Решение по делу № 33-230/2020 от 09.01.2020

Судья Качесова Н.Н. Дело №33-230/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 января 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Марисова А.М..,

судей: Миркиной Е.И., Величко М.Б.,

при секретаре Шумаковой Ю.М.,

помощник судьи Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске апелляционную жалобу ответчика администрации Города Томска на решение Октябрьского районного суда г. Томска от 07.11.2019

по гражданскому делу № 2-2342/2019 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида №44 г. Томска, муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о возложении обязанности выполнения требований санитарного законодательства.

Заслушав доклад судьи Миркиной Е.И., объяснения представителя ответчика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №44 г. Томска Фех В.А., выразившей согласие с доводами апелляционной жалобы, представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области Нестеренко О.Г., просившей оставить решение суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия

установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Томской области) обратилось в суд с иском к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида №44 г. Томска (далее – МАДОУ №44), муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, в котором, с учётом уточнения исковых требований, просило обязать МАДОУ №44 провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия и устранить нарушения требований СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» путём оборудования на пяти игровых площадках по адресу: 634062, г.Томск, пер. Карский, 27А, теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в срок до 01.06.2020; обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Город Томска обеспечить финансирование работ на установку указанных теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков в срок до 01.03.2020.

В обоснование исковых требований указано, что в 2018 году истцом проведена проверка соблюдения МАДОУ №44 требований СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в ходе которой были выявлены нарушения, в том числе п. 3.9 СанПин 2.4.1.3049-13, и было выдано предписание на устранение выявленных недостатков от 17.12.2018 № 172. В период с 16.09.2019 по 19.09.2019 была проведена внеплановая проверка и повторно выявлены указанные нарушения, выдано новое предписание от 19.09.2019 №98 на устранение установленных нарушений п. 3.9 СанПин 2.4.1.3049-13, срок исполнения до 01.06.2020.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Томской области Нестеренко О.Г. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МАДОУ №44 Фех В.А. иск признала, пояснив, что в бюджете на 2019 год не были заложены денежные средства на устройство теневых навесов.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска, третьего лица Департамента образования администрации Города Томска.

Обжалуемым решением суда исковые требования удовлетворены в полном объёме.

В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации Города Томска Пичугина А.С. просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что установленный судом первой инстанции срок исполнения решения суда в части финансирования до 01.03.2020 нельзя признать разумным. Судом не приняты во внимания положения Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельного государственных и муниципальных нужд», исполнение которых требует соблюдение предусмотренных в нём сроков, которые превышают установленный судом срок.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Управления Роспотребнадзора по Томской области Нестеренко О.Г. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия на основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в отсутствие представителей ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска, третьего лица Департамента образования администрации Города Томска, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Пунктом 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчёта не менее 1 кв. м на одного ребёнка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не оспаривается ответчиками, МАДОУ №44 является муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением, которое осуществляет образовательную деятельность в здании по адресу: г. Томск, пер. Карский, 27А.

Учредителем и собственником имущества МАДОУ №44 является муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска, а от имени учредителя в отношении с учреждением функции и полномочия осуществляет Департамент образования администрации Города Томска. Полномочия собственника имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, в том числе особо ценного, осуществляет Департамент управления муниципальной собственности администрации г. Томска (п. 1.7 Устава МАДОУ №44).

Кроме того, МАДОУ №44 является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.8 Устава МАДОУ №44).

На основании п. 1.10, 8.6, 8.8 Устава МАДОУ №44 учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, если иное не установлено законом, распоряжается им в порядке, установленным действующим законодательством. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением учредителем или приобретённых учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Город Томск» и иных не запрещённых федеральными законами источников.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.

17.12.2018 Управлением Роспотребнадзора по Томской области была проведена проверка соблюдения МАДОУ №44 требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по адресу: г.Томск, пер. Карский, 27А.

Согласно акту проверки от 17.12.2019 были выявлено, что в нарушение п. 3.9 СанПин 2.4.1.3049-13 на территории пяти групповых площадок отсутствуют теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков.

В связи с этим МАДОУ №44 было выдано предписание от 17.12.2018 №172, согласно которому был установлен срок для устранения недостатков до 30.08.2019.

Из акта проверки от 19.09.2019 следует, что указанное предписание в установленный срок не исполнено.

19.09.2019 ответчику выдано повторное предписание №96, установлен срок до 01.06.2020.

Ссылаясь на неустранение ответчиком нарушений санитарного законодательства, истец обратился с настоящим иском.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции пришёл к выводу о законности и обоснованности требований Управления Роспотребнадзора по Томской области.

Данные выводы основаны на приведённых выше положениях закона и доказательствах, которым суд первой инстанции дал соответствующую положениям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценку.

В апелляционной жалобе администрация Города Томска, не оспаривая законность и правильность выводов суда первой инстанции по существу спора, указывает лишь на несогласие с установленным судом сроком исполнения решения.

Вместе с тем данные доводы являются необоснованными исходя из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учётом вышеприведенной процессуальной нормы суд первой инстанции посчитал возможным установить срок для исполнения возложенной на ответчика обязанности по обеспечению финансирования работ по устранению нарушений санитарного законодательства до 01.03.2020, при этом судом первой инстанции учтён порядок формирования статей бюджета.

Судебная коллегия считает данный срок разумным, определённым с учётом всех заслуживающих внимание обстоятельств, оснований для установления муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска более длительного срока исполнения возложенной на него судом первой инстанции обязанности не усматривает. При этом судебная коллегия учитывает, что первоначальное предписание об устранении нарушений п. 3.9 СанПин 2.4.1.3049-13 в МАДОУ №44 было выдано 17.12.2018 №172, согласно которому был установлен срок для устранения недостатков до 30.08.2019. Требование об устранении указанных нарушений срок до 01.06.2020 было установлено лишь в повторном предписании №96 от 19.09.2019. Следовательно, у ответчиков было достаточно времени для обеспечения выполнения требований п. 3.9 СанПин 2.4.1.3049-13 в указанном дошкольном учреждении.

Относимых и допустимых доказательств недостаточности срока для исполнения установленной судом первой инстанции обязанности не представлено.

Предоставление более длительного срока исполнения решения суда, о котором указывал представитель ответчика, отдалит исполнение решения, направленного на защиту здоровья детей.

Кроме того, ответчик в соответствии с положениями ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не лишён возможности при наличии соответствующих обстоятельств ставить вопрос об отсрочке исполнения судебного постановления.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам жалобы.

Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Томска от 07.11.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика администрации Города Томска – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-230/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по ТО
Ответчики
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №44 г.Томска
МО "Город Томск" в лице администрации г.Томска (ж)
Другие
Департамент образования Администрации г.Томска
Суд
Томский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.tms.sudrf.ru
10.01.2020Передача дела судье
31.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Передано в экспедицию
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее