Дело №а-260/19 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 мая 2019 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики
в составе: председательствующего – судьи Налаевой Х.Б.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Гранд» о признании бездействия незаконным и обязании принять меры по размещению информации о деятельности управляющей компании в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к ТСН «Гранд» о признании бездействия незаконным и обязании принять меры по размещению информации о деятельности управляющей компании в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обосновывая свои требования следующим.
<адрес> проведена проверка по размещению информации о деятельности управляющей компании в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создана и введена в эксплуатацию государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
Частью 4 ст.12 Федерального закона № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ определено, что поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. Также следует отметить, что административная ответственность за не размещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрена с ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из ст. 2 Федеральный закон № 209-ФЗ, ГИС ЖКХ единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставлении коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, с жилищно-коммунальным хозяйством.
Перечень информации, обязательной для размещения установлен ст.6 Федерального закона № 209-ФЗ, в частности в системе должны размещаться:
- информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставления коммунальных услуг;
- информация об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда;
- информация об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
- информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
- информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
- информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан;
- информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, по результатам проверки проведенной в сентябре 2018 г. в отношении виновного должностного лица Товарищества было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ – не размещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также в адрес председателя было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона в указанной сфере, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, в ходе проведенной настоящей проверки установлено, что ответственными должностными лицами Товарищества, вопреки требованиям законодательства не в полном объеме обеспечено размещение необходимой информации в сети «Интернет» на сайте www.dom.gosusiugi.ru, а именно отсутствует информация численности работников, о режиме работы Товарищества, о лицах осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, не указана информация о лицах осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, а также отсутствует техническая информация об обслуживаемом многоквартирном доме.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал исковые требования прокурора <адрес> и просил удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании ответчик – председатель ТСН «Гранд» ФИО3-В. иск истца признал и показал суду, что указанные нарушения законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ими допущены в связи с большим объемом работы. Данные нарушения будут устранены в ближайшее время, полная информация о деятельности общества будет размещена в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.85 КАС РФ, по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты административному иску в случае, если: до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
Несоблюдение требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства нарушение права жильцов многоквартирных домов на получение информации о деятельности Товарищества по содержанию и ремонту общего имущества дома.
В соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Суд, оценив в совокупности исследованные доказательства, находит административный иск прокурора <адрес> обоснованным, законным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие ТСН «Гранд», выразившееся в не размещении информации о деятельности товарищества в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Обязать ТСН «Гранд» принять меры по размещению информации о деятельности товарищества в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в частности разместить информацию о численности работников, о режиме работы товарищества, о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг многоквартирные дома, информацию о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, техническую информацию об обслуживаемом многоквартирном доме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Октябрьский районный суд <адрес> в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Х.Б. Налаева
Копия верна: