Решение по делу № 8Г-6001/2020 [88-8192/2020] от 03.03.2020

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                          № 88-8192/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                         19 мая 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Латушкиной С.Б.,

судей Шефер И.А. и Кожевниковой Л.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело (2-1391/2019) по иску К.А.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии

по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 10 декабря 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г., которыми исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

К.А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) (далее – УПФР в г.Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное)) о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии.

В обоснование заявленных требований К.А.В. указал на то, что 7 августа 2019 г. он обратился в УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) от 30 августа 2019 г. ему было отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. По подсчетам ответчика его специальный стаж составил 22 года 1 день.

Пенсионным органом не засчитаны спорные периоды учебы и работы истца, а также службы в армии по призыву, которые, по его мнению, подлежат включению в его специальный стаж.

Просил признать незаконным решение УПФР в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) об отказе в установлении пенсии Управления Пенсионного фонда в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению заявления о назначении пенсии; обязать ответчика включить ему в специальный стаж периоды: с 1 сентября 1985 г. по 9 ноября 1988 г. – учеба в СПТУ (3 года 2 месяца 9 дней), с 10 ноября 1988 г. по 16 ноября 1988 г. – работа подземным электрослесарем на участке (6 дней), с 16 ноября 1988 г. по 9 декабря 1990 г. - служба по призыву в армии (2 года 24 дня); признать право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 7 августа 2019 г.; обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 7 августа 2019 г.; взыскать с УПФР судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, расходы по оплате юридических услуг, согласно представленным квитанциям.

Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 10 декабря 2019 г. исковые требования К.А.В. удовлетворены, постановлено:

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) от 30 августа 2019 г. об отказе Конюхову Александру Владимировичу в установлении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) включить К.А.В. в специальный стаж для установления досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды: с 1 сентября 1985 г. по 9 ноября 1988 г. – обучение в среднем профессионально-техническом училище (СПТУ ), с 10 ноября 1988 г. по 16 ноября 1988 г. – работа подземным электрослесарем на участке шахты «<адрес> с 16 ноября 1988 г. по 9 декабря 1990 г. служба в армии по призыву.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) установить К.А.В. досрочную страховую пенсию по старости на основании пункта 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня обращения с заявлением – 7 августа 2019 г.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) в пользу К.А.В. судебные расходы на представителя 5 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представителем Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) Б.Е.С. ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 10 декабря 2019 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г., как незаконных.

В письменных возражениях на кассационную жалобу представитель К.А.В. С.Е.В. просит решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 10 декабря 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном суде общей юрисдикции.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.

Судом установлено и следует из материалов дела, что К.А.В. 7 августа 2019 г. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пункта 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) от 30 августа 2019 г. К.А.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа, требуется не менее 25 лет, имеется 22 года 1 день.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные периоды прохождения истцом практики в СПТУ г. Прокопьевска с 1 сентября 1985 г. по 9 ноября 1988 г., периода работы подземным электрослесарем на участке с 10 ноября 1988 г. по 15 ноября 1988 г. и прохождения им службы в Вооруженных Силах СССР с 16 ноября 1988 г. по 9 декабря 1990 г. подлежат включению в его специальный стаж, для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании пункту 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции с выводами суда об удовлетворении исковых требований согласился.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что следует согласиться с выводами суда первой и апелляционной инстанций по следующим основаниям.

Часть 3 статьи 56 Конституции Российской Федкрации гарантирует, что право граждан на судебную защиту не может быть ограничено ни при каких условиях.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу пункта 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет. Требуемая величина ИПК для назначения страховой пенсии по старости в 2019 году составляет 16,2 балла.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,).

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что то при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, - список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. № 481 «Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет».

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.

Согласно пункту 15, указанных Правил, лицам, не выработавшим 25 лет подземного стажа в соответствии со Списком от 13 сентября 1991 г. № 481, но имевшим его не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в следующем порядке:

- каждый полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках, машинистом горных выемочных машин - за 1 год 3 месяца;

- каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых, дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 (далее также - Списки от 26 января 1991 г. № 10) - за 9 месяцев.

Правила от 11 июля 2002 г. № 516, предусматривают включение в стаж на соответствующих видах работ периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

При этом согласно названным Правилам, в стаж на соответствующих видах работ также включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, то есть периоды, когда отсутствует факт непосредственного выполнения функциональных обязанностей работником, согласно занимаемой должности, на основании трудового договора с работодателем.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 4 октября 1991 г. № 190, пункту 11 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014г. № 1015 трудовая книжка установленного образца является основным документом, подтверждающим периоды трудовой деятельности и трудовой стаж работников.

Как установлено судом на основании трудовой книжки, К.А.В. с 1 сентября 1985 г. по 14 ноября 1988 г. обучался в СПТУ , 10 ноября 1988 г. принят электрослесарем подземным 3 разряда на участок на шахту «<адрес>», 17 ноября 1988 г. уволен, в связи с призывом на военную службу. В период с 16 ноября 1988 г. по 9 декабря 1990 г. проходил службу в Советской Армии.

Кроме того, спорные периоды истца подтверждены иными доказательствами по делу, а именно архивными справками, дипломом, приказами, личными карточками К.А.В., военным билетом, а также справкой Военного комиссариата (Центрального, Куйбышевского и Новокузнецкого районов г. Новокузнецка Кемеровской области, Муниципальный).

Согласно подпункту «з» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывалось также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.

Пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (« и «б» пункта 16), период, указанный в подпункте «з», приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода, а в подпункте «к» - по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Указанный нормативный акт утратил свою силу в связи с принятием Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», общие положения которого стали действовать с 1 января 1992 г.

В соответствии с пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, к работе по Списку № 1 и № 2 приравнивался период службы в составе Вооруженных Сил СССР.

Таким образом, действовавшее до вступления в силу Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» законодательство СССР в области пенсионного обеспечения предусматривало, что период прохождения службы мог быть включен при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах, действовавшее в период обучения истца в СПТУ, период работы подземным электрослесарем на участке а также период прохождения военной службы истца в составе Вооруженных сил (до 31 декабря 1991 г.) правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

С учетом изложенного, суды правильно пришли к выводу о том, что период обучения истца в среднем профессионально - техническом училище <адрес> (СПТУ ) с 1 сентября 1985 г. по 9 ноября 1988 г., период работы подземным электрослесарем на участке с 10 ноября 1988г. по 15 ноября 1988 г., а также период прохождения службы армии по призыву с 16 ноября 1988 г. по 9 декабря 1990 г. подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно статье 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что при обращении К.А.В. 7 августа 2019 г. к ответчику с заявлением истец имел специальный стаж более 25 лет требуемых для установления досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) от 30 августа 2019 г. об отказе К.А.В. в установлении досрочной страховой пенсии по старости признано незаконным, право истца на назначение пенсии возникло с момента обращения в пенсионный орган с заявлением – с 7 августа 2019 г.

Поскольку судом правильно удовлетворены исковые требования истца, то в соответствии частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд верно взыскал с ответчика в пользу истца судебные расходы.

Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.

Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда считает, что доводы кассационной жалобы не влекут отмену по существу правильных судебных постановлений, поскольку выражают несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.

Положения статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.

Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.

С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 10 декабря 2019 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 10 декабря 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-6001/2020 [88-8192/2020]

Категория:
Гражданские
Истцы
Конюхов Александр Владимирович
Ответчики
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное)
Другие
Судакова Евгения Викторовна
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее