Решение по делу № 2а-2385/2020 от 14.05.2020

     Дело № 2а-2385/2020

УИД - 24RS0032-01-2020-001947-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск               04 июня 2020 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи С.С. Сакович,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Г.,

при помощнике судьи Настенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении В.,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца – инспектор группы ОАН ОУУПиДН ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» Ж. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить В. ранее установленные административные ограничения, административным ограничением в виде запрета на посещения увеселительных заведений, баров, ресторанов, кафе.

Требования мотивированы тем, что приговором Емельяновского районного суда Красноярского края от 09.10.2014 года В. осужден на срок 2 года лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ. 07.10.2016 года В. освобожден по отбытии срока. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 12.09.2016 года В. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 21.06.2018 года В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 06.12.2018 года В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 17.07.2019 года В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. С момента установления административных ограничений В. допущены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 05.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 08.08.2019 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В связи с чем, административный истец просит дополнить В. ранее установленные административные ограничения, административным ограничением в виде запрета посещения увеселительных заведений, баров, ресторанов, кафе.

Представитель административного истца ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» Ж. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объёме.

Административный ответчик В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленном суду заявлении не возражал против рассмотрения дела в свое отсутствие.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указывая на отсутствие оснований для возложения дополнительных ограничений.

Выслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено судом, вступившим в законную силу приговором Емельяновского районного суда Красноярского края от 09.10.2014 года В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из содержания приговора от 09.10.2014 года следует, что в действиях В. установлен опасный рецидив преступлений.

Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 12.09.2016 года в отношении В. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 21.06.2018 года в отношении В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения и пребывания в местах реализации алкогольной продукции.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 06.12.2018 года в отношении В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 17.07.2019 года в отношении В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С 29.10.2016 года В. состоит на учете в ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, где ему были разъяснены его обязанности, также он ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.

Вместе с тем, как следует из исследованных судом материалов дела, В. в период неснятой и непогашенной судимости и в течение срока административного надзора привлекался к административной ответственности, в том числе: постановлением мирового судьи судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска от 05.08.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 3 суток; постановлением мирового судьи судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска от 08.08.2019 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроков на 10 суток.

Из административного искового заявления следует, что В. в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, постоянного места работы не имеет.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Принимая во внимание характер совершенных административным ответчиком административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, учитывая личность В., полагаю, что установление В. административного ограничения в виде запрета на посещение увеселительных заведений баров, ресторанов, кафе, не отвечает вышеуказанным целям административного надзора, представителем административного истца необходимость в дополнении данным ограничением не мотивирована, ранее решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 21.06.2018 года в отношении В. установлено административное ограничение в виде запрета посещения и пребывания в местах реализации алкогольной продукции, в связи с чем оснований для установления указанного ограничения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления представителя ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении В., отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                      С.С. Сакович

2а-2385/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП №8 МВД России "Красноярское"
Ответчики
Винокуров Максим Владимирович
Другие
Прокурор Ленинского района г. Красноярска
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Сакович Светлана Сергеевна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
16.05.2020Регистрация административного искового заявления
16.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее