИН России по Мурманской области Мушенковой Е.В.,
представителя ФКУ СИЗО № 2 УФСИН России по Мурманской области Федорова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» и Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Мурманской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Апатиты обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» (далее ФКУ СИЗО-2) и Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Мурманской области (далее УФСИН России по Мурманской области) об устранении нарушений требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование иска указал, что прокуратурой г.Апатиты была проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, о соблюдении трудовых прав осужденных, об основах охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в деятельности ФКУ СИЗО-2.
В ходе проверки было установлено, в помещениях первого и второго этажей пристройки к режимному корпусу ФКУ СИЗО-2 пространство за подвесными потолками не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, подтверждающий расчет объема горючей массы изоляции кабелей (проводов) запотолочного пространства по методике ГОСТ IEC 60332-3-22-2011 отсутствует. Кроме того, раздевалка хозяйственного отряда ФКУ СИЗО-2, расположенная на первом этаже пристройки к режимному корпусу, не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации. Помимо указанного, в ходе проверки было установлено, что планы эвакуации 1-ого и 2-ого этажей пристройки к режимному корпусу ФКУ СИЗО-2 не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности – не выполнены на основе фотолюминесцентных материалов или на бумажной основе с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийной источника электроснабжения, размерами 600х400 мм; в пристройке к режимному корпусу ФКУ СИЗО-2 на 1-ом и 2-ом этажах над эвакуационными выходами с этажей здания, ведущих непосредственно наружу или ведущих в безопасную зону, не установлены световые оповещатели «Выход».
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в помещении склада суточного хранения и овощного цеха ФКУ СИЗО-2 допущены шелушение и трещина на поверхности потолка и стен.
Также отмечает, что УФСИН России по Мурманской области осуществляет в отношении ФКУ СИЗО-2 доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных средств.
Просит обязать ФКУ СИЗО-2 в срок до 1 июня 2020 года устранить в ходе проверки нарушения пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а УФСИН России по Мурманской области обязать в срок до 1 апреля 2020 года обеспечить финансирование ФКУ СИЗО-2 для устранения выявленных нарушений.
Определением суда от 27 января 2020 года производство по иску прокурора города Апатиты к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» и Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Мурманской области в части требований об обязании устранить шелушение и трещины на поверхности потолка и стен в помещении склада суточного хранения и овощного цеха ФКУ СИЗО-2 и обеспечении финансирования на эти цели прекращено.
Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
Представитель УФСИН России по Мурманской области в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку выполнение возложенных на ответчиков задач возможно только в пределах предоставленных прав – лимитов бюджетных обязательств. На дату предъявления иска, выделенные ответчикам средства из бюджета были освоены в полном объеме; в текущем финансовом году УФСИН России по Мурманской области доведены лимиты на 2020 год в размере 200,00 тыс. руб. на обеспечение противопожарного режима и 436,00 тыс. руб. на оснащение средствами пожарной автоматики. Выделенных средств не достаточно для выполнения всех мероприятий по всем подведомственным учреждениям. Требования прокурора о финансировании ФКУ СИЗО-2 в срок до 1 апреля 2020 года с учетом срока на обжалование судебного акта являются заранее невыполнимыми. Полагает разумным срок и на обеспечение финансирования и на устранение выявленных нарушений разумным до 31 декабря 2020 года. Дополнительно указала, что учреждения признают свою обязанность по соблюдению законом и не уклоняются от ее выполнения; мероприятия по выполнению должны выполняться рационально и постепенно, с учетом доведенных лимитов; часть недостатков была устранена, а потому предмет спора отсутствует и отдельного понуждения в адрес ответчиков в виде решения суда не требуется.
Представитель ответчика ФКУ СИЗО-2 в судебном заседании также возражал против удовлетворения иска.
Заслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ УФСИН России по Мурманской области осуществляет деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях). Осуществляет также дополнительную деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным.
Из Устава ФКУ СИЗО-2 следует, что ФКУ СИЗО-2 является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Собственником имущества ФКУ СИЗО-2 является Российская Федерация в лице ФСИН России. Место нахождения ФКУ СИЗО-2: Мурманская область, города Апатиты, улица Трудовая, дом 24а. Управление ФКУ СИЗО-2 осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Мурманской области.
Так, согласно статьям 17, 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые имеют право, в том числе, на личную безопасность в местах содержания под стражей.
Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 14, ч. 1 ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В силу ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. При этом согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, должны проводиться заблаговременно.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, в ходе проверки, проведенной прокуратурой города Апатиты, в деятельности ФКУ СИЗО-2 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Так, согласно статьям 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111 – 116 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ № 123-ФЗ) пожарная техника в зависимости от назначения и области применения подразделяется на следующие типы: первичные средства пожаротушения; мобильные средства пожаротушения; установки пожаротушения; средства пожарной автоматики; пожарное оборудование; средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре; пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный); пожарные сигнализация, связь и оповещение.
Установки пожаротушения - совокупность стационарных технических средств тушения пожара путем выпуска огнетушащего вещества. Установки пожаротушения должны обеспечивать локализацию или ликвидацию пожара. Установки пожаротушения по конструктивному устройству подразделяются на агрегатные, модульные и микрокапсулированные, по степени автоматизации - на автоматические, автоматизированные, автономные и ручные, по виду огнетушащего вещества - на жидкостные (вода, водные растворы, другие огнетушащие жидкости), пенные, газовые, порошковые, аэрозольные и комбинированные, по способу тушения - на объемные, поверхностные, локально-объемные и локально-поверхностные.
Средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей и управления их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения исполнительных устройств систем противодымной защиты, управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и объектов.
Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; включение эвакуационного (аварийного) освещения; дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; иные способы, обеспечивающие эвакуацию.
Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей.
Помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать электрическую и информационную совместимость друг с другом, а также с другими взаимодействующими с ними техническими средствами.
Приборы управления пожарным оборудованием автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать принцип управления в соответствии с типом управляемого оборудования и требованиями конкретного объекта.
Автоматические и автономные установки пожаротушения должны обеспечивать ликвидацию пожара поверхностным или объемным способом подачи огнетушащего вещества в целях создания условий, препятствующих возникновению и развитию процесса горения.
Срабатывание автоматических и автономных установок пожаротушения не должно приводить к возникновению пожара и (или) взрыва горючих материалов в помещениях зданий, сооружений и на открытых площадках.
Автоматические установки жидкостного и пенного пожаротушения должны обеспечивать своевременное обнаружение пожара и автоматический запуск установки пожаротушения; подачу воды, водного раствора или других огнетушащих жидкостей из оросителей (спринклерных, дренчерных) либо насадков с требуемой интенсивностью подачи огнетушащей жидкости; подачу пены из пеногенерирующих устройств автоматических установок пенного пожаротушения с требуемыми кратностью и интенсивностью подачи пены.
Автоматические установки газового пожаротушения должны обеспечивать: своевременное обнаружение пожара автоматической установкой пожарной сигнализации, входящей в состав автоматической установки газового пожаротушения; возможность задержки подачи газового огнетушащего вещества в течение времени, необходимого для эвакуации людей из защищаемого помещения; создание огнетушащей концентрации газового огнетушащего вещества в защищаемом объеме или над поверхностью горящего материала за время, необходимое для тушения пожара.
Автоматические установки порошкового пожаротушения должны обеспечивать своевременное обнаружение пожара автоматической установкой пожарной сигнализации, входящей в состав автоматической установки порошкового пожаротушения; подачу порошка из распылителей автоматических установок порошкового пожаротушения с требуемой интенсивностью подачи порошка.
Автоматические установки аэрозольного пожаротушения должны обеспечивать своевременное обнаружение пожара автоматической установкой пожарной сигнализации, входящей в состав автоматической установки аэрозольного пожаротушения; возможность задержки подачи огнетушащего аэрозоля в течение времени, необходимого для эвакуации людей из защищаемого помещения; создание огнетушащей концентрации огнетушащего аэрозоля в защищаемом объеме за время, необходимое для тушения пожара; исключение возможности воздействия на людей и горючие материалы высокотемпературных участков поверхности генератора и струи огнетушащего аэрозоля.
Автоматические установки комбинированного пожаротушения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к установкам автоматического пожаротушения, из которых они состоят.
Между тем, в ходе проверки было установлено, что в нарушение вышеуказанных норм и правил, а также приложения А п. А.10, таблица А.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировании» в помещениях первого и второго этажей пристройки к режимному корпусу ФКУ СИЗО-2 пространство за подвесными потолками не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, подтверждающий расчет объема горючей массы изоляции кабелей (проводов) запотолочного пространства по методике ГОСТ IEC 60332-3-22-2011 отсутствует.
