Решение по делу № 2а-2666/2019 от 29.11.2019

Дело № 2а-2666/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2019 года город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Николаевой А.С.,

с участием:

административного ответчика Димитриева А.Н.,

помощника прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики Воеводиной У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Димитриева А.Н.

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Димитриева А.Н., а также об установлении ему ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.

Административный иск обоснован тем, что осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Бутырского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Димитриев А.Н. характеризуется отрицательно. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Димитриева А.Н. административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанное административное ограничение.

Административный истец в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Димитриев А.Н. в судебном заседании иск признал, в отношении обязательного ограничения просил уменьшить количество явок для регистрации.

Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора и заявленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению, считая достаточным количество явок в органы внутренних дел 2 раза в месяц.

Выслушав в судебном заседании позицию прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231. частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 ст.3 Закона, в том числе, предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Димитриев А.Н., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике с ДД.ММ.ГГГГ по приговору Бутырского районного суда г. Москва от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ в виде 2 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, за которое Димитриев А.Н. отбывает наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ года, в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. Из данного приговора суда следует, что в действиях Димитриева А.Н. имеется опасный рецидив преступлений.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст. 173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Димитриевым А.Н. административного надзора, поскольку в его действиях, при совершении преступления, относящегося к тяжким, приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно пункту 2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Димитриева А.Н. на срок 8 лет.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При решении вопроса об установлении в отношении Димитриева А.Н. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

В ходе судебного заседания установлено, что Димитриев А.Н. характеризуется отрицательно, за период отбывания срока наказания в ИК-3 поощрений и взысканий не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен швеей 2 разряда в цех № 2 Центра трудовой адаптации осужденных учреждения. К возложенным обязанностям относится не всегда добросовестно, имеет замечания со стороны мастерского состава. За время нахождения в ИК-3 обучился в ФКПОУ №114 по специальности грузчик, к учебе относится посредственно. На профилактическом учете не состоит. Выездов за пределы учреждения не имеет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно. Из проводимых с ним профилактических бесед должные и правильные выводы для себя не делает. К администрации учреждения, к совету воспитателей отряда относится посредственно. Старается, чтобы конфликтных ситуаций не возникало. По состоянию здоровья трудоспособен, инвалидности не имеет. К разовым поручениям по благоустройству закрепленной территории колонии относится формально. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств замечен не был. Социально - полезные связи устойчивые. Исполнительных листов не имеет.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести преступления и обстоятельств его совершения, его состояния здоровья, суд считает возможным установить в отношении Димитриева А.Н. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц,в дни, установленные надзирающим органом.

Суд полагает, что для осуществления контроля за Димитриевым А.Н. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него, вышеприведенное ограничение будет способствовать осуществлению такого контроля.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Димитриева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание по приговору Бутырского районного суда г. Москва от ДД.ММ.ГГГГ года административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Начало срока отбывания Димитриевым А.Н. административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Димитриева А.Н. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раз в месяц, в дни, установленные надзирающим органом.

Разъяснить Димитриеву А.Н., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.

Судья                                                                                         Царева Е.Е.

Мотивированное решение изготовлено 18.12.2019г.

2а-2666/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН РОссии по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчики
Димитриев Алексей Николаевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Царева Е.Е.
Дело на сайте суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления
29.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Дело оформлено
10.01.2020Дело передано в архив
18.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее