Решение по делу № 2а-159/2020 от 28.05.2020

Производство № 2а-159/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000251-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 года                                      п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района М.П. Истомина,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования пгт Ушумун о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении,

установил:

прокурор Магдагачинского района обратился в Магдагачинский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования пгт Ушумун о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении.

В обоснование доводов административного иска указано, что прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией пгт Ушумун законодательства о теплоснабжении.

В результате проверки установлено, что на котельной «Братск», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «ДС», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «Центральная», расположенной по адресу: пгт Ушумун, ул. Шуменко, д.2, собственником которых является муниципальное образование рабочий поселок Ушумун, не организован водно-химический режим.

Надлежащим образом организованный водно – химический режим позволяет очищать поступающую в оборудование воду от нежелательных примесей и образования минеральных солей на внутренних поверхностях теплообменников, нагревательных котлов и трубопроводов.

19 марта 2020 года прокурором района в адрес администрации пгт Ушумун внесено представление по факту допущенных нарушений. Законные требования прокурора по настоящий момент не исполнены.

Бездействие администрации Магдагачинского района увеличивает вероятность выходя из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав граждан.

На основании изложенного прокурор Магдагачинского района прост суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования пгт Ушумун, выразившееся в непринятии мер к организации в находящихся в собственности котельных, «Братск», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, «ДС», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, «Центральная», расположенной по адресу: пгт Ушумун, ул. Шуменко, д.2, водно-химического режима; возложить на администрацию муниципального образования пгт Ушумун обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящихся в собственности котельных: «Братск», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, «ДС», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, «Центральная», расположенной по адресу: пгт Ушумун, ул. Шуменко, д.2, водно-химический режим.

От ответчика администрации муниципального образования пгт Ушумун поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что с требованиями не согласны в части признания незаконным бездействия администрации. Ответчиком осуществляются действия на достижение цели по проведению мероприятий, указанных в п. 2 административного искового заявления. Администрацией пгт Ушумун заключен договор поставки оборудования, ведется работа по разработке проекта договора на установку оборудования. Для завершения требуемых мероприятий необходимо 320000 рублей. Основная часть будет выполнена до 15 сентября 2020 года. Вероятность выхода из строя котельного оборудования в период отопительного сезона на территории п. Ушумун отсутствует. Просят отказать в удовлетворении требований прокурора в части признания незаконным бездействия администрации пгт Ушумун по факту непринятия мер к организации в находящихся в собственности котельных.

Помощник прокурора Магдагачинского района Истомин М.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, считает, что каких – либо действенных мер со стороны администрации пгт Ушумун по организации водно-химического режима на котельных предпринято не было, поскольку представленный договор поставки оплачен не был, отсутствие оплаты стоимости договора не порождает встречного исполнения требований поставщика на поставку оборудования, сведений о том, когда будет произведена оплата в рамках договора, суду не представлено.

Представитель административного ответчика администрации пгт Ушумун в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств не заявлено.

Руководствуясь положениями ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора Магдагачинского района, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Заявленными административными исковыми требованиями являются требования прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования пгт Ушумун о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к организации в находящихся в собственности котельной «Братск», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «ДС», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «Центральная», расположенной по адресу: пгт Ушумун, ул. Шуменко, д.2, водно-химического режима; возложении обязанности к 01 сентября 2020 года организовать в находящихся в собственности котельной «Братск», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «ДС», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «Центральная», расположенной по адресу: пгт Ушумун, ул. Шуменко, д.2, водно-химический режим.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ч.4 ст.218 КАС в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что муниципальное образование рабочего поселка (пгт) Ушумун является собственником здания, расположенного по адресу: Амурская область, Магдагачинский район, п. Ушумун, Лит. А, кадастровый (условный) номер 28:16:000000:1170 (запись регистрации № 28-28-11/201/2013-027 от 06 мая 2013 года), здания, расположенного по адресу: Амурская область, Магдагачинский район, п. Ушумун, Лит. А, кадастровый (условный) номер 28:16:000000:1175 (запись регистрации № 28-28-11/201/2013-119 от 08 мая 2013 года), нежилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Магдагачинский район, п. Ушумун, ул. Шуменко, д.2, кадастровый (условный) номер 28:16:014079:383 (запись регистрации № 28:16:014079:383-28/010/2017-2 от 18 августа 2017 года).

В силу п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Согласно п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 13 раздела III указанных Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, должен быть организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.

    Согласно абз. 3 п. 12.4 указанных Правил эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

    Согласно п. 12.6 указанных Правил котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки, включая деаэратор, при полной загрузке фильтров и оснащении их контрольно-измерительными приборами. Состав водоподготовительной установки и способ деаэрации (вакуумный, атмосферный деаэратор) определяются технико-экономическим обоснованием при проектировании.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя доказывания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования пгт Ушумун организация водно-химического режима на котельных, «Братск», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, «ДС», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, «Центральная», расположенной по адресу: пгт Ушумун, ул. Шуменко, д.2, отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования пгт Ушумун были допущены нарушения в области законодательства о теплоснабжении.

Доказательств того, что нарушения, об устранении которых заявлено прокурором Магдагачинского района, ответчиком администрацией муниципального образования пгт Ушумун не представлено. Доводы административного ответчика о том, что администрацией муниципального образования пгт Ушумун принимаются меры к устранению допущенных нарушений в области законодательства о теплоснабжении, о которых указано в административном исковом заявлении, какими – либо доказательствами не подтверждены. Заключение договора поставки № 95/ПР от 03 июня 2020 года комплексов дозирования «Комплексон – 6-0,5» и комплекса пропорционального дозирования «Комплексон -6-1,5» не свидетельствуют о принятии органом местного самоуправления каких – либо действенных мер по организации водно – химического режима на котельных, поскольку сведений об оплате и сроках оплаты стоимости договора, порождающей встречное исполнение обязательств по поставке оборудования в пгт Ушумун, суду не представлено.

Бездействие администрации муниципального образования пгт Ушумун, выразившееся в непринятии мер по организации водно-химического режима на котельных, увеличивает вероятность выхода из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, административные исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования пгт Ушумун о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования пгт Ушумун, выразившееся в непринятия мер к организации в находящейся в собственности котельной «Братск», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «ДС», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «Центральная», расположенной по адресу: пгт Ушумун, ул. Шуменко, д.2, водно-химический режим.

Возложить на администрацию муниципального образования пгт Ушумун обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящихся в собственности котельной «Братск», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «ДС», расположенной по адресу: пгт Ушумун, Литер А, котельной «Центральная», расположенной по адресу: пгт Ушумун, ул. Шуменко, д.2, водно-химический режим.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                  О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 22.06.2020

2а-159/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Магдагачинского района
Ответчики
Ушумунская поселковая Администрация
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy.amr.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее