Дело № 2а-5764/17
Решение
именем Российской Федерации
04 июля 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Шавилову Николаю Аркадьевичу о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Шавилову Николаю Аркадьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, налогу на имущество физических лиц за 2014 год, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц всего в размере 9 488 рублей 28 копеек.
Требования обоснованы тем, что Шавилов Н.А. является собственником транспортных средств: «Toyota Crown», государственный регистрационный знак В641НВ/28, «Nissan Dualis», государственный регистрационный знак Е229ТЕ/28.
Кроме того, Шавилов Н.А. является собственником объекта недвижимости: квартиры, расположенной по адресу г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 14/ 2 кв. 50.
Согласно налогового уведомления № 644031, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, общая сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.10.2015 года, составила – 7 558 рублей 00 копеек, сумма налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.10.2015 года, составила – 742 рубля 00 копеек.
По истечении установленного законодательством сроков уплаты налогов, сумма налогов 2014 г. не была уплачена Шавиловым Н.А. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога: №48828 от 12.10.2015 года со сроком уплаты 25.12.2015 года.
За неуплату начисленных налогов в предыдущие периоды, налогоплательщику были направлены требования об уплате налога: № 23306 от 16.05.2013 года со сроком уплаты 16.05.2013 года, № 23307 от 16.05.2013 года со сроком уплаты 28.06.2013 года.
В связи с несвоевременной уплатой налога Шавилову Н.А. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 192 рубля 44 копеек, по транспортному налогу в сумме 995 рублей 84 копейки.
Поскольку, указанные требования Шавиловым Н.А. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа.
01 июня 2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Шавилова Н.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по налогу с физических лиц за 2014 год в размере 8 300 рублей 00 копеек, пени в размере 1 188 рублей 00 копеек 10.02.2017 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с Шавилова Н.А. в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2014 год, налогу на имущество физических лиц за 2014 год, пени всего в размере 9 488 рублей 28 копеек.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Шавилова Н.А. налоговое уведомление №644031, согласно которому Шавилову Н.А. было установлено уплатить налоги до 01.10.2015 года.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно представленным материалам, 01 июня 2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Шавилова Н.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по налогу с физических лиц за 2014 год в размере 8 300 рублей 00 копеек, пени в размере 1 188 рублей 00 копеек 10.02.2017 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 18 мая 2017 года.
Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.
Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Шавилов Н.А. в 2014 году являлся собственником транспортного средства: «Toyota Crown», государственный регистрационный знак В641НВ/28. Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником Шавиловым Н.А. с 24.07.2010 года. Также, в 2014 году Шавилов Н.А. являлся собственником транспортного средства: «Nissan Dualis», государственный регистрационный знак Е229ТЕ/28. Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником Шавиловым Н.А. с 15.04.2014 года.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации относит жилые помещения, к числу объектов налогообложения.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, Шавилов Н.А. в 2014 году являлся собственником объекта недвижимости: квартиры, расположенной по адресу г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 14/2, кв. 50. Согласно материалам дела, указанный объект недвижимости находился во владении собственника Шавиловым Н.А. с 15.02.2010 года по 30.10.2014 года.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на объекты недвижимости, транспорте территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.
Информация об объектах недвижимости, транспорте, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Шавилова Н.А. в 2014 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В связи с чем, Шавилов Н.А. в силу ст. 357, 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
Из требований №48828 от 12.10.2015 года следует, что сумма транспортного налога за 2014 год составила 7 558 рублей 00 копеек, сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год – 742 рубля 00 копеек; №23306 от 16.05.2013 года – недоимка по транспортному налогу составила 6 275 рублей 00 копеек; №23307 от 16.05.2013 года - недоимка по налогу на имущество физических лиц составила 912 рублей 11 копеек.
Требования согласно списку внутренних почтовых отправлений, было направлено в адрес административного ответчика, о чем свидетельствуют отметки почтовой организации, однако оставлены последним без исполнения.
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начислены пени по транспортному налогу: 995 рублей 84 копейки, по налогу на имущество физических лиц: 192 рубля 44 копейки.
Таким образом доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Сумма налога на имущество физических лиц, транспортного налога определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки.
Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.
Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени налог в указанном административным истцом размере должником не уплачен, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Шавилова Н.А. задолженность по транспортному налогу за 2014 год, налогу на имущество физических лиц за 2014 год, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в размере 9 488 рублей 28 копеек.
На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Шавилову Николаю Аркадьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, налогу на имущество физических лиц за 2014 год, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Шавилова Николая Аркадьевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 7558 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 995 рублей 84 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 742 рубля, пени по налогу на имущество в сумме 192 рубля 44 копейки, а всего взыскать 9488 (девять тысяч четыреста восемьдесят восемь) рублей 28 (двадцать восемь) копеек.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Н.З. Кургунова