Решение по делу № 12-38/2019 от 15.03.2019

Дело № 12-38/2019

РЕШЕНИЕ

г. Вятские Поляны 15 апреля 2019 года

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области

О.А. Смертина,

при секретаре Лянгузовой Т.В.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Селивановой Е.А.

защитника Селивановой Е.А.- Соловьёвой Л.А., действующей на основании доверенности от 11.04.2019,

рассмотрев жалобу Селивановой Е.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никоновой М.Л. № 09/03-19-з от 14.01.2019 по делу об административном правонарушении Селивановой Е.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никоновой М.Л. № 09/03-19-з от 14.01.2019 Селиванова Е.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Селиванова Е.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить и дело прекратить в связи с отсутствием в её действиях события административного правонарушения. Свою жалобу основывает на том, что утвержденная ею аукционная документация по закупкам на поставку изделий для паровой и воздушной стерилизации (номер извещения 0340200003318005629) и на поставку наборов гинекологических, зондов урогенитальных (номер извещения 0340200003318004238) для нужд КОГБУЗ при описании объектов закупок была составлена с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о размещении закупки и не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с п.1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе в техническом задании (аукционной документации) по закупке № извещения 0340200003318005629 по позиции 7 к поставке требуется «Индикатор химический контроля эффективности очистки медицинских инструментов» при описании эксплуатационной характеристики объекта закупки «Индикатор хранят и транспортируют в упаковке изготовителя при температуре в диапазоне от 2°С до 8°С. Допускается транспортирование при температуре до 25°С не более 5 суток» учитывались требования по применению индикатора химического контроля, предусмотренные в правилах транспортирования, хранения и утилизации согласно инструкции производителя по применению товара, с учетом наличия регистрационного удостоверения на данное медицинское изделие. Поскольку данный товар предназначен для определения эффективности очистки медицинских инструментов от протеинов крови, а также для определения наличия остатков протеинов крови на других поверхностях, исходя из специфики осуществляемого вида деятельности, в аукционной документации были установлены требования к объекту закупки с учетом собственных потребностей. Указание на необходимость поставки товара при температуре до 25°С не более 5 суток было обусловлено спецификой его назначения и способа применения. По итогам рассмотрения первых частей заявок участников, из четырёх коммерческих предложений, было отказано троим в допуске к участию в электронном аукционе по причине «п. 1 ч.4 ст.67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 7», что повлекло признание в действиях КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ», выступающем в роли Заказчика в вышеперечисленной закупке, нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Тогда как пункт 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не предусматривает конкретные требования к описанию объекта закупки, такие как «конкретный или неизменный показатель». Заказчик не обязан во всех случаях закупок руководствоваться ГОСТами, стандартами или техническими регламентами. Действующим законодательством РФ не запрещается производить закупку объекта с определенными качественными, техническими и эксплуатационными характеристиками, использовав при этом показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые установил официальный производитель. Если заказчик указывает в документации аукциона особые характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы с учетом специфики использования предмета закупки, это нельзя трактовать как ограничение круга ее потенциальных участников. Заказчик, указав в требовании транспортировки товара « при температуре до 25°С не более 5 суток», не предполагал никакого умысла ввести в заблуждение участников закупок, так как предугадать конкретный показатель температуры воздуха в период, когда будет осуществлена транспортировка товара, невозможно.

В техническом задании (аукционной документации) по закупке № извещения 03402000033180042 по позиции 8 к поставке требуется «Гинекологический набор» с требованием в технических характеристиках к элементу набора Зеркало по Куско № 2 «На фиксаторе расположены зубцы (8 шт.), которые между собой имеют различное расстояние с возрастающим шагом от 2,9 до 6,5 мм». При описании качественных и технических характеристик объекта закупки учитывались показатели и требования к объекту закупки, предусмотренные в сведениях инструкции производителя по применению и составу товара, с учетом наличия регистрационного удостоверения на данное медицинское изделие. Исходя из специфики осуществляемого вида деятельности, Заказчик в аукционной документации установил требования к объекту закупки с учетом собственных потребностей. На участие в электронном аукционе было подано два коммерческих предложения. По итогам рассмотрения первых частей заявок участников, все заявки были отклонены по причине «п.1 ч.4 ст.67 ФЗ 44-ФЗ. Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 8 (возрастающий шаг)», что повлекло признание в действиях КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ», выступающим в роли Заказчика в вышеперечисленной закупке, нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Помимо того, в случае выявления каких-либо неточностей при сопоставлении Инструкции по заполнению заявок на участие с Техническим заданием Заказчика частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений его документации. За разъяснениями ни один из участников с отклоненными заявками вышеуказанной закупки не обращался.

В соответствии с действующим законодательством Заказчик при формировании аукционного задания вправе выставлять требования к качеству и характеристикам закупаемого товара, которые наиболее полно отвечают его потребностям и не обязан устанавливать в документации такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товаров и тем самым обеспечивать участие в закупках всех поставщиков и производителей аналогичных товаров, существующих на рынке. Кроме того, требования аукционной документации не ведут к ограничению конкуренции, поскольку поставщик товара не лишается возможности в выборе контрагентов, у которых он может его приобрести.

Инкриминируемое нарушение по закупкам №0340200003318005629,№ 0340200003318004238, утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, считает необоснованным, допущенные нарушения не повлияли на результат закупочной деятельности: контракты на поставку изделий для паровой и воздушной стерилизации и поставку наборов гинекологических, зондов урогенитальных были заключены 20.07.2018 г.

На жалобу в судебное заседание поступил отзыв заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Ф. о не согласии с жалобой Селивановой Е.А., считает, что состав административного правонарушения установлен и доказан.

В судебное заседание представитель УФАС по Кировской области не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствии.

Судья, руководствуясь гл. 30 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть жалобу Селивановой Е.А. в отсутствии представителя УФАС по Кировской области.

В судебном заседании Селиванова Е.А. и её защитник – Соловьёва Л.А. поддержали жалобу в полном объёме, просят постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Селивановой Е.А. события административного правонарушения.

Защитник Селивановой Е.А.-Соловьёва Л.А. суду пояснила, что конкурсная документация проходит несколько стадий согласований, и потом только стадию утверждения главным врачом КОГБУЗ « Вятскополянская ЦРБ» Селивановой Е.А. Изначально документация по закупкам разрабатывается и направляется на согласование в Министерство здравоохранения Кировской области, где она проходит несколько стадий проверок, в том числе юридическую экспертизу. И только после согласования в Министерстве данная документация утверждается главным врачом ЦРБ Селивановой Е.А. После процедур согласования и утверждения, ЦРБ вправе размещать конкурсную документацию на электронной площадке. После чего Уполномоченным учреждением КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» разрабатывается Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. В результате аукционы прошли на основании разработанной и утвержденной Селивановой Е.А. документации, но из неё были исключены диапазоны шага при закупке Зеркал по Куско и температур при закупке индикатора химического контроля. Они были вынуждены согласиться с позицией УФАС по Кировской области при вынесении решений по жалобе ООО « Виннер» от 09.06.2018 и 13.06.2018, поскольку им срочно было необходимо закупить данные изделия, так как они влияли на работу ЦРБ.

Исследовав доводы жалобы Селивановой Е.А., заслушав мнение защитника Соловьёвой Л.А., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Учитывая требования п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрено, что судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, суд рассматривает административное дело в отношении Селивановой Е.А. в полном объёме.

Диспозицией ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применением положений Закона о контрактной системе, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Верховным Судом Российской Федерации на основании статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 2, 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", выработаны следующие правовые позиции ("Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017): по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении Селивановой Е.А., Селиванова Е.А., являясь должностным лицом –главным врачом КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ», 18 мая 2018 года и 25 апреля 2018 года утвердила аукционную документацию на поставку изделий для паровой и воздушной стерилизации (извещение №034020003318005629) и наборов гинекологических, зондов урогенитальных (извещение № 0340200003318004238), содержащих нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

В технической части (аукционном задании) по позиции 7 к поставке требуется индикатор химического контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе со следующей характеристикой; Индикатор хранят и транспортируют в упаковке изготовителя при температуре в диапазоне от 2°С до 8°С. Допускается транспортирование при температуре до 25°С не более 5 суток».

Согласно пункту 1.4 Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов «не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного; «до» - участником предоставляется указанное значение или меньше его.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заказчиком была представлена инструкция по применению индикатора химического контроля эффективности очистки медицинских изделий, согласно которой «индикатор хранят и транспортируют в упаковке изготовителя при температуре от 2°С до 8°С. Допускается транспортирование при температуре до +25°С.. .не более 5 суток».

Проанализировав данную инструкцию, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что температура и срок транспортирования товара не содержат конкретного показателя в виде одного числа.

Так же в технической части (аукционном задании) по позиции 8 к поставке требуется гинекологический набор, в состав которого входят «Зеркала по Куско № 2 со следующими характеристиками: изготовлено из легкого прозрачного пластика, состоит из нижней, верхней створок и фиксатора - поворотного, типа «гребенка». На фиксаторе расположены зубцы (8 шт.), которые между собой имеют различное расстояние с возрастающим шагом от 2,9 до 6,5 мм...».

Согласно пункту 1.4 Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов «от» и «до» - участником закупки предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения).

Проанализировав представленное Заявителем информационное письмо производителя закупаемого изделия, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что характеристика шага зубцов Зеркал по Куско № 2 не имеет выражения в виде конкретного значения.

Таким образом, должностное лицо пришло к выводу, что техническая часть (Аукционное задание) в совокупности с п.1.4 Инструкции по заполнению заявки не позволили участникам закупки правильно заполнить заявку, тем самым допущенное Заказчиком нарушение ввело участников закупки в заблуждение, в результате все заявки были отклонены, хотя содержали соответствующую информацию.

Однако вывод руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никоновой М.Л. в постановлении от 14.01.2019 о наличии в действиях Селивановой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, своего подтверждения в судебном заседании не нашёл и опровергнут представленными материалами.

Как следует из заявки от 07.03.2018 № 60 на закупку наборов гинекологических, зондов урогенитальных и технической части к ней (аукционному заданию), в п. 8 указано на технические характеристики закупаемых Зеркал по Куско № 2, где указано: изготовлено из легкого прозрачного пластика, состоит из нижней, верхней створок и фиксатора - поворотного, типа «гребенка». На фиксаторе расположены зубцы (8 шт.), которые между собой имеют различное расстояние с возрастающим шагом от 2,9 до 6,5 мм...»

Согласно заявки от 09.04.2018 № 97 на поставку изделий для паровой и воздушной стерилизации и технической части к ней (аукционному заданию), в п. 7 указано на технические характеристики закупаемого индикатора :Индикатор хранят и транспортируют в упаковке изготовителя при температуре в диапазоне от 2°С до 8°С. Допускается транспортирование при температуре до 25°С не более 5 суток».

В силу п. 1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, утвержденной директором КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» 25.04.2018, в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании» слов: «не более»-участником предоставляется значение равное или менее указанного; «от и до»-участником закупки предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы(включая предельные значения); со словами « диапазон (интервал) от и до»-участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное Технической частью (Аукционным заданием» с указанием значений не менее и не более, чем в установленном диапазоне.

Таким образом, из точного толкования в совокупности обоих документов и их сравнительного анализа, следует, что Аукционное задание-Техническая его часть, утвержденная главным врачом КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» не противоречила требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и была выполнена с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

Как следует из представленных решений Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 09.06.2018 № 246/03-18-з и от 13.06.2018 № 256/03-18-з, несмотря на то, что жалобы ООО « ВИННЕР» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку изделий для КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» признаны необоснованными, данной Комиссии выданы предписания с требованием отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона и повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ( Предписания от 09.06.2018 № 246/03-18-з и от 13.06.2018 № 256/03-18-з).

Как результат аукцион был проведен и контракты заключены на поставку товара для КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ», о чем свидетельствуют представленные выдержки из контрактов от 20.07.2018.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Согласно ч.ч.1,3,4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, материалы административного дела в отношении Селивановой Е.А. не содержат доказательств наличия в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав представленные доказательства, нахожу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никоновой М.Л. № 09/03-19-з от 14.01.2019 по делу об административном правонарушении Селивановой Е.А. подлежим отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, на основании п. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для возвращения административного дела в отношении Селивановой Е.А. должностному лицу, правомочному рассматривать такие дела, для повторного рассмотрения не нахожу, поскольку данные обстоятельства не могут быть восполнены при повторном рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ

Жалобу Селивановой Е.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никоновой М.Л. № 09/03-19-з от 14.01.2019 по делу об административном правонарушении Селивановой Е.А. удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никоновой М.Л. № 09/03-19-з от 14.01.2019 по делу об административном правонарушении Селивановой Е.А., предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Вятскополянский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Вятскополянского районного суда Смертина О.А

12-38/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Селиванова Елена Анатольевна
Другие
Информация скрыта
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Судья
Смертина Оксана Анатольевна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
15.03.2019Материалы переданы в производство судье
10.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее