Дело № 2а-1551/2019
УИД № 61RS0009-01-2019-001692-53
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2019 года г. Азов
Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижникова В.В., при секретаре Бондаренко Я.В., с участием помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинской Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Симованьян ФИО6 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по РО обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что приговором Семикаракорского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Симованьян Э.С. (далее – ответчик) осуждена <данные изъяты>
За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется положительно.
<данные изъяты>
После освобождения ответчик планирует проживать: <адрес>.
Административный истец просит суд установить в отношении осужденной административные ограничения сроком на <данные изъяты>
Извещенные о времени и месте заседания суда стороны не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор Бужинская Л.П. выступила с заключением о законности и обоснованности административных исковых требований.
Судебное заседание проведено в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что <данные изъяты>
За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется положительно.
В соответствии со ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемой из мест лишения свободы подлежит удовлетворению.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из содержания п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия суд считает необходимым установить в отношении осужденной административный надзор сроком на <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Симованьян ФИО7 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.
Установить в отношении Симованьян ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Симованьян ФИО9 на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья
Решение изготовлено в совещательной комнате 17.05.2019 года.