Кроме того, в нарушение требований действующего законодательства, а также Приложения А п. А.10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировании», пунктов 4, 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» раздевалка хозяйственного отряда ФКУ СИЗО-2, расположенная на 1-ом этаже пристройки к режимному корпусу, не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации.
В соответствии с пунктом 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, в здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.
Знаки пожарной безопасности (таблица К.1), размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности (таблица Л.1) и знак безопасности ЕС 01 (таблица Л.2) должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов в соответствии с 8.2 либо иметь внутреннее или внешнее освещение от автономного или аварийного источника питания (пункт 6.1.4 ГОСТ Р 12.4.026-2015. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»).
В нарушение указанных норм и правил планы эвакуации первого и второго этажей пристройки к режимному корпусу ФКУ СИЗО-2 не выполнены на основе фотолюминесцентных материалов или на бумажной основе с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного электроснабжения, размерами 600х400 мм.
В соответствии с пунктами 5.3, 6, 5.1 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.
Световые оповещатели "Выход" следует устанавливать в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах (независимо от количества находящихся в них людей), а также в помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек - над эвакуационными выходами; над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону;
В зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик СОУЭ подразделяется на 5 типов.
В соответствии с пунктом 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.
Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
Между тем, в пристройке к режимному корпусу ФКУ СИЗО-2 на первом и втором этажах над эвакуационными выходами с этажей здания, ведущих непосредственно наружу или ведущих в безопасную зону, не установлены световые оповещатели «Выход».
Доказательств тому, что выявленные нарушения устранены, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, предъявленные к ФКУ СИЗО-2 исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Рассматривая исковые требования прокурора города Апатиты в части возложения на УФСИН России по Мурманской области обязанности обеспечить финансирование работ по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, суд исходит из следующего.
Так, приложением № 52 к Приказу Федеральной службы исполнения наказаний от 11 июня 2015 года № 518 утверждено Положение об управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее Управление).
В соответствии с пунктами 4, 14 и 15 указанного Положения Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Основными задачами Управления являются, в том числе, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ, и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
Управление, помимо прочего, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: безопасность объектов Управления и подведомственных учреждений; а также осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений; разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений.
Согласно пунктам 1.17, 4.3 Устава ФКУ СИЗО-2 учреждение является юридическим лицом, участников бюджетного процесса – получателем бюджетных средств. УФСИН России по Мурманской области осуществляет в отношении учреждения доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, суд приходит к выводу, что финансирование мероприятий, связанных с обеспечением исполнения требований закона при содержании в ФКУ СИЗО-2 подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществляется именно УФСИН России по Мурманской области, в связи с чем, исковые требований прокурора в части возложения на УФСИН России по Мурманской области обязанности по финансированию проводимых мероприятий, а также устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований норм законодательства также полежат удовлетворению.
Доводы ответчиков о недостаточности финансирования не являются основанием для отказа истцу в иске.
Исходя из положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая разумные возражения со стороны ответчиков в части недостаточности сроков устранения нарушений (возможность обжалования судебного акта и т.п.), суд не может согласиться со сроками для устранения недостатков, предложенными прокурором. Суд полагает необходимым для устранения выявленных нарушений установить следующие сроки: в части устранения выявленных нарушений - до 30 ноября 2020 года; в части обеспечения финансирования – до 31 июля 2020 года, поскольку они, по мнению суда, является разумным и достаточным для соблюдения всех процедур по исполнению решения суда, и не является чрезмерно длительным по сравнению с заявленным истцом сроком.
На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина, от уплаты которой прокурор г. Апатиты при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Вместе с тем, согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба исполнения наказания отнесена к федеральным органам исполнительной власти.
Согласно Положению о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Приказом ФСИН России от 18 января 2005 года N 2 "Об организационных вопросах по территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний" Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области преобразовано в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области, в структуру которого входит ФКУ СИЗО-2.
Поскольку УФСИН России по Мурманской области является государственным органом, а ФКУ СИЗО-2 является учреждением уголовно-исполнительной системы и входит в многоуровневую структуру подразделений федерального органа исполнительной власти ФСИН России, а исковые требования прокурора основывались на соблюдении требований законодательства в деятельности исправительного учреждения, то ответчики по настоящему делу подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░░ 1025100507574, ░░░ 51019902129) ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░-2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░-2, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░-2 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ 600░400 ░░;
4) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░-2 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ №2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░-2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░-2, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░-2 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ 600░400 ░░;
4) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░-2 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░