Решение по делу № 2-3791/2019 от 05.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    06 ноября 2019 года      г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Заботиной О.Л.,

при секретаре Сватковой А.А.,

с участием истца Терентьева С.Ф.,

представителей УО администрации г. Ачинска по доверенностям Винниковой Н.М., Светкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Терентьева С. Ф. к Управлению образования администрации города Ачинска о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Терентьев С.Ф. обратился в суд с иском к УО администрации г. Ачинска с исковыми требованиями (с учетом уточненного искового заявления) о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в сумме 28159,49 руб., компенсации морального вреда в сумме 2000 руб., судебных расходов на изготовление искового заявления в сумме 2500 руб. Исковые требования мотивированы тем, что на основании трудового договора от 05.06.2009 г. он работает у ответчика в должности слесаря сантехника 4 разряда. Согласно расчетным листкам за период с сентября 2018 года по май 2019 года оплата его труда состояла из оклада в размере 2 971 руб., персональной выплаты 20%, оплаты за вредность 4%, компенсации за стаж 25%, за интенсивность труда 135%, надбавки за особый режим работы 125%, доплаты за работу в ночное время и праздничные дни. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ в указанный период доплата за работу в праздничные дни подлежала исчислению исходя из установленного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), поскольку указанные выплаты, в отличие от компенсационных выплат иного характера, не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, о чем сделан вывод в постановлении Конституционного суда РФ от 11.04.2019 г. № 17-п. Кроме того оплата в ночные часы подлежит исчислению исходя из размера оклада и всех иных стимулирующих и компенсационных выплат В связи с изложенным истец просит взыскать с ответчика сумму недоначисленной и не выплаченной ему заработной платы за период с сентября 2018 года по май 2019 года за работу в    праздничные дни в сумме 6259,27 руб. и за работу    в ночные часы в сумме 17400,22 руб. (л.д. 2-6 Т. 1; л.д. 1-2 Т. 2).

Определением суда от 10.09.2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена    Администрация г. Ачинска (л.д. 1).

В судебном заседании истец Терентьев     С.Ф.    заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснил о том, что работодатель неверно рассчитывает разработанную плату, т.к. за    работу в ночное часы доплата составляет около 300 руб.,    также неверно рассчитывается оплата в    праздничные дни. За работу в    праздничные дни оплата должна производится    исходя из размера МРОТ. Также истец пояснил, что    за спорный период       средний размер его заработной платы составляет около 21000 руб., но при условии, что на него распоряжением работодателя возложено исполнение дополнительных обязанностей, за что производится доплата в размере 50 %, без данной доплаты размер его заработной платы составит    18000 руб.

Представители истца по ходатайству Бастрикова Л.В. и Степанова Л.Н. в судебное заседание не    явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены (л.д. 59, 60 Т.2), причины неявки не сообщили, ходатайств суду не представили.

При рассмотрении дела представитель истца    по ходатайству    Степанова Л.Н. поясняла о том, что оплата за работу в праздничные дни и в ночное время должна производиться с    учетом всех стимулирующих и компенсационных выплат, установленных работнику, что отражено в постановлении Конституционного суда РФ    от 28.06.2018 г. № 26-п. и продублировано в    письме Министерства труда и социальной защиты    РФ от 02 ноября 2018 г. № 14-1/В-872 О повышенной оплате труда работников, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Представитель ответчика УО администрации г. Ачинска по доверенности (л.д. 229 Т.1) Винникова Н.М. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила о том, что истец необоснованно просит произвести расчет оплаты труда исходя из размера МРОТ, т.к. заработная плата истца превышает размер установленного минимального    размера оплата, в связи с чем Терентьев С.Ф. не является получателем доплаты до МРОТ.    Выплаты     компенсационного характера за работу в нерабочие праздничные дни устанавливается работникам Управления образования администрации г. Ачинска в соответствии со ст. 153 ТК РФ от размера должностного оклада. Размер региональной выплаты обеспечивается соответствующей персональной выплатой, определенной как разница между размером заработной платы, применяемой для целей расчета региональной выплаты, установленной в Красноярском крае и величиной заработной платы конкретного работника за соответствующий период времени. Согласно расчетным листам и табелю учета рабочего времени за период с сентября 2018 г.    по май 2019 г. все доплаты начислены и выплачены     истцу в соответствии с     нормативными документами УО г. Ачинска. Также представитель Винникова Н.М. пояснила о неверной трактовке истцом    положений     постановления Конституционного    суда РФ от 28 июня 2018 г. № 260П в части оплаты труда, т.к. данным постановлением установлено, что ч. 1 ст. 153 ТК РФ не противоречит Конституции    РФ, поскольку по своему конституционно- правовому смыслу в системе действующего    правового регулирования она предполагает установление для получающих оклады (должностной оклад) работников и привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, оплаты за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день, включающий наряду с тарифной     частью    заработной платы исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы). Все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда. Истец Терентьев    С.Ф. не привлекался работодателем к сверхурочной работе, т.к. данная работа выполнялась истцом в соответствии с графиком работы истца, с которым он был ознакомлен под роспись и был согласен. Отработанные истцом праздничные дни являются его обычным рабочим днем, который был оплачен работодателем в двойном размере. Представитель Винникова Н.М. просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель УО администрации г. Ачинска по доверенности    (л.д. 54 Т. 2) Светкина    О.Н. с исковыми требованиям Терентьева С.Ф. также не согласилась, пояснила о том, что    на основании приказа от 14.09.2018 г. Терентьев С.Ф. на период отопительного сезона переведен на    сменный график работы.    График смен доводится до сведения работников заблаговременно. Согласно    производственному календарю за период с    сентября 2018 г. по май 2019 г.      норма рабочего времени составляет 1451 час, истцом за данное время отработано 1370 часов. В соответствии с коллективным договором    УО администрации г. Ачинска при сменной работе    подсчет сверхурочных     часов производится    после завершения    учетного периода - в данном случае отопительного периода, на который установлен посменный график работы.    В спорный период истец отработал     часов меньше, чем предусмотрено    нормой, поэтому     оплата сверхурочных часов не производилась. Также представитель Светкина    О.Н.     пояснила, что в январе 2019 г. Терентьев    С.Ф. был нетрудоспособным с    23.01.2019 г., что отражено в графике дежурств, при этом в табеле учета рабочего времени    отражено общее количество отработанных истцом    часов, но не отражен период нетрудоспособности с 23.01.2019 г. Кроме того Светкина О.Н. пояснила о том, что     работа в праздничные дни является обычным рабочим днем истца по графику,    поэтому оплата за данный день производится    в общем числе    отработанных часов и отдельной строкой в расчетном листе указана оплата в одинарном размере как    праздничный день. Оплата    за работу в ночные часы производится     в размере 35 % части оклада истца, что соответствует положению об оплате труда в УО администрации г. Ачинска.

Представитель Администрации г. Ачинска в    судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен (л.д. 64 Т. 2), представитель по доверенности (л.д. 39 Т. 1) Майорова С.П. представила отзыв на исковое заявление (л.д. 38 Т. 1, л.д. 66 Т.2), где указала об отсутствии оснований для взыскания компенсации морального вреда, т.к. истец не представил доказательств    несения им    каких-либо нравственных и физических страданий.    Также     представитель Майорова С.П. просила рассмотреть дело     с учетом представленных материалов и доказательств на усмотрение суда с учетом позиции управления образования     администрации г. Ачинска, а также рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г. Ачинска.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труд.

В силу требований ст. 2 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) одним из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

При этом ст.148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

На основании ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Согласно приказу № 25л от 05.06.2009 г. Терентьев    С.Ф.    принят по основному месту работы слесарем- сантехником 4 разряда    в ремонтно-эксплуатационную службу    в Управление образования администрации города Ачинска с 05.06.2009 г. (л.д. 79 Т.1).

05 июня 2009 г.     Управление образования администрации г. Ачинска заключило с    Терентьевым С.Ф. трудовой договор № 25/09, согласно которому последний принят на работу на должность слесаря – сантехника 4 разряда в ремонтно – эксплуатационную службу Управления образованием администрации города Ачинска на неопределенный срок (л.д. 80 Т. 1). В соответствии с условиями трудового договора, работнику устанавливается     оплата труда в соответствии с положением по оплате труда.    Оплата труда, доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются на основании локальных актов, действующих у работодателя. Районный коэффициент     устанавливается в размере 30 %, размер процентной надбавки за стаж работы    в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях определяются в установленном правительством РФ порядке (раздел 5 Договора).    Согласно п. 6.1 Договора    работнику установлена    пятидневная рабочая неделя.

Дополнительным соглашением № 4 от 13.09.2013 г. к трудовому договору от 05.06.2009 г. № 25/09 (л.д. 87 Т.1) пункт 3    трудового договора изложен в следующей редакции: «На период отопительного сезона (с 16 сентября 2013 г. ) работнику ремонтно- эксплуатационной службы устанавлвается сменный режим рабочего времени с выходными днями по скользящему графику, согласно Приложению № 10» коллективного договора управления образования Администрации г. Ачинска на 2012 – 2015 годы;    1 смена: время начало работы с 08 часов 00 минут; продолжительность перерыва для    отдыха и питания – 60 минут; время окончания работы - 20 часов 00 минут; 2 смена : время    начало работы с 20 часов 00 минут; продолжительность перерыва для отдыха и питания – 60 минут; время окончания работы 08 час. При сменной работе по скользящему графику, где по условиям работы не может быть установлена ежедневная    или еженедельная продолжительность рабочего времени, устанавливается    суммированный учет рабочего времени. Учетным периодом является отопительный сезон. Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов, исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной производственным календарем. Подсчет количества сверхурочных часов производится после завершения учетного периода. При суммированном учете рабочего времени ежегодно составляется и утверждается    график работ. Суммированный учет рабочего времени ведется в табеле учета рабочего времени методом сплошной регистрации, лицом ответственным за составление указанного документа».

Дополнительным соглашением № 9 от 09.01.2017 г. к трудовому договору от 05.06.2009 г. № 25/09 истцу установлена система оплаты труда в соответствии с Положением об оплате труда работников управления образования администрации города, не являющихся муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, в соответствии с которым должностной оклад составлял 2 857 руб. в месяц, установлены компенсационные выплаты: 25% надбавки за опыт работы в бюджетной сфере, 4% надбавки за работу с вредными условиями труда, 55% - надбавка за выполнение работ, связанных с обеспечением бесперебойной, безаварийной работы учреждений, 30% - надбавка к заработной плате за стаж в местностях с особыми климатическими условиями, 30% - районный коэффициент. Кроме того п. 5.5. договора установлено, что работнику устанавливаются персональные выплаты за календарный год и выплачивается 125% - за сложность, напряженность и особый режим работы, 80% - выплата за интенсивность труда и компетентность в принятии решения. Кроме того, по результатам деятельности работника (в качестве поощрения) подлежат выплате иные персональные выплаты и выплаты стимулирующего характера (л.д.94 Т.1).

Коллективным договором на 2017-2019 г.г., принятым общим собранием трудового коллектива управления образования администрации г. Ачинска от 23.12.2016 (л.д. 193-227 Т. 1) предусмотрено, что оплата труда, выплата премий, надбавок, доплат, материальной помощи работникам структурных подразделений управления образования (кроме муниципальных служащих) осуществляется в соответствии с положением об оплате труда работников структурных подразделений управления образования, не отнесенных к должностям муниципальной службы, которое утверждается приказом работодателя с учетом мнения представительного органа работников (п. 7.1 Коллективного договора). Разделом 5 Коллективного договора определено, что работникам устанавливается 40-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота и воскресенье (п. 5.1). На период отопительного сезона (с 15 сентября по 15 мая) работникам ремонтно-эксплуатационной службы устанавливается    сменный    режим рабочего времени с выходными днями по скользящему графику (п. 5.4).

При сменной    работе по скользящему графику, где по условиям работы не может быть установлена ежедневная или еженедельная    продолжительность рабочего времени, устанавливается    суммированный учет рабочего времени. Учетным периодом является календарный год, месяц, квартал и другие периоды.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов, исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной    производственным календарем. Подсчет количества сверхурочных часов производится после завершения учетного периода (п. 5.5 коллективного договора).

Приказом руководителя управления образования от 22.12.2017 г. № 577 утверждено Положение о системе оплаты труда работников управления образования администрации города Ачинска, не являющихся муниципальными служащими и лицами, занимающими муниципальные должности, которым с учетом изменений, утвержденных приказом от 01.11.2018 г. № 380/1, действующих с 01.09.2018 г., установлены виды, размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера (л.д. 95-186 Т.1).

Согласно п. 3.1 указанного Положения выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к установленному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.

Работникам управления образования выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время устанавливаются в размере 35% части оклада (должностного оклада), ставки заработной платы (рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время, работе в условиях ненормированного рабочего дня и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (п. 3.2 Положения).

Выплаты компенсационного характера и их размер работникам учреждений за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливаются в соответствии с Трудовым законодательством РФ по соглашению сторон, максимальными размерами не ограничивается (п. 3.4 Положения).

Выплаты компенсационного характера за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается работникам управления образования и выплачивается в соответствии со ст. 153 Трудового кодекса РФ, получающим должностной оклад: – в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки должностного оклада с учетом всех видов выплат, установленных работнику за день или час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени; - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки должностного оклада с учетов всех видов доплат, установленных работнику за день или час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. В случае, если работнику, работающему в выходной или нерабочий праздничный день, по его желанию предоставлен другой день отдыха, оплата за работу в выходной или нерабочий праздничный день производится в одинарном размере дневной или часовой ставки должностного оклада с учетом всех видов выплат, установленных работнику (п. 3.6 Положения).

Приложением №1 к Положению о системе оплаты труда работников для слесаря - сантехника установлен минимальный размер должностного оклада – 2 971 руб. в месяц.

Приказом работодателя от 14.09. 2018 г. № 428-к в связи с началом отопительного сезона, истец был переведен с 08.00 час. 13.09.2018 г.    на сменный 12 часовой рабочий график (ол.д. 14 Т.1).

Приказом от 17.05.2019 г. №167-к по окончанию отопительного периода слесарь-сантехник Терентьев С.Ф. переведен со сменного графика на 40-часовую рабочую неделю (л.д.15 Т. 1).

В соответствии со ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 103 ТК РФ сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

В силу ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Таким образом, работодателем Управлением образования администрации г. Ачинска в коллективном    договоре определен суммированный    учета рабочего времени при сенном режиме работы.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 г. N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края" введены выплаты процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 № 160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 11 сентября 1995 года №49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока», на территории южных районов Красноярского края применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

Согласно представленным в материалы дела табелям учета рабочего времени (л.д. 50-68) Терентьев С.Ф. в сентябре 2018 г. отработал 96,25 часов, из них    дневных 64,25 часа, ночные 32 часа.

В    Октябре 2018 г. Терентьев С.Ф. отработал    176 часов, из них 112 часов дневных, 64 часа ночных.

В ноябре 2018 г. Терентьев С.Ф. отработал 176 часов, из них 112 часов дневных, 64 часа ночных, в праздничные дни отработано 4 часа.

В декабре 2018 г. истец отработал 169 часов, из них 111 часов дневных, 58 часов ночных.

В январе 2019 г.    отработано 117 часов, из них    79 часов дневных, 38 часов ночных и 44 часа в праздничные дни. В период с 23.01.2019 г. Терентьев С.Ф. являлся нетрудоспособным, что подтверждается графиком дежурств (л.д. 21 Т.1) и не оспаривалось истцом в судебном заседании.

