Решение по делу № 2[1]-130/2019 от 09.10.2018

№ 2 (1) – 130/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Бузулук 18 апреля 2019 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе судьи Быковой Н.В.,

при секретаре Разумовой Л.П.,

с участием представителя ответчика Ворониной ФИО15, действующей на основании доверенности от ** ** ****,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубарева ФИО16 к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда в г.Бузулуке Оренбургской области (межрайонному) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Зубарев С.С. обратился с иском в суд к ГУ – УПФ России в г.Бузулуке Оренбургской области (межрайонному), в котором просит с учетом уточнений:

Признать решение от ** ** ****, принятое ГУ-УПФ России в г. Бузулуке об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости с возраста 55 лет, незаконным.

Включить ему в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в связи с вредными и тяжелыми условиями труда следующие периоды работы:

с ** ** ****. - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Обязать ответчика назначить ему страховую пенсию досрочно, с момента возникновения права на ее назначение, то есть с момента достижения им возраста 55 лет – с ** ** ****.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ** ** **** он впервые обратился с заявлением о назначении льготной трудовой пенсии по старости на основании п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от ** ** **** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в ГУ УПФ РФ в г.Бузулуке. Им были предоставлены все необходимые документы для реализации пенсионных прав. В назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи отсутствием требуемого специального стажа. С отказом в назначении досрочной страховой пенсии по старости он не согласен, так как считает отказ УПФР незаконным. Считает, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ** ** **** - ФЗ он имеет право на льготную страховую пенсию по старости по уменьшенному возрасту, однако не включены спорные периоды работы в льготный стаж по причине не подтверждения выполнение работ, предусмотрены мастера строительных и монтажных работ в соответствии с разделом XXVI1 Списка от ** ** **** , а также, не установлена занятость на строительстве объектов, соответствии с разделом XXIX Списка , утвержденного постановлением Совета Министров СССР от ** ** **** ; ** ** ****. (<данные изъяты>.) каменщик, постоянно работающий в бригаде каменщиков СУМР АООТ «Оренбурнефтестрой» по причине предоставления работодателем за указанный период работы сведений для внесения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица - истца (выписка от ** ** ****.) без кода льгот, работодатель не подтверждает факт работы, дающей право на досрочное назначение пенсии. Таким образом, из трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, необоснованно были исключен период трудовой деятельности общей длительностью <данные изъяты>. С таким выводом он не согласен, поскольку бригада каменщиков фактически существовала в указанный период его работы, а также выполнялись работы истцом, предусмотрены мастера строительных и монтажных работ, что подтверждается записями в трудовой книжке в спорные периоды он работал в качестве каменщика и мастера, которые подтверждаются приказами о приеме на работу, ведомостями начисления заработной платы, где в графе должность и место работы стоит отметка - «каменщик II р.».

Истец Зубарев С.С. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ответчика Воронина М.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. <данные изъяты>

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ** ** **** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст.8 Федерального закона от ** ** **** № 400-ФЗ в редакции, действующей на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости).

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от ** ** **** № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.8 названного закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктами 1,2,3 статьи 35 Федерального закона от ** ** **** № 400-ФЗ установлено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с ** ** **** ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

С ** ** **** страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ** ** **** № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона от ** ** **** № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона от ** ** **** № 400-ФЗ).

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от ** ** **** N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из решения начальника ГУ УПФР в г. Бузулуке ( межрайонного), ** ** **** Зубарев С.С. обратился в ГУ – УПФ в г.Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствие с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от ** ** ****. «О страховых пенсиях». Решением начальника ГУ–УПФ РФ в г.Бузулуке Оренбургской области (межрайонного) от ** ** **** Зубареву С.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих работах. На дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости возраст заявителя составил 55 лет. По указанному основанию мужчине в возрасте 55 лет требуется не менее <данные изъяты> стажа на соответствующих видах работ при наличии страхового стажа не менее 25 лет. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, составила <данные изъяты>., что недостаточно для установления досрочной страховой пенсии в 55 лет. При имеющейся продолжительности стажа на соответствующих видах работ заявитель вправе обратиться за назначением указанной пенсии по достижении возраста <данные изъяты> лет.

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию засчитано <данные изъяты> дней. Не засчитаны периоды: <данные изъяты>.

Спорные периоды работы не засчитаны истцу в специальный стаж, поскольку не подтвердился льготный характер работы – в период работы мастером – не подтверждена занятость на строительстве зданий и сооружений. Периоды работы каменщиком не включены в специальный стаж в связи с тем, что не подтверждена работа в бригаде каменщиков. За период с ** ** **** по ** ** **** Зубарев С.С. с ** ** **** зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования, за этот период работодатель не подтвердил период льготной работы, так как сведения работодателя сданы за этот период без кода льготы.

По представленным документам продолжительность страхового стажа установлена <данные изъяты> дня, тогда как требуется 25 лет, продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости составила <данные изъяты> дней, при требуемых <данные изъяты> месяцев. Зубареву С.С. было от казано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стаж а на соответствующих видах работ.

Как следует из представленных документов, Зубарев С.С. в ** ** **** окончил строительный Бузулукский техникум по специальности «Промышленное и гражданское строительство», что подтверждается дипломом учебного заведения.

С ** ** **** по ** ** **** Зубарев С.С. проходил военную службу в рядах Советской Армии, что следует из военного билета

Согласно архивной справке МКУ г.Бузулука «Муниципальный архив» от ** ** ****, в архивном фонде Бузулукской передвижной механизированной колонны Зубарева С - принять каменщиком 2 разряда со сдельной оплатой труда с ** ** ****.

Согласно архивной справке МКУ г.Бузулука «Муниципальный архив» от ** ** ****, в объединённом архивном фонде «Государственный трест «Оренбург-нефтестрой», Открытое акционерное общество «Оренбургнефтестрой» по специализированному дорожно-строительному управлению (СДСУ) в приказе начальника по личному составу от ** ** ****. записано: «...§2. Принять Зубарева С с ** ** **** механиком Бузулукского участка а/транспорта с окладом <данные изъяты>

В объединённом архивном фонде Открытое акционерное общество «Оренбургнефтестрой» по специализированной передвижной механизированной колонне (СПМК) в приказе начальника по личному составу от ** ** ****. записано: «Принять Зубарева С на работу с ** ** ****. Сведений о создании бригад каменщиков, комплексных бригад, специализированных звеньев не имеется.

Согласно архивной справке МКУ г.Бузулука «Муниципальный архив» от ** ** ****, в объединённое архивном фонде «Государственный трест «Оренбургнефтестрой», ОАО «Оренбургаефтестрой» по специализированному управлению механизированных работ (СУМР) в приказе начальника по личному составу за ** ** **** кроме Зубарева С значатся каменщики: С,Ф и др.

Согласно архивной справке МКУ г.Бузулука «Муниципальный архив» от ** ** ****, в архивной справке на Зубарева С направленной в ваш адрес ** ** **** описаны все имеющиеся на хранении документы" по личному составу (приказы начальника, личная карточка ф. № Т-2, лицевые счета начисления заработной платы). Перечни льготных профессий, табели учета рабочего времени, штатное расписание, тарификационные списки, должностные инструкции, технологическая документация, акты о пуске объектов в эксплуатацию, сведения о создании бригад каменщиков, комплексных бригад, специализированных звеньев и другие документы, подтверждающие льготный стаж, на хранение в МКУ г. Бузулука «Муниципальный архив» не поступали. <данные изъяты>

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

Согласно пп. "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от ** ** **** «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от ** ** **** «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от ** ** **** «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ** ** ****.

В соответствии со Списком N 2 (1956 г.) разделом XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» предусмотрены мастера (десятники) и прорабы.

Согласно Списку N 2 (1991 г.) в разделе XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ (код 2290000б-23419).

Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, оценивая представленные доказательства (в том числе, объяснения истца, копию трудовой книжки Зубарева С.С., архивные справки), суд приходит к выводу о том, что характер выполняемых работ в спорные периоды: с ** ** ****. <данные изъяты> дней не подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, так как истцом не представлены доказательства занятости в этот период работы на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонт зданий, сооружений и других объектов, представленных документов – трудовой книжки и архивных справок эти выводы не следуют, так как не свидетельствуют о льготном характере работ.

Принимая во внимание, что на основании раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» (код 2290000а-12680) Списка N 2 (1991 г.), право на назначение пенсии по старости на льготных условиях имеют каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад, а доказательств работы истца в качестве каменщика бригады каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад не имеется, суд приходит к выводу об обоснованности отказа пенсионного органа о включении истцу в льготный стаж периодов работы с ** ** **** -. <данные изъяты> дня) каменщиком Производственно-строительного кооператива «Каскад».

Согласно подпункта «к» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от ** ** ****, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке.

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, поскольку входе рассмотрения дела судом не установлено, что работа до службы истца в рядах Советской Армии, являлась льготной работой, то, соответственно, период службы с ** ** **** по ** ** **** в льготный стаж не подлежит включению.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого решения начальника ГУ УПФР и возложении на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию о старости.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона N 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Как разъяснено в абз. 2 п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ** ** **** N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (ст. ст. 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).

Из материалов дела следует, что на день обращения за назначением пенсии (** ** ****), совокупность условий, необходимых для назначения пенсии, определенных в п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от ** ** ****, соблюдена не была, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у истца не возникло, следовательно, в иске Зубареву С.С. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь Федеральным законом от ** ** **** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст. ст. 194 –199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Зубарева С к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда в г.Бузулуке Оренбургской области (межрайонному) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд.

судья Бузулукского районного суда Н.В. Быкова

Решение в окончательной форме принято 23 апреля 2019 года.

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2 (1) – 130/19, ИН 56RS0008-01-2018-003079-31 в производстве Бузулукского районного суда.

2[1]-130/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зубарев Сергей Сергеевич
Ответчики
Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда в г.Бузулуке Оренбургской области - (межрайонное)
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Дело на странице суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Производство по делу возобновлено
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее