Дело № 2-3055/2019
2RS0013-01-2019-002926-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Тюмень 05 августа 2019 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
Председательствующего судьи Федоровой И.И.
При секретаре Микитенко А.Е.
Рассмотрев в открытом судебном заседании с применением средств аудиопротоколирования гражданское дело по иску муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» к Симоновой Надежде Васильевне о возложении обязанности обеспечить доступ на территорию земельного участка для осуществления демонтажа рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
МКУ «Комитет по рекламе» обратился в суд с иском к ответчику с требованием о возложении обязанности обеспечить доступ представителям МКУ «УГП» со спецтехникой на территорию земельного участка с кадастровым номером № адрес (местоположение) местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес: Тюменская область, г<адрес> для осуществления демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения на ее установку и эксплуатацию и обязать не чинить препятствия в ее демонтаже. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ выявлена рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без разрешения на её установку и эксплуатацию по адресу: г.<адрес>. Владельцем рекламной конструкции является ИП Попов В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение месяца со дня его выдачи, однако в установленный срок предписание о демонтаже рекламной конструкции исполнено не было. Согласно выписке ЕГРН собственником земельного участка, на котором установлена незаконная рекламная конструкция, является Симонова Н.В. В адрес ответчика также было направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной без соответствующего разрешения. Сотрудниками МКУ «УГП» был организован выезд по месту установки рекламной конструкции с целью осуществить ее демонтаж, обеспечить транспортировку демонтированной конструкции по месту ее хранения, однако произвести работы не представилось возможным, о чем был составлен акт № № от ДД.ММ.ГГГГ 23.01.2019 в адрес ответчика направлено письмо с требованием обеспечить доступ на земельный участок для выполнения мероприятий по демонтажу конструкции. В обозначенное в письме время сотрудники МКУ «УГП» осуществили выезд к месту установки рекламной конструкции, однако доступ на земельный участок был ограничен. Для защиты своих прав истец обратился в суд.
Представитель истца Григорьева Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что в настоящее время на земельном участке демонтированы информационное поле и опора рекламной конструкции, остался фундамент рекламной конструкции, который в соответствии с Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г.Тюмени, также подлежит обязательному демонтажу.
Ответчик Симонова Н.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что предписание о демонтаже рекламной конструкции получала в январе 2019, но рекламная конструкция собственником демонтирована не была. В настоящее время рекламная конструкция демонтирована, за исключением фундамента. Также пояснила, что письмо об обеспечении доступа на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ получала, однако в назначенное время никто не приходил.
Представитель третьего лица МКУ «УГП» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Третье лицо ИП Попов В.Ф. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд в известность не поставил.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав материалы настоящего дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено следующее.
МКУ «Комитет по рекламе» является юридическим лицом, сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 01.02.2005, основным видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (л.д.36-44).
В соответствии с п.6.2 Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк (ред. от 20.05.2019) "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени" (далее Положение) контроль и выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешения на их установку и эксплуатацию, выдаваемого в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Тюмени осуществляет Комитет по рекламе путем организации объездов территории города Тюмени в соответствии с утвержденным Комитетом по рекламе графиком, составляемым, в том числе с учетом поступивших обращений граждан и (или) организаций.
Согласно распоряжения Администрации г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О внесении изменения в распоряжение Администрации г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ №№ и признании утратившими силу некоторых распоряжений Администрации г.Тюмени» функцию по демонтажу, хранению, уничтожению размещенных в нарушение действующего законодательства рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов с 01.07.2018 осуществляет МКУ «Управление градостроительного планирования».
Как следует из ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом, объектом рекламирования представителя товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно положений вышеуказанного закона, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Вместе с тем, ст. 13 Закона «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9).
В свою очередь, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При этом, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются (часть 10). А в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что наличие разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным условием ее размещения, а установка рекламной конструкции без разрешения приводит к последствиям виде ее демонтажа.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Комитет по рекламе» была выявлена рекламная конструкция, установленная и эксплуатируемая без разрешения на их установку и эксплуатацию по адресу: г.Тюмень ул.Молодежная, район дома № № Согласно акту о выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № № владельцем рекламной конструкции является индивидуальный предприниматель Попов В.Ф. (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Попова В.Ф. было направленно предписание о демонтаже рекламной конструкции (л.д.8).
Согласно пп. «а» п.6.9 Положения при неисполнении владельцем рекламной конструкции предписания о демонтаже в срок, указанный в части 21 статьи 19 Закона о рекламе, или если владелец рекламной конструкции неизвестен, Комитет по рекламе выполняет следующие действия: в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания о демонтаже (в случае невыполнения владельцем рекламной конструкции предписания о демонтаже) или в случае, если владелец рекламной конструкции неизвестен - выдает предписание о демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества, объекту имущества Тюменской области, объекту имущества, государственная собственность на который не разграничена или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из материалов дела следует, что Симоновой Н.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, почтовый адрес ориентира: г.<адрес> (л.д.11-17). На указанном земельном участке установлена и эксплуатируется с целью размещения рекламы рекламная конструкция формата 3x6 метров.
В связи с неисполнением владельцем конструкции требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ № № МКУ «Комитет по рекламе» составлен акт № № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Симоновой Н.В. направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи настоящего предписания (л.д.20).
ДД.ММ.ГГГГ ведущими инженерами и начальником производственно-технического отдела МКУ «УГП» составлен акт № № об отсутствии возможности выполнения мероприятий по демонтажу рекламной конструкции ввиду размещения рекламной конструкции на частной территории, доступ на которую ограничен (л.д.22).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Симоновой Н.В. направлено письмо с требованием обеспечить доступ на земельный участок для производства работ по демонтажу рекламной конструкции в 14 часов 00 минут 11.02.2019 (л.д.27).
ДД.ММ.ГГГГ представителями МКУ «УГП» составлен акт № № об отсутствии доступа для производства работ по демонтажу рекламной конструкции (л.д.29). Указанный акт опровергает довод ответчика об отсутствии визитов сотрудников МКУ «УГП» для обеспечения демонтажа рекламной конструкции 11.02.2019.
В соответствии с ч.10. ст.19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно ч.21. ст. ст.19 Закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
В силу п.7.1 Положения мероприятия по демонтажу включают в себя демонтаж фундамента рекламной конструкции (при его наличии) и восстановление нарушенного благоустройства. В связи с чем довод ответчика о демонтаже рекламной конструкции судом отклоняется.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, следовательно, предъявленное истцом требование об устранении препятствий в демонтаже рекламных конструкций направлено на пресечение действий ответчика по эксплуатации рекламных конструкций, установленных истцом в нарушение закона.
В соответствии со ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В нарушение указанных положений, ответчиком не представлено доказательств допуска представителей муниципального казенного учреждения «Управление градостроительного планирования» на принадлежащий ей земельный участок для демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции либо демонтажа конструкции, в том числе, фундамента рекламной конструкции, что не отрицалось ею в судебном заседании в добровольном порядке. В связи с чем, исковые требования Муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» следует удовлетворить, обязать Симонову Н.В. обеспечить доступ представителям МКУ «УГП» со спецтехникой на территорию земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: г.<адрес> для демонтажа рекламной конструкции установленной и эксплуатируемой без разрешения на ее установку и эксплуатацию и обязать не чинить препятствий по ее демонтажу.
С ответчика Симоновой Н.В. на основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 6000,00 рублей в доход бюджета муниципального образования г. Тюмени.
Руководствуясь ст.19 ФЗ «О рекламе», ст.ст.12 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 3,11, 12,56,67,103,194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» к Симоновой Надежде Васильевне о возложении обязанности обеспечить доступ на территорию земельного участка для осуществления демонтажа рекламной конструкции удовлетворить.
Обязать собственника земельного участка Симонову Надежду Васильевну обеспечить доступ представителям муниципального казенного учреждения «Управление градостроительного планирования» со спецтехникой на территорию земельного участка с кадастровым номером № адрес (местоположение) местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адресу: <адрес> для осуществления демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения на ее установку и эксплуатацию и обязать не чинить препятствия в ее демонтаже.
Взыскать с Симоновой Надежды Васильевны в бюджет муниципального образования г.Тюмени государственную пошлину в размере 6 000,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 августа 2019 года.
Председательствующий судья: И.И. Федорова