Дело № 7-1086/2017
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 30 ноября 2017 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев жалобу главы администрации Войсковицкого сельского поселения Гатчинского района Ленинградской области Воронина Е.В. на постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от 13 июля 2017 года и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе Романюк О.О. от 13 июля 2017 года администрация Войсковицкого сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе главы администрации Войсковицкого сельского поселения Гатчинского района Ленинградской области Воронина Е.В. содержится просьба об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что обязанность оборудовать контейнерные площадки на придомовой территории законодатель возлагает на организации, оказывающие жилищные услуги, в данном случае – МУП ЖКХ «Сиверский». Таким образом, администрация Войсковицкого сельского поселения полагает, что не является субъектом вмененного ей правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Нарушение юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет в соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Согласно статье 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 22). Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (статья 23).
В соответствии с п. 1.8. СанПиН 42-128-4690-88 Планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
В силу пункта 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб должен быть общим.
Из пункта 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 усматривается, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно оспариваемому постановлению, 05 июля 2017 года должностными лицами установлено, что контейнерные площадки возле домов <адрес> не имеют полного ограждения по периметру, прилегающие к контейнерам территории захламлены. Тем самым администрацией Войсковицкого сельского поселения Гатчинского муниципального района, по мнению административного органа, нарушены требования: ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 64 от 10 июня 2010 г. (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10); п. 1.8, п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года (далее - СанПиН 42-128-4690-88).
Принимая решение об оставлении постановления без изменения. судья исходил из того, что действия Администрации Войсковицкого сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В нарушение п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП Ф судьей в решении не дана оценка доводам жалобы о том, что Администрация в силу Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, и положений ЖК РФ не является управляющей организацией, оказывающей услуги, в частности, по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включающее в себя помимо прочего содержание мест накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 1.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
С учетом вышеуказанной нормы СанПиН 2.1.2.2645-10 судьей не установлено, предназначены или нет данные санитарные правила и нормы для Администрации, то есть не установлено, связана ли деятельность привлеченного к ответственности лица с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий, указанных в постановлении.
Кроме этого, в силу п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 специальная площадка для установки контейнеров должна быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру. Вместе с тем, оспариваемым постановлением администрации вменено отсутствие полного ограждения по периметру без указания, какое именно ограждение отсутствует. С учетом указанного обстоятельства судьей при рассмотрении жалобы необходимо было установить какое именно ограждение отсутствовало при проведении проверки (бордюр с зелеными насаждениями (кустарниками) или какое-либо иное ограждение).
Таким образом, прихожу к выводу о том, что судьей при рассмотрении жалобы на постановление допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ст. 30.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании вышеизложенного, решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2017 года подлежит отмене с возвращением дела в Гатчинский городской суд Ленинградской области на новое рассмотрение жалобы на постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от 13 июля 2017 года.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2017 года отменить. Дело возвратить в Гатчинский городской суд Ленинградской области на новое рассмотрение жалобы на постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от 13 июля 2017 года.
Судья
Судья: Ломтев М.А.