Решение по делу № 2а-1797/2019 от 10.09.2019

Дело № 2а-1797/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2019 года

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи     Сухарева А.В.,

при секретаре                  Байрак Д.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алексеева Н.А., Панова В.В., Молякова С.А. к администрации г. Долгопрудного Московской области о признании незаконным отказов в согласовании проведения заявленных публичных мероприятий и обязании согласовать проведение публичных мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

    Административные истцы обратились в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным отказов администрации г. Долгопрудного от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании проведения заявленных публичных мероприятий и обязании согласовать проведение публичных мероприятий. В обоснование своих требований административные истцы указали, что они ДД.ММ.ГГГГ обратились к административному ответчику с уведомлениями о проведении трех публичных мероприятий:

- митинга с призывом к исполнению постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Баев и Другие против России» с целью призыва к исполнению Постановления Европейского Суда по правам человека от ДД.ММ.ГГГГ о неправомерности российских законов о запрете пропаганды гомосексуализма и нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, а также призыва к отмене федерального закона о запрете гей-пропаганды (мероприятие запланировано на ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на открытой площадке у памятника матросу Железнякову в МБУ «Парк культуры и отдыха г. Долгопрудного» в г. Долгопрудном с количеством участников 300 человек;

- шествия Долгопрудненского гей-парада в поддержку толерантного отношения к соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации и представителей гендерных меньшинств, гомофобии, трансфобии, фашизму и ксенофобии (мероприятие запланировано на ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> по <адрес> с количеством участников 300 человек);

- митинга в поддержку политики Совета Европы по вопросу прав сексуальных и гендерных меньшинств на европейском континенте в целях поддержки прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров на европейском континенте (мероприятие планировалось ДД.ММ.ГГГГ с 18 до 19 часов перед зданием МБУ «Долгопрудненский культурно-досуговый центр «Полет» с количеством участников 300 человек).

    Однако в согласовании данных мероприятий административным ответчиком незаконно было отказано указанными выше уведомлениями. Отказы административные истцы считают незаконными, поскольку административный ответчик не предложил иное место проведения мероприятий. Кроме того ссылка на запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, по мнению административных истцов, необоснованна.

    В судебное заседание административные истцы, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ими представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Представитель административного ответчика с административным иском не согласился, указав, что по результатам рассмотрения поступивших от административных истцов уведомлений, последним были направлены предложения устранить несоответствия указанных ими целей проведения публичных мероприятий требованиям закона, содержащие также предупреждения об ответственности в случае проведения публичных мероприятий с заявленными целями, поскольку проведение подобных мероприятий приведет к пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, что запрещено действующим законодательством и за что установлена административная ответственность.

    Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

    Как следует из материалов дела административные истцы 27.08.2019г. обратились к административному ответчику с уведомлениями о проведении вышеуказанных публичных мероприятий.

    По результатам рассмотрения данных уведомлений в установленный законом срок администрацией г. Долгопрудного письмами от ДД.ММ.ГГГГ административным истца было предложения устранить несоответствия указанных ими целей проведения публичных мероприятий требованиям закона, а также сообщено предупреждение об ответственности в случае проведения публичных мероприятий с заявленными целями, поскольку проведение подобных мероприятий приведет к пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

    При этом из текстов указанных сообщений администрации г. Долгопрудного не следует, что административным истцам отказано в проведении публичных мероприятий.

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения.

    Статьей 6.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение вышеуказанного запрета.

    Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 N 24-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова» указанный запрет и ответственность за его нарушение направлены на защиту таких конституционно значимых ценностей, как семья и детство, а также на предотвращение причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их нравственному и духовному развитию и не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности, не имеет целью запрещение или официальное порицание нетрадиционных сексуальных отношений, не препятствует беспристрастному публичному обсуждению вопросов правового статуса сексуальных меньшинств, а также использованию их представителями всех не запрещенных законом способов выражения своей позиции по этим вопросам и защиты своих прав и законных интересов, включая организацию и проведение публичных мероприятий, и - имея в виду, что противоправными могут признаваться только публичные действия, целью которых является распространение информации, популяризирующей среди несовершеннолетних или навязывающей им, в том числе исходя из обстоятельств совершения данного деяния, нетрадиционные сексуальные отношения.

    Места проведения указанных выше публичных мероприятий являются общедоступными, массовыми, в т.ч. и для несовершеннолетних детей. Данное обстоятельство в силу ч. 1 ст. 64 КАС РФ является общеизвестным и сторонами не оспаривается. В указанных местах проведения публичных мероприятий находятся учреждения культуры, посещаемые детьми, школы, дошкольные образовательные учреждения.

    Таким образом, проведение вышеуказанных публичных мероприятий нарушит указанный выше запрет на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

    Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

    Исходя из указанных положений закона и установленных судом обстоятельств, направление административным ответчиком указанных выше сообщений административным истцам с предложением устранить несоответствия указанных ими целей проведения публичных мероприятий требованиям закона, а также с предупреждением об ответственности в случае проведения публичных мероприятий с заявленными целями, основано на законе, а поэтому права и охраняемые законом интересы административных истцов нарушить не может.

    Кроме того суд также принимает во внимание, что административные истцы в просительной части иска обжалуют отказ в проведении публичных мероприятий, тогда как судом установлено, что административный ответчик не отказывал в согласовании проведения публичного мероприятия.

    Так в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации (далее - мотивированное предупреждение). Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

    Административные истцы, получив указанные сообщения от административного ответчика, не предприняли меры к дальнейшему взаимодействию с органом публичной власти.

    На основании изложенного, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного иска Алексеева Н.А., Панова В.В., Молякова С.А. к администрации г. Долгопрудного Московской области о признании незаконным отказов в согласовании проведения заявленных публичных мероприятий и обязании согласовать проведение публичных мероприятий отказать.

    Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

    Судья

2а-1797/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Панов Вениамин Владимирович
Алексеев Николай Александрович
Моляков Сергей Александрович
Ответчики
Администрация г. Долгопрудный
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dolgoprudniy.mo.sudrf.ru
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2020Дело оформлено
31.12.2019Дело передано в архив
20.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее