Решение по делу № 2-1881/2020 от 16.12.2019

Дело № 2-1881/2020

УИД: 11RS0001-01-2019-017155-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сыктывкар 26 февраля 2020 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Коданевой Я.В.

при секретаре Стеблиной Е.П.,

с участием истца Жаковой Л.Н.,

представителя ответчика – Новоселовой М.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жаковой Л.Н. к УПФР в г.Сыктывкаре Республике Коми о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включить периоды в стаж работы, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Жакова Л.Н. обратилась в Сыктывкарский городской суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Сыктывкаре о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении в стаж работы, дающей право на назначение пенсии п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400 ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периодов: с 01.01.1995 по 30.04.1998 ... 26.09.2005, с 28.11.2005 по 30.12.2005, с 12.05.2009 по 15.06.2009, с 02.09.2009 по 09.10.2009, с 16.05.2011 по 31.05.2011, с 12.09.2011 по 14.10.2011, с 06.02.201 по 29.02.2012, с 11.05.2012 по 26.06.2012, с 10.09.2012 по 01.10.2012, с 05.11.2012 по 07.12.2012, с 01.07.2013 по 12.07.2013, с 30.09.2013 по 11.10.2013, с 13.11.2013 по 23.11.2013, с 02.12.2013 по 06.12.2013, с 14.04.2014 по 15.05.2014, с 18.08.2014 по 30.08.2014, с 21.10.2014 по 13.11.2014, с 24.02.2015 по 06.05.2015, с 06.07.2015 по 24.07.2015, с 21.09.2015 по 02.10.2015, с 09.11.2015 по 04.12.2015, с 14.04.2016 по 02.05.2016, с 01.08.2016 по 31.08.2016, с 19.09.2016 по 30.09.2016, с 14.11.2016 по 09.12.2016, с 17.04.2017 по 05.05.2017 ... возложении обязанности назначить пению с момента возникновения права.

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. В представленном суду отзыве на иск указал, что иск подлежит удовлетворению, поскольку работая в должности старшей медицинской сестры истец непосредственно выполняла различные медицинские манипуляции, согласно должностной инструкции, трудовая деятельность старшей медицинской сестры непосредственно связана и с работой с пациентами, т.е Жакова Л.Н. непосредственно осуществляла лечебную деятельность в период замещения должности ....

Выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что 24.05.2017 Жакова Л.Н. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Сыктывкаре с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ-УПФР в г. Сыктывкаре РК (межрайонное) № 190024/17 от 01.11.2017 истцу в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа.

По подсчету ответчика на дату обращения стаж лечебной деятельности истца составил 26 лет 6 месяцев 25 дней.

При этом в указанный стаж ответчиком не включены оспариваемые истцом периоды работы в Коми республиканском объединении психиатрии и наркологии в должности ..., а также в должности ... ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер».

Не согласившись с указанным решением, Жакова Л.Н. обратилась в суд с настоящим иском.

Установлено, что в период с 01.01.1995 по 30.04.1998 Жакова Л.Н. работала в <данные изъяты> в должности ..., при этом в период с 01.01.1995 по 17.09.1995 находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Отказывая истцу во включении в стаж лечебной деятельности вышеуказанного периода работы УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) исходило из того, что наименование учреждения «объединение психиатрии и наркологии» не предусмотрено в списках учреждений, работа в которых даёт право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с лечебной деятельностью.

Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, в частности лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Условия назначения пенсий медицинским работникам регулируются следующими списками:

- Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (для установления стажа работы в связи с лечебной деятельностью за период работы до 01.11.1999);

- Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 (для установления стажа работы в связи с лечебной деятельностью за период работы с 01.11.1999 по 14.11.2002);

- Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (для установления стажа работы за весь период).

В соответствии с п. 1 Списка от 06.09.1991 (действующего в период спорных правоотношений) право на пенсию имеет средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических учреждений всех форм собственности.

В Приказах Минздрава РФ от 23.11.1992 № 301 «Об оплате труда работников здравоохранения», от 03.11.1999 № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» приведена номенклатура лечебно-профилактических учреждений, в которой наименование учреждения «объединение психиатрии и наркологии» не предусмотрено.

Согласно Списку от 29.10.2002 № 781, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы в должностях среднего медицинского персонала, осуществляющих лечебную деятельность в больницах всех наименований, в том числе в психиатрических больницах, а также в наркологических диспансерах.

Положение о психиатрической больнице было утверждено Приказом Министерства здравоохранения СССР от 21.03.1988 № 225 и применялось также для психиатрических отделений, организуемых в составе психоневрологических диспансеров и других лечебно-профилактических учреждений.

Нормами указанного Положения было определено, что психиатрическая больница является лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим стационарное обследование, лечение и социально-трудовую реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами. Психиатрическая больница находится в непосредственном ведении городского, областного, краевого, республиканского органа здравоохранения. Открытие и закрытие психиатрических больниц производится местными органами здравоохранения с разрешения министерства здравоохранения союзной республики.

Психиатрическая больница является самостоятельным учреждением здравоохранения, пользуется правами юридического лица, имеет гербовую печать и штамп с полным наименованием больницы.

К основным задачам и функциям психиатрической больницы было отнесено: - оказание специализированной высококвалифицированной лечебно-диагностической и социально-восстановительной помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, в условиях стационара; - проведение стационарной судебно-психиатрической, военно-врачебной, врачебно-трудовой и других видов экспертиз лицам с психиатрическими расстройствами; - осуществление по решению суда принудительного лечения психически больных, совершивших общественно опасные деяния; - обеспечение преемственности с психоневрологическими диспансерами (диспансерными отделениями, кабинетами) и другими учреждениями в лечении и социально-трудовой реабилитации психически больных; - освоение и внедрение в практику новых организационных форм, современных средств и методов диагностики и лечения психических заболеваний, а также социально-трудовой реабилитации психически больных, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 14.08.1985 № 1078 было утверждено Положение о наркологическом диспансере.

Как следует из Положения, наркологический диспансер является лечебно-профилактическим учреждением, организующим широкую профилактическую антиалкогольную работу, оказывающим специализированную помощь лицам, злоупотребляющим алкогольными напитками, пьянствующим, страдающим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями.

Наркологический диспансер - основное звено в организации наркологической помощи населению. Наркологический диспансер является самостоятельным специализированным наркологическим учреждением, имеющим свой штат и смету и, в зависимости от района обслуживания, подчиняется в административном отношении республиканским, краевым, областным, городским или районным органам здравоохранения. Диспансеры могут быть республиканские (союзной республики без областного деления и АССР), краевые, областные, городские, районные и межрайонные, в том числе в сельской местности.

