Решение по делу № 5-113/2020 от 25.05.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Шадринский районный суд Курганской области,

641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, д.88

Судья Шадринского районного суда Курганской области Каракаш Елена Михайловна, рассмотрев в городе Шадринске Курганской области 8 июня 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьевой Е.Е., ... не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

14 мая 2020 года в период времени с 12 час.46 мин до 13 час.14 мин. Воробьева Е.Е., проживающей по адресу: г. Шадринск, ул. ... в нарушение Постановления заместителя главного государственного санитарного врача по г.Шадринску, Шадринскому, Шатровскому, Каргапольскому районам от 13.05.2020 года № 07/424-20, согласно которому Воробьевой Е.Е. постановлено находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 12.05.2020 по 25.05.2020 под непрерывным медицинским наблюдением по месту фактического проживания, а именно, не покидать указанное помещение, отсутствовала по месту фактического проживания, чем нарушила требования Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период режима повышенной готовности, установленного Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 года №12.

В судебное заседание Воробьева Е.Е. не явилась, о дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Воробьевой Е.Е., поскольку данный факт не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).

Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.41, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 «О введении режима повышенной готовности», с последующими изменениями, с 19 марта 2020 года на территории Курганской области введен режим повышенной готовности (п.1). На граждан, посещавших иностранные государства, а также город Москву, город Санкт-Петербург, Московскую область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югру, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Саха (Якутию), Мурманскую область, возложена обязанность соблюдать режим изоляции на дому или в условиях обсерватора, исходя и санитарно-эпидемиологической обстановки, на срок 14 дней со дня возвращения в Курганскую область (п.3).

При рассмотрении дела установлено, что 12.05.2020 года Воробьева Е.Е. прибыла в Курганскую область из ХМАО, где сложилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по новой короновирусной инфекции COVID – 13.05.2020 года Воробьевой Е.Е. вручено Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по г.Шадринску, Шадринскому, Шатровскому, Каргапольскому районам № 07/424-20, согласно которому ей постановлено находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 12.05.2020 по 25.05.2020 под непрерывным медицинским наблюдением по месту фактического проживания, а именно не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, не препятствовать допуску медицинских работников для проведения медицинского наблюдения – ежедневно, незамедлительно обращаться за медицинской помощью при ухудшении состояния. 14.05.2020 года до истечения 14 календарных дней Воробьева Е.Е., в нарушение вышеуказанного Постановления покинула место жительства.

Факт совершения Воробьевой Е.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 15.05.2020 года, который соответствует ст. 28.2 КоАП РФ;

- рапортом Ст.УУП МО МВД России «Шадринский» Томина И.С. согласно которому им 14.05.2020 года в 13 час. 13 мин. по телефону в дежурной части ОВД получено сообщение о том, что Воробьева Е.Е., нарушает режим изоляции;

- актом проверки соблюдения лицом режима карантина в течение 14 календарных дней, составленным Ст.УУП МО МВД России «Шадринский» Томиным И.С. согласно которому Воробьева Е.Е. на момент проверки 14.05.2020 года в 12 час. 46 мин. отсутствовала дома;

- рапортом Ст.УУП МО МВД России «Шадринский» Томина И.С. согласно которому 14.05.2020 года в 12 час. 46 мин. им была осуществлена проверка соблюдения режима изоляции по месту фактического проживания по адресу: г. Шадринск, ул. ..., ...-... гражданки Воробьевой Е.Е., в ходе которой установлено, что последняя по месту проживания отсутствует, на продолжительный стук в двери никто не вышел и не ответил. В 13 час.14 мин Воробьева Е.Е. подошла в д.... по ул. ... в г. Шадринске, без маски, без перчаток, пояснила, что не собирается соблюдать режим самоизоляции, т.к. ничем не болеет;

- рапортом Ст.УУП МО МВД России «Шадринский» Томина И.С согласно которому в ДЧ МО МВД России «Шадринский» зарегистрирован материал КУСП от 14.05.2020 года, о том, что Воробьева Е.Е., прибывшая из ХМАО нарушает режим самоизоляции.

- постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г.Шадринску, Шадринскому, Шатровскому, Каргапольскому районам от 04.05.2020 года № 07/424-20, согласно которому Воробьевой Е.Е. постановлено находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 12.05.2020 по 25.05.2020 под непрерывным медицинским наблюдением по месту фактического проживания, а именно не покидать указанное помещение, которое вручено Воробьевой Е.Е. лично.

Таким образом, исследовав и оценив совокупность представленных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях Воробьевой Е.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Факт совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении Воробьевой Е.Е. не оспаривался.

Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации действий Воробьевой Е.Е. не имеется.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также цели административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Воробьевой Е.Е., по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, принимая во внимание, что данным правонарушением существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Воробьеву В.Е., ... признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф надлежит уплатить на счет УФК по Курганской области (МО МВД России «Шадринский») л/сч 04431392920, р/счет № 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по курганской области г. Курган, БИК 043735001, ИНН 4502002376, КПП 450201001, ОКТМО 37705000, КБК 188116014061010003140, УИН 18880445200003780011.

Взыскатель: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шадринский».

Место нахождения и фактический адрес взыскателя: 641870, Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Михайловская, 110. ОГРН 1024501207763, дата постановки на учет 20 января 1997г. в Межрайонной ИФНС России по Курганской области.

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанция об оплате штрафа подлежит предоставлению в Шадринский районный суд Курганской области.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Судья Е.М.Каракаш

5-113/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воробьева Елена Евгеньевна
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Каракаш Е.М.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее