Дело №2а-961/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«07» февраля 2018г. г.Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи: Беликова А.С.,
при секретаре: Печёрской А.А.
с участием:
представителя административного истца Агаджаняна А.С.
ОМВД России по г.Пятигорску: (по доверенности),
административного ответчика: Сараджяна С.В.,
прокурора: помощника прокурора
г.Пятигорска Хачировой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по г.Пятигорску к Сараджяну Спартаку Вачагановичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по г.Пятигорску обратился в суд с административным исковым заявлением к Сараджяну С.В., указав, что рассмотрев материалы в отношении Сараджяна С.В., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, осужденного 11.12.2009г. Пятигорским городским судом по п. «д» ч. 2 ст.131, ч. 2 ст. 161,ч. 2 ст. 163 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего наказания.
15.06.2016г. в соответствии с решением Курского районного суда в отношении Сараджяна С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с возложением следующих ограничений: запретить пребывание вне места проживании или места пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин.; запретить выезд за пределы города по месту жительства или пребывания; обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации (ОМВД России по г. Пятигорску).
За время нахождения под административным надзором с 15.06.2016г. Сараджян С.В. на путь исправления не встал и допустил в течение года 2 административных правонарушения: ч.1 ст.20.1 КоАП РФ от 04.03.2017г.; ч.1 ст.19.24 КоАП РФ от 18.12.2017г.
Просили срок административного надзора в отношении Сараджяна С.В., 07.01.1992г. рождения, продлить на 6 месяцев.
Одновременно дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения: обязать 3 раза в месяц явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г.Пятигорску, действующая на основании доверенности, Агаджанян А.С. поддержал изложенные в административном исковом заявлении требования и просил удовлетворить их в полном объеме, продлив срока административного надзора и дополнить ранее установленные ограничений в отношении Сараджяна С.В.
В судебном заседании административный ответчик Сараджян С.В., пояснил, что действительно в течении последнего года дважды привлекался к административной ответственности. В настоящее время он работает, но не официально, так как у него нет паспорта гражданина Российской Федерации. Заявленные начальником ОМВД России по г.Пятигорску к нему административные исковые требования, признает в полном объеме и не возражает против их удовлетворения, однако просил не применять к нему дополнительное ограничение в виде возложении на него обязанностей по явке три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел, так как его не будут так часто отпускать с работы.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора г.Пятигорска Хачировой Н.В., полагавшей возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования, исследовав материалы данного административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В судебном заседании установлено, что решением Курского районного суда от 15.06.2016г. за Сараджяном С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с возложением следующих ограничений: являться в ОВД по месту жительства или пребывания не реже 2 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00мин. до 06час. 00 мин.; запрет на выезд за пределы населенного пункта на территории РФ, избранного в качестве места постоянного проживания или преимущественного пребывания.
Курским районным судом при вынесении указанного решения установлено, что приговором Пятигорского городского суда от 10.03.2009г. Сараджян С.В. осужден по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 6.1 ст. 88, ст. 73 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года условно с испытательным сроком на 2 года.
Приговором Пятигорского городского суда от 11.12.2009г. Сараджян С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 4 года, по ч. 2 ст. 162 УК РФ виде лишения свободы сроком на 5 лет, по п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года, по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ Сараджяну С.В. назначено наказание виде 6 лет лишения свободы. На основании ст.74 УК РФ отменено условное наказание, назначенное приговором пятигорского городского суда от 10.03. 2009г.На основании ст. 70 УК Ф к назначенному наказанию частично присоединить не отбытое наказание по приговору Пятигорского городского суда от 10.03.2009г. и окончательно Сараджяну С.В. назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии, исчисляя срок наказания с 03.05.2009г.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ставропольского краевого суда от 03.03.2010г. приговор Пятигорского городского суда СК от 11.12.2009г. в отношении Сараджяна С.В. изменен, наказание снижено до 7 лет 9 месяцев лишения свободы, в остальной части приговор оставлен без изменения.
Постановлением Георгиевского городского суда СК от 22.04.2010г. Сараджян С.В. переведен в исправительную колонию общего режима.
Постановлением курского районного суда СК от 14.06.2011г. приговор Пятигорского городского суда от 10.03.2009г. и приговор Пятигорского городского суда от 11.12.2009г. в отношении Сараджяна С.В. приведены в соответствие с действующим законодательством, наказание по приговору Пятигорского городского суда от 11.12.2009г. снижено до 7 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением курского районного суда СК от 21.02.2013г. Сараджян С.В. переведен в колонию-поселение на не отбытый срок наказания.
Постановлением Курского районного суда СК от 25.07.2013г. Сараджян С.В. переведен из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания.
Согласно справки ФКУ ИК-6 УФСИН России по СК от 02.08.2016г. Сараджян С.В. освобожден по отбытию наказания 02.08.2016г.
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Сараджяна С.В. не погашена (в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений - по истечении шести лет после отбытия наказания).
Вместе с тем, Сараджян С.В. за время нахождения под административным надзором с 15.06.2016г., совершил в течение года два административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.20.1 и ч.1 ст.19.24 КоАП РФ от 04.03.2017г. и 18.12.2017г.
Как отмечает Конституционный Суд РФ, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
В соответствии со ст.7 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как усматривается из материалов данного административного дела, а именно, представленных административным истцом в суд постановлений по делам об административных правонарушениях от 04.03.2017г. и 18.12.2017г. о привлечении Сараджяна С.В. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.1 (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу), и ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) Сараджян С.В. совершил в течение года два административных правонарушения.
В связи с чем, при изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости продления и дополнении Сараджяну С.В. административного надзора.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст.7 указанного Федерального закона, административный надзор Сарадяжну С.В. может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Сараджяна С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Принимая во внимание характер совершенных Сараджяном С.В. административных правонарушений, данные о его личности, образе жизни и поведении и исходя из задач административного надзора, обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по делу, учитывая срок погашения судимости, суд считает необходимым продлить установленный в отношении поднадзорного Сараджяна С.В. административный надзор сроком на 6 месяцев.
При этом, требования о дополнении административных ограничений в виде возложения обязанности явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, также подлежат удовлетворению, поскольку ранее Сараджяну С.В. судом было определено административное ограничение - возложена обязанность явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, однако Сараджян С.В. на путь исправления не встал, дважды в течении года совершил административное правонарушение, в связи с чем применение дополнительных административных ограничений в отношении Сараджяна С.В. в данном случае будет целесообразным.
В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по г.Пятигорску к Сараджяну Спартаку Вачагановичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений, удовлетворить.
Продлить установленный Сараджяну Спартаку Вачагановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному и фактически проживающему по адресу: <адрес> «А», административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев.
Дополнить ранее установленные Сараджяну Спартаку Вачагановичу административные ограничения в виде обязательства три раза в месяц, явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течении десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.
Судья А.С. Беликов