Дело № 2а - 5316/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 09 декабря 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Варданян Л.T., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Краснодарскому краю к Гишеву М. А. о взыскании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, пени, начисленной за неуплату транспортного, имущественного и земельного налогов,
установил:
В Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к Гишеву М. А. о взыскании задолженности по транспортному и имущественному налогу, пени обратился заместитель начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю Барулин А.Г.
Административный истец в обоснование заявленных требований указал, что по данным электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и Инспекцией, а также на основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, установлено, что ответчик является собственником транспортных средств и недвижимого имущества. В связи с тем, что ответчик начисленные ему налоги не уплатил в установленные законом сроки, ему была начислена пеня. Инспекцией ответчику было направлено Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № Центрального района г. Сочи.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района г. Сочи был вынесен судебный приказ №а-5219/100-17 о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени, начисленной за неуплату транспортного и имущественного налогов.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой.
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 7 083,00 рублей, пени, начисленной за неуплату транспортного налога в размере 140,72 рубля, задолженности по имущественному налогу в размере 147,00 рублей, пени, начисленной за неуплату имущественного налога в размере 2,93 рубля, задолженности по земельному налогу в размере 35,00 рублей, пени, начисленной за неуплату земельного налога в размере 0,70 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание также не явился, направил в суд письменные возражения на заявленные требования, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Изучив письменные материалы административного дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В силу подпункта 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в Требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании п. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно материалов дела, административный ответчик является собственником следующих транспортных средств:
NISSAN NOTE 1.4 LUXURY, VIN: №, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
РЕНО 19, VIN: №, год выпуска 2000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
ВА321104, VIN: ХТА21104050817596, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
ЛАДА 211540, VIN: ХТА211540А4871515, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
ЛАДА 210740 ЛАДА 2107, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
CHRYSLER EAGLE VISION, VIN: №, год выпуска 1993, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом №- КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Гишеву М.А. за 2016 г. был начислен транспортный налог в размере 7 083,00 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты установленного налоговым законодательством начисляется пеня.
В установленный законом срок Гишев М.А. не уплатил начисленный ему налог, в результате чего ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 140,72 рубля: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. (недоимка для пени, налог за 2016 г.).
Кроме того, Гишев М.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, 121-122, кадастровый №, площадь 32,10 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
Административному ответчику за 2016 г. был начислен имущественный налог в размере 147,00 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость (п. 1 ст. 403 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи» установлены ставки налога на имущество.
Исчисление налога на имущество произведено на основании кадастровой стоимости имущества, количества месяцев владения, доли, ставки налога.
В установленный законом срок Гишев М.А. не уплатил начисленный ему налог, в результате чего ему по имущественному налогу была начислена пеня в размере 2,93 рубля: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. (недоимка для пени, налог за 2016 г.).
Кроме того, Гишев М.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, кадастровый №, площадь 663 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговые ставки установлены ст.2 Решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи».
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
П. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Гишеву М.А. за 2016 г. был начислен земельный налог в размере 35,00 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В установленный законом срок Гишев М.А. не уплатил начисленный ему налог, в результате чего ему по земельному налогу была начислена пеня в размере 0,70 рублей: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. (недоимка для пени, налог за 2016 г.).
Административным ответчиком размер подлежащей с него пени по имущественному налогу не оспорен, собственный расчет пени не представлен.
Согласно материалам дела, до настоящего времени указанные суммы пени не уплачены, административным ответчиком доказательств обратного суду не представлено.
Проверяя соблюдение административным истцом сроков обращения в суд, суд принимает во внимание следующее.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов и пени МИ ФНС России № по Краснодарскому краю Гишеву М.А. направлено налоговое уведомление об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан срок уплаты налога – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, позже направлено Требование об уплате налога №, в котором установлен срок для уплаты – до 04.04. 2018.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, административный истец должен был обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако согласно материалам дела №а-5219\100-18 заявление о выдаче судебного приказа поступило к мировому судье судебного участка № Центрального района г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском предусмотренного законом срока.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Ходатайство о восстановлении указанного пропущенного срока административным истцом не было заявлено при подаче заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Гишева М.А. задолженности по налогам, указанный срок мировым судьей судебного участка № Центрального района г. Сочи восстановлен не был.
В соответствии с частью 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
С учетом установленных обстоятельств в удовлетворении исковых требований административному истцу следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Краснодарскому краю к Гишеву М. А. о взыскании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, пени, начисленной за неуплату транспортного, имущественного и земельного налогов,
- отказать.
В соответствии со ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.М. Вергунова