Основными задачами и функциями наркологического диспансера являются: - широкая антиалкогольная пропаганда среди населения и участие в антиалкогольном воспитании учащихся с целью воспитания у них трезвеннических установок; - профилактическая работа с целью прекращения злоупотребления, предупреждения возникновения алкоголизма среди лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками и пьянствующих; - раннее выявление и учет больных алкоголизмом и наркоманиями, а также лиц, страдающих токсикоманиями; - анонимное лечение лиц пьянствующих, а также в ранних стадиях алкоголизма; - лечебно-диагностическая, консультативная и психопрофилактическая помощь больным алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями, оказание этим больным квалифицированной, специализированной стационарной и амбулаторной помощи; - динамическое диспансерное наблюдение за больными алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, организация преемственности в их лечении; - изучение заболеваемости алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями среди населения; - своевременное заполнение «Извещения о больном с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании» (учетная форма 091-у) и направление его в Постоянный комитет по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения СССР; - учет больных по утвержденным Министерством здравоохранения СССР формам учетной документации и составление статистических отчетов по формам, утвержденным ЦСУ СССР; - анализ эффективности оказываемой лечебной и профилактической помощи; - социально-бытовая помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, находящимся под наблюдением диспансера; - психогигиеническая и профилактическая работа как в пределах самого диспансера, так и вне его (на промышленных предприятиях, в учебных заведениях, в общежитиях, в колхозах, совхозах и т.д.); - проведение медицинского освидетельствования лиц, направляемых на принудительное лечение по поводу алкоголизма и наркоманий в ЛТП, места лишения свободы (в соответствии со ст. 62 УК РСФСР и аналогичными статьями УК союзных республик), а также проведение экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы алкогольного опьянения и других видов экспертизы, психотерапевтической и воспитательной помощи лицам, злоупотребляющим наркотическими средствами; - методическое руководство предрейсовыми осмотрами водителей автотранспорта; - мероприятия по комплексному восстановительному лечению, в том числе социально-трудовому воспитанию больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями; - участие по поручению органов здравоохранения в решении вопросов опеки и установления дееспособности, возбуждение ходатайств (или выдача заключений по поручению органов здравоохранения); - повседневная связь с соответствующими психоневрологическими стационарами по вопросам госпитализации и выписки больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, получение сведений на выписываемых для дальнейшего динамического наблюдения и преемственности в лечении и т.д.; - консультативная и организационно-методическая помощь наркологическим кабинетам, входящим в состав амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) психоневрологических учреждений, медико-санитарных частей, фельдшерским и наркологическим здравпунктам; - организация мероприятий по специализации и повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала (направление на курсы специализации, усовершенствования и т.д.), организация конференций и совещаний; - консультативная помощь больным, медицинская помощь которым оказывается в других лечебно-профилактических учреждениях (больницы, поликлиники и т.д.); - участие в профилактических мероприятиях по преодолению и борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманиями совместно с другими ведомствами, организациями и учреждениями; - проведение ежегодного анализа эффективности оказываемой лечебной и профилактической помощи и состояния заболеваемости с составлением ежегодных оперативных планов лечебно-профилактической помощи больным алкоголизмом и наркоманиями в зоне обслуживания на основании статистической обработки официально утвержденных учетных документов диспансера.

На основании приказа Министерства здравоохранения Коми АССР от 10.01.1995 № 1-р в целях совершенствования наркологической и психиатрической служб, эффективности организационно-методического руководства и рационального использования кадров и коечной сети, соблюдения преемственности психиатрической и наркологической помощи на базе Арендной Коми республиканской психиатрической больницы и Коми республиканского наркологического диспансера было организовано Коми республиканское объединение психиатрии и наркологии, в котором Жакова Л.Н. работала в период с 01.01.1995 по 30.04.1998 в должности ....

Республиканское объединение психиатрии и наркологии, согласно Положению о Коми республиканском объединении психиатрии и наркологии, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Коми АССР от 10.01.1995 № 1-р, является учреждением здравоохранения и подчиняется Министерству здравоохранения Республики Коми, находится на бюджете Минздрава Республики Коми.

Основными функциями республиканского объединения психиатрии и наркологии являются: - обследование лиц с целью выявления психических расстройств и отклонений от нормального развития и обследование с целью получения медицинской документации; - диагностика психических заболеваний и проведение параклинических исследований; - госпитализация и лечение лиц с психическими расстройствами в установленном законом порядке; - решение медико-социальных, экспертных, консультативных вопросов пациентов, страдающих психическими заболеваниями; - динамическое диспансерное наблюдение контингентов больных, страдающих психическими заболеваниями, и динамическое наблюдение контингентов, получающих консультативно-лечебную помощь; - проведение судебно-психиатрических, военно-психиатрических экспертиз, психиатрическое обследование для решения вопроса о годности гражданина к службе в качестве военнослужащего; - оказание платных медицинских услуг населению.

Республиканское объединение психиатрии и наркологии является республиканским организационно-методическим центром психиатрической и наркологической служб.Таким образом, из анализа содержания Положения о психиатрической больнице, Положения о наркологическом диспансере, Положения о Коми республиканском объединении психиатрии и наркологии следует, что Коми республиканское объединение психиатрии и наркологии объединило в своей деятельности функции психиатрической больницы и наркологического диспансера.

Республиканское объединение психиатрии и наркологии в своем составе имело структурные подразделения, среди которых республиканская психиатрическая больница со структурными подразделениями и республиканский наркологический диспансер.

Таким образом, Коми республиканское объединение психиатрии и наркологии, являясь государственным учреждением, осуществляло лечебную деятельность, предусмотренную для психиатрической больницы и для наркологического диспансера. Отсутствие наименования Коми республиканского объединения психиатрии и наркологии в номенклатуре лечебно-профилактических учреждений не влияет на исполнение работником трудовых функций по оказанию лечебной деятельности.

Кроме того, суд учитывает, что ранее действовавший Закон РФ от 29.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ форма собственности, наименование учреждения, как таковые, не могут служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Финансирование досрочных трудовых пенсий, назначаемых в соответствии с п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», производится на общих основаниях. При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей – учреждения здравоохранения в зависимости от того, в какой правовой форме они были созданы.

Соответственно, лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», независимо от того, в какой форме было организовано лечебное учреждение, поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.

С учетом изложенного суд полагает, что отказ ответчика во включении истцу в стаж работы в связи с лечебной деятельностью периода работы в Коми республиканском объединении психиатрии и наркологии не основан на законе.

Вместе с тем, по ранее действовавшему законодательству отпуск по уходу за ребенком, который предоставлялся в период до 06.10.1992, т.е. до вступления в силу закона от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс закона о труде РФ», включался в стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости (п. 21 разъяснения № 5, утвержденного постановлением Минтруда России от 22.05.1996 № 29), которое применяется в части, не противоречащей Закону № 179-ФЗ и Постановлению № 516.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 27 Постановления от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 Кодекса законов о труде РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992.

С учетом приведенных норм материального права, суд полагает возможным включить истцу в стаж лечебной деятельности период работы с 01.01.1995 по 30.04.1998 в Коми республиканском объединении психиатрии и наркологии в должности процедурной сестры, за исключением отпуска по уходу за ребенком в период с 01.01.1995 по 17.09.1995.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода работы в должности ... ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

Списки должностей и учреждений, утвержденные данным документом, применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Отказывая истцу во включении спорных периодов в стаж и назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельность ответчик исходил из того, что в квалификационных справочниках, утв. Приказами Министерства здравсоцразвития России от 06.11.2009 № 869 и от 23.07.2010 № 541н закреплено положение о том, что должностное наименование «старший» устанавливается при условии, если специалист осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшая медицинская сестра» в качестве самостоятельной должности с указанием должностных обязанностей в вышеперечисленных документах отсутствует. В то же время в должностных обязанностях медицинской сестры отражены требования к квалификации, предъявляемые к .... В соответствии с единым квалификационным справочником должностные обязанности медицинской сестры заключаются в непосредственном осуществлении лечебной деятельности в отношении пациентов. Из указанных нормативных актов следует, что старшая ... должна выполнять обязанности медицинской сестры и одновременно с этими обязанностями осуществлять руководство подчиненными. Должностные инструкции ... <данные изъяты> не соответствуют типовым должностным обязанностям, установленным для должности ....

В соответствии с абзацем 2 раздела "Наименование должностей" Списка от 29.10.2002 № 781 право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют ...

При этом профессия ... включена в Список без каких-либо уточнений или условий.

В соответствии с Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541-н, медицинская сестра осуществляет следующие должностные обязанности: оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, ....

Как предусмотрено пунктом 5 раздела Квалификационных характеристик должностное наименование "старший" устанавливается при условии, если специалист осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

Согласно штатным расписаниям ГБУЗ РК «<данные изъяты> за спорный период в отделении №1 и дневном стационаре предусмотрена должность ...

Из должностной инструкции ... ГБУЗ РК «<данные изъяты>» следует, что в ее должностные обязанности входят в том числе: осуществление руководства средним и младшим медперсоналом; оказание медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также непосредственное обслуживание больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения; организация и контроль правильности хранения, учета, списания лекарственных средств; учет поступления больных и их выписка; составление порционных листов на питание больных и контроль раздачи пищи, передач больным; ежедневное проведение бесед с вновь поступающими пациентами; оказание неотложной доврачебной помощи; осуществление ухода за больными в медицинской организации; ассистирует при проведении врачом лечебно - диагностических манипуляций и малых операций в стационарных и амбулаторных условиях; проведение подготовки пациентов к различного рода исследованиям, процедурам; обеспечение выполнения лечебных назначений.

Таким образом, из должностных обязанностей старшей медсестры, выполняемых истцом, следует выполнение обязанностей ...

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании самим истцом, а так же отражены в отзыве ГУ «<данные изъяты>

Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что в спорный период истец, осуществляла лечебную деятельность. Замещаемая ею должность «старшей медицинской сестры» прямо предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

При таких обстоятельствах, отказ ответчика во включении данного периода в стаж лечебной деятельности истца для назначения пенсии со ссылкой на квалификационные справочники является незаконным.

Таким образом, периоды работы истца в должности ... ГБУЗ РК «<данные изъяты> подлежат учету при назначении пенсии по п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При таком данные периоды подлежат зачету в стаж работы в связи с лечебной деятельностью в льготном порядке (1 год работы за 1 год 3 месяца), поскольку предшествовавшая им работа истца учтена ответчиком исходя из льготного исчисления.

Согласно положений ч.1 ст.22 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включения спорных периодов в стаж лечебной деятельности право на трудовую пенсию по основанию, предусмотренному п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» наступило у истца 31.12.2018, что подтверждено в судебном заседании и представителем ответчика, в связи с чем требования истца о назначении пенсии с указанной даты подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) включить Жаковой Л.Н. в стаж по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400 ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды:

- с 01.01.1995 по 30.04.1998 (за исключением отпуска по уходу за ребенком в период с 01.01.1995 по 17.09.1995) - работа в Коми республиканском объединении психиатрии и наркологии в должности ...;

- 26.09.2005, с 28.11.2005 по 30.12.2005, с 12.05.2009 по 15.06.2009, с 02.09.2009 по 09.10.2009, с 16.05.2011 по 31.05.2011, с 12.09.2011 по 14.10.2011, с 06.02.201 по 29.02.2012, с 11.05.2012 по 26.06.2012, с 10.09.2012 по 01.10.2012, с 05.11.2012 по 07.12.2012, с 01.07.2013 по 12.07.2013, с 30.09.2013 по 11.10.2013, с 13.11.2013 по 23.11.2013, с 02.12.2013 по 06.12.2013, с 14.04.2014 по 15.05.2014, с 18.08.2014 по 30.08.2014, с 21.10.2014 по 13.11.2014, с 24.02.2015 по 06.05.2015, с 06.07.2015 по 24.07.2015, с 21.09.2015 по 02.10.2015, с 09.11.2015 по 04.12.2015, с 14.04.2016 по 02.05.2016, с 01.08.2016 по 31.08.2016, с 19.09.2016 по 30.09.2016, с 14.11.2016 по 09.12.2016, с 17.04.2017 по 05.05.2017 - работа в качестве старшей медицинской сестры ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» в льготном исчислении (1 года за 1 год и 3 месяца).

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) назначить Жаковой Л.Н. досрочную пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ с 31.12.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Мотивированное решение изготовлено 28.02.2020.

Судья Коданева Я.В.

2-1881/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жакова Лариса Николаевна
Ответчики
УПФР в г. Сыктывкаре РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коданева Янина Владимировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2020Предварительное судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее