Дело № 12-16/2020
№ ....
РЕШЕНИЕ
город Камышин |
29 января 2020 года |
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ромашова Михаила Константиновича, его защитника – Меленчук Т.В.,
единолично рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ромашова Михаила Константиновича, <данные изъяты>, на постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО4 № .... от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО4 № .... от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – директор <данные изъяты> Ромашов М.К. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Ромашов М.К. с данным постановлением не согласился и подал на него жалобу, в обоснование которой указывает, что в ЕИС была некорректно указана сумма исполнения контракта 17 872 510,00 рублей, в связи с ошибочно внесенным платежным поручением в программе <данные изъяты> по выборке платежных поручений, произошло задвоение номера и даты платежного поручения. Оплаченная сумма по контракту составляет 17 427 260,00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ внесено верное платежное поручение № .... от ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС и прикреплено исправленное дополнительное соглашение. Указывает, что все нарушения устранены. Просит постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № .... о привлечении его к административной ответственности по ч.2. ст.7.31 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ромашов М.К. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, и с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести, наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, просит постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.
Защитник Ромашова М.К. – Меленчук Т.В., допущенная к участию в деле на основании заявленного в судебном заседании ходатайства Ромашовым М.К. о допуске защитника, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Представитель комитета финансов Волгоградской области ФИО5, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, административный материал, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) с 01.01.2014 года реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство).
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила) установлены правила ведения реестра контрактов.
Согласно пп. "к" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта.
В соответствии с п. п. 6, 12 Правил в реестр контрактов включается информация и документы, представляемые заказчиками. В целях ведения реестра контрактов в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки выполненной работы, оказанной услуги заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в пп. "к" п. 2 Правил.
В силу пунктов 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Судьёй при рассмотрении дела установлено, что контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее-КСП) в соответствии с планом работы на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением коллегии КСП от ДД.ММ.ГГГГ № ...., проведена проверка эффективного и целевого использования средств областного бюджета, предоставленных организациям социального обслуживания в ДД.ММ.ГГГГ осуществляющим деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания. Анализ расходования средств от платной деятельности, осуществляемой в рамках государственного задания, организациями социального обслуживания. Аудит в сфере закупок за ДД.ММ.ГГГГ и истекший период ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки было установлено, что <данные изъяты> некорректно отражена информация о государственном контракте в ЕИС, а именно завышена стоимость государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № ...., заключенного с ИП ФИО6 на 456,5 тыс. рублей или 2.6%. В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № .... о расторжении контракта № .... от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по организации питания получателям социальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ ИКЗ № .... контракт исполнен сторонами и оплачен на сумму 17 416 000 рублей. В ЕИС в реестре контрактов в разделе информация об исполнении (расторжении) контракта № .... от ДД.ММ.ГГГГ указана сумма фактической оплаты контракта 17 872 510 рублей.
Ненаправление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Судьёй, на основании представленных доказательств установлено, что <данные изъяты> учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности приказом Учредителя в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7.2.2 Устава и согласно пункту 7.2.7 Устава директор выполняет следующие функции:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, а также в суде;
- обеспечивает осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения естественных нужд;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- выдает доверенности;
- издает приказы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3 указанного Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи (далее - ЭП), после прохождения регистрации на официальном сайте.
Ромашов М.К. имеет квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи для работы ЕИС (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Информация направлена ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС в реестр контрактов в подраздел информация об исполнении (расторжении) контракта, подписана электронной цифровой подписью директора <данные изъяты> Ромашова М.К.
Директор <данные изъяты> Ромашов М.К. является должностным лицом Заказчика, в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ и в действиях (бездействии) должностного лица Заказчика, выразившихся в направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов в ЕИС в реестр контрактов содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
На основании полученных доказательств должностным лицом комитета финансов Волгоградской области в отношении директора <данные изъяты> Ромашова М.К. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об административном правонарушении № ...., в котором действия должностного лица верно квалифицированы по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО4 директор <данные изъяты> Ромашов М.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Вина должностного лица в совершении вменяемого правонарушения нашла своё подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами: выпиской из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотом карточки контракта № ...., из которого следует, что по контракту оплачено 17872510 рублей, подписано электронной подписью Ромашова М.К.; сообщением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о некорректном указании суммы контракта; приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № .... о назначении Ромашова М.К., протоколом об административном правонарушении по делу № .... от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.
Все указанные доказательства являются относимыми и допустимыми, и в своей совокупности подтверждают вину должностного лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении вменяемого правонарушения.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ было учтено смягчающее административную ответственность обстоятельство (добровольное устранение нарушения), а также совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Довод Ромашова М.К. о возможности применении положения статьи 2.9 КоАП РФ и признании правонарушения малозначительным судья полагает подлежащим отклонению.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок дискредитирует принципы повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок.
Абсолютная определенность санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа для должностных лиц – 20000 рублей свидетельствуют о существенности нарушения охраняемых общественных отношений в сфере закупок.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.31 КоАП РФ образуют действия, выразившиеся в нарушении порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Состав вменяемого директору <данные изъяты> Ромашову М.К. правонарушения является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
В жалобе заявителем не указано каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение законность вынесенного должностным лицом постановления. Иных, заслуживающих внимание доводов, жалоба не содержит.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Действия директора <данные изъяты> Ромашова М.К. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено Ромашову М.К. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № .... о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ директора <данные изъяты> Ромашова М.К. надлежит оставить без изменения, а жалобу Ромашова М.К. оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № .... о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директора <данные изъяты> Ромашова Михаила Константиновича оставить без изменения, жалобу Ромашова Михаила Константиновича оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Бондарь