В феврале 2019 г.    отработан 121 час, из них 73 часа дневных, 48 часов ночных, 11 часов в праздничный день.

В марте 2019 г. отработано    176 часов, из них 112 часов дневных, 64 часа ночных, в праздничные дни истец не работал.

В апреле 2019 г. отработано 169 часов, из них 111 часов дневных, 58 часов ночных.

В мае 2019 г. отработано 169,5 часов, из них 131,5 часов дневных, 38 часов ночных, в праздничные дни истцом отработано 14 часов.

Анализируя     представленные в материалы дела     расчетные листки истца за период с сентября 2018 г. по май 2019 г. (л.д. 26-34 Т.1) судом установлено, что за вычетом      оплаты за работу в ночное время, за работу в праздничные дни, а также районный коэффициент, северную     надбавку и    стимулирующие выплаты (премии) начисление заработной платы    истцу составит: в сентябре 2018 г. -    7898,4 руб.; в октябре 2018 г. – 12151,39 руб.; в ноябре 2018 г. - 12151,39 руб.; в декабре 2018 г. - 12151,39 руб.; в январе 2019 г. - 8314,64 руб.; в феврале 2019 г. - 9517,71 руб.; в марте 2019 г. - 12151,39 руб., в апреле 2019 г. - 12151,39 руб., в мае 2019 г. - 13075,17 руб.

Федеральным законом от 07.03.2018 г. N 41-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 г. установлен в сумме 11163 руб.

Федеральным законом от 25.12.2018 г. N 481-ФЗ минимальный размер оплаты труда в РФ с 1 января 2019 г. установлен в сумме 11280 руб.

Таким образом, заработная плата истца без учета компенсационных и стимулирующих выплат пропорционально отработанному времени и     норме рабочего времени в данный период, составляет    больше, чем установленный МРОТ.

Как отмечено в постановлении Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 №17-П, положения статей 129 и 133 Трудового кодекса РФ не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.

В связи с изложенным, доводы истца и его представителя о расчете заработной платы за работу в ночные часы и в праздничные дни исходя из размера МРОТ, являются несостоятельными не могут быть приняты судом.    В данном случае при расчете заработной платы истца за спорный период, при расчете работы истца в праздничные дни и в ночное время    ответчиком верно определена часовая тарифная ставка, которая в соответствии с трудовым законодательством рассчитывается от размера должностного оклада, т.е. от 2971 руб.

Также суд не может согласиться с доводами истца и его представителя об оплате труда за работу в праздничные дни исходя из заработной платы истца с учетом компенсационных    и стимулирующих выплат.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П часть первая статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - она предполагает установление для получающих оклад (должностной оклад) работников и привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, оплаты за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день, включающей наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.

Представленными графиками работы и табелями учета рабочего времени подтверждается, что работа    истца Терентьева С.Ф. в праздничные дни не являлась сверхурочной работой, выполняемой истцом по инициативе работодателя, т.к.    работа в праздничные дни соответствовала утвержденному графику.

В    связи с    изложенным, оплата труда за работу в праздничные дни должна производится в двойном размере исходя из размера должностного оклада истца, т.е. от 2971 руб.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что за период с сентября 2018 г. по май 2019 г. согласно производственного календаря норма рабочего времени составляет 1451 час, истцом фактически за данный период отработано 1370 часов, следовательно, с учетом суммированного учета рабочего времени, у истца не имеется отработанных сверхурочных часов.

Проверив расчет заработной платы истца за работу ночью, в праздничные дни судом установлено:

В сентябре 2018 г.      при норме часов 160, истцом отработано 96,28 часов.

оклад 2971 руб.: 160=18,57 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 18,57*35%*32 часа = 207,97 руб.

Ответчиком за сентябрь 2018 г. за работу в ночное время начислено 207,97 руб.

В октябре 2018 г. при норме часов 184, истцом отработано 176 часов.

оклад 2971 руб.: 184=16,15 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 16,15*35%*64 часа = 361,7 руб.

Ответчиком за октябрь 2018 г. за работу в ночное время начислено 361,69 руб.

В ноябре 2018 г.    при норме часов 168, истцом отработано 176 часов.

оклад 2971 руб.: 168=17,68 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 17,68*35%*64 часа = 396,03 руб.

за работу в праздничные дни 17,68*4 часа=70,72 руб.

Ответчиком за ноябрь 2018 г. за работу в ночное время начислено 396,13 руб., за работу в праздничные дни начислено 70,74 руб.

В декабре 2018 г. при норме часов 167 истцом отработано 169 часов.

оклад 2971 руб.: 167=17,79 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 17,79*35%*58 часов = 361,14 руб.

Ответчиком за декабрь 2018 г. за работу в ночное время начислено 361,15 руб.

В январе 2019 г. при норме часов 136 истцом отработано 117 часов.

оклад 2971 руб.: 136=21,84 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 21,84* 35%*38 часов = 290,47 руб.

за работу в праздничные дни 21,84 *44 часа=960,96 руб.

Ответчиком за январь     2019 г. за работу в ночное время начислено 290,55 руб., за работу в праздничные дни начислено 961,21 руб.

В феврале 2019 г. при норме часов 159 истцом отработано 121 час.

оклад 2971 руб.: 159=18,68 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 18,68* 35%*48 часов = 313,82 руб.

за работу в праздничные дни 18,68*11 часов=205,48 руб.

Ответчиком за февраль     2019 г. за работу в ночное время начислено 313,92 руб., за работу в праздничные дни начислено 205,54 руб.

В марте 2019 г. при норме часов 159 истцом отработано 176 часов.

оклад 2971 руб.: 159=18,68 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 18,68* 35%*64 часа = 418,43 руб.

Ответчиком за март     2019 г. за работу в ночное время начислено 418,56 руб.

В апреле 2019 г. при норме часов 175 истцом отработано 169 часов.

оклад 2971 руб.: 175=16,98 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 16,98* 35%*58 часов = 344,69 руб.

Ответчиком за апрель     2019 г. за работу в ночное время начислено 344,64 руб.

В марте 2019 г. при норме часов 143 истцом отработано 169,5 часов.

оклад 2971 руб.: 143=20,77 руб. (стоимость часа работы)

за работу в ночное время: 20,77* 35%*38 часов = 276,24 руб.

за работу в праздничные дни 20,77*14 часов=290,78 руб.

Ответчиком за май      2019 г. за работу в ночное время начислено 276,32 руб., за работу в праздничные дни начислено 290,86 руб.

Согласно расчетным листкам, за указанный период    работодатель на суммы, подлежащие выплате Терентьеву С.Ф. за работу в ночное время, в праздничные дни    также начислил 30 %    районный коэффициент и 30% северной     надбавки. Также из общей суммы начисления заработной платы работодателем произведено удержание 13% НДФЛ.

Таким образом, начисление истцу в спорный период доплат за работу в ночное время, в нерабочие праздничные дни в размере, установленном локально-нормативными актами работодателя и соглашением с работником, соответствует требованиям трудового законодательства. Изложенные в иске доводы о необходимости исчисления указанных доплат, исходя из размера минимального размера оплаты труда, а также из размера заработной платы с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат основаны на неверном толковании истцом норм права.

Таким образом, требования Терентьева С.Ф. о    взыскании неначисленной заработной платы заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению.

Учитывая, что оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании неначисленной и невыплаченной заработной платы не имеется, производные требования о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов на оплату услуг представителя также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Терентьева С. Ф. к Управлению образования администрации города Ачинска о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Председательствующий судья                                                                          Заботина О.Л. Мотивированное решение изготовлено 11.11.2019 г.

2-3791/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Терентьев Сергей Федорович
Ответчики
УО администрации г. Ачинска
Другие
Винникова Наталья Михайловна
Светкина Ольга Николаевна
Бастрикова Лариса Вячеславовна
Степанова Людмила Николаевна
администрация г. Ачинска
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее