РЕШЕНИЕ
с. Кырен 27 января 2020 года
Судья Тункинского районного суда Республики Бурятия Низовцев А.В., с участием инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Тункинский» Тыкшеева Д.Д., рассмотрев жалобу представителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Митрофановой Л.П. на постановление мирового судьи судебного участка Тункинского района от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Тункинского района Республики Бурятия от 19 декабря 2019 года ГКУ «Управление региональных дорог Республики Бурятия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП, по делу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГКУ «Бурятрегионавтодор» Митрофанова Л.П. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу, в связи с тем, что ГКУ «Бурятрегионавтодор» выступает государственным заказчиком, самостоятельно работы по содержанию, ремонту, реконструкций автомобильных дорог общего пользования регионального значения не выполняет.
Представитель ГКУ «Бурятрегионавтодор» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей не явки суд не уведомил.
В судебном заседании дорожный инспектор ДН ОГИБДД МО МВД России «Тункинский» Тышкеев Д.Д. пояснил, что недостатки, указанные в предписании не устранены. Из выявленных нарушений до настоящего времени не устранено отсутствие уличного освещения тротуаров населенных пунктов с.Никольск, с.Хурай-Хобок на участках с 4 по 6 км, с 19 по 23 км, что не соответствует ГОСТ 52289-2004. ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» является лицом, в обязанность которого входит обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, сохранение, а также улучшение их транспортного эксплуатационного состояния, однако юридическое лицо не соблюдает требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, дорожных сооружений, не принимает мер по своевременному устранению недостатков. Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП не требует обязательного внесения предписания. ГКУ "Бурятрегионавтодор" привлечено к административной ответственности не за неисполнение предписания, а за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог республиканского значения. В удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав инспектора Тышкеева Д.Д., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Исходя из положений ст.2.1 КРФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090).
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2007 года № 442 создано ГУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия».
Согласно Уставу, утвержденному приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 18.08.2011 года № 93, ГКУ «Бурятрегионавтодор» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет выделяемых из бюджета Республики Бурятяи на основании бюджетной сметы. Учредителем и собственником имущества ГКУ «Бурятрегионавтодор» является Республика Бурятия.
Целью создания Учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Исследование материалов данного дела показало, что 08 октября 2019 года в 12 часов 50 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Тункинский» Тышкеевым Д.Д. в ходе проведения повседневных мероприятий по контролю за безопасностью дорожного движения на автомобильных дрогах на участке с 0 по 23 км. Автодороги «Зактуй-Аршан» были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в виде несоответствия требованиям п.7.1, 7.2 ГОСТ Р 52607-2006, п.8.1.18 ГОСТ Р 52289- 2004 начальных и концевых участков дорожных ограждений на участках 2,3,6 км.; отсутствия сигнальных столбиков на кривых в плане на участке с 12-13 км. в нарушение требований п. 8.2.2 ГОСТ 52289-2004; несоответствия требованиям 5.6.23 ГОСТ 52289-2004 установленных дорожных знаков 5.16 на остановочных площадках на участке с 0-16 км.; несоответствия требованиям п.5.6.24 ГОСТ 52289-2004 установленных дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 на пешеходных переходах на участке с 0-16 км.; отсутствия дорожных знаков 2.4 на участках 9, 11, 12, 15 км в нарушение п.4.2, 6.2.1, 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017, п.5.3.6 ГОСТ 52289-2004; отсутствия дорожных знаков 6.13 на 6,13 км в нарушение п.4.2, 6.2.1, 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017, п.5.7.15 ГОСТ 52289-2004; отсутствия уличного освещения тротуаров в населенных пунктах с. Никольск, с. Хурай-Хобок (Толтой) на участках с 4 по 6 км, с 19 по 23 км в нарушение п. 4.5.1.1, 4.5.2.4 ГОСТ 52766-2007.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ДПС ОГИБДД МО МВД России «Тункинский» Тышкеевым Д.Д. в отношении ГКУ «Бурятрегионавтодор» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, который наряду с другими материалами дела передан на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка Тункинского района Республики Бурятия, и постановлением судьи от 23 декабря 2019 года учреждение привлечено к указанной административной ответственности.
С учетом анализа приведенных законодательных и нормативных правовых актов, собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств, свидетельствующих о наличии у юридического лица обязанности по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения в безопасном состоянии, постановление судьи о привлечении ГКУ «Бурятрегионавтодор» к административной ответственности нельзя признать незаконным.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с положениями КРФ об АП.
Доводы жалобы, состоятельными признать нельзя, поскольку в рассматриваемом случае установленный факт нарушения правил содержания автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с обязательными требованиями свидетельствует об обоснованности привлечения к административной ответственности учреждения, осуществляющего согласно определенным уставом целям и задачам дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Таким образом, обстоятельства совершения юридическим лицом вменяемого деяния установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке, несогласие с этими выводами, с толкованием судьей положений КРФ об АП и требований законодательства, подлежащих применению, основанием для отмены судебного акта не является.
Поскольку юридически значимые обстоятельства определены были правильно и существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФ об АП, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, не допущено, постановление судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба юридического лица - без удовлетворения.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется, так как часть выявленных в ходе проверки нарушений не устранены до настоящего времени.
Доводы жалобы о том, что требования предписания от 09.10.2019 года были выполнены в сроки, указанные в нем, правового значения для рассмотрения настоящего дела иметь не могут, так как для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КРФ об АП не требуется предварительное внесение предписания, состав указанного деяния образует сам факт наличия выявленных нарушений безопасности дорожного движения при содержании дорог общего пользования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Тункинского района от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» оставить без изменения, жалобу представителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Митрофановой Л.П. - без удовлетворения.
Судья А.В. Низовцев