Решение по делу № 2а-3510/2019 от 12.04.2019

                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2019 года                             <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Ковтун В.О.

при секретаре Шнаховой А.М.,

с участием представителя административного истца – Угримовой Э. А., действующей на основании доверенности,

административного ответчика – Аполонского Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС по <адрес> к Аполонскому Н. В. о взыскании задолженности по уплате налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС по <адрес> обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Аполонскому Н. В. о взыскании задолженности по уплате налога и пени.

В обоснование заявленных требований, истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Аполонский Н. В., ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства: <данные изъяты>, место работы - <данные изъяты> и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса PC налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" о 09.12.1991г. должник является плательщиком налога на имущество физически лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 декабря года следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.19911 (в ред. от дата №229-ФЗ) данный налог ежегодно уплачивают не позднее декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно пунктов 1, 2 и 3 статьи 5 Закона налог на строения, помещения сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые орган учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.

Согласно пункту 1 статьи 391 кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 4 статьи 391 Кодекса определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно пункту 9.1 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (с дата в соответствии с Федеральным законом от дата № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Кодекса и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» пункт 9.1 статьи 85 Кодекса утратил силу).

Сведения о зарегистрированных правах на транспортные средства, поступают в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации от государственных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав. Ввиду этого налоговые органы не являются первоисточником данной информации, а, следовательно, не могут в полной мере отвечать за степень ее актуальности и достоверности.

На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. <адрес> от дата -КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.

Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> произведено начисление, по транспортному налогу и земельному налогу физических лиц по транспортному налогу физических лиц за 2015 г.-1000.00 руб. (налог), за 2016г.-1575.00 руб. (налог), 109.39 руб. ( пеня), по земельному налогу за 2012-2015 г.-136.44 руб. ( пеня ).

Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а также срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.

В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.

В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.

Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Согласно данным технической инвентаризации, налогоплательщик является собственником земельных объектов расположенных по адресу: земельный участок -- <данные изъяты>

Согласно данным представляемых органом, государственной регистрации транспортных средств, налогоплательщик является собственностью транспортного средства: автомобиль <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты>

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.

Должнику в порядке досудебного урегулирования направлялось требование от дата об уплате налога, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата, от дата об уплате налога, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата, от дата об уплате налога, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата, от дата об уплате налога, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата, от дата об уплате налога, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата, от дата об уплате налога, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции. В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

До настоящего момента в добровольном порядке налоги не оплачены.

дата инспекция обратилась в Мировой суд с/у № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.

дата было вынесено определение Мирового судьи с/у Промышленного о района <адрес> об отмене судебного приказа, поскольку поступили возражения должника.

В соответствии п.З ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Просит суд: восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности за 2012-2015г.

Взыскать с гражданина Аполонского Н. В., ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства: <данные изъяты>, место работы - <данные изъяты> задолженность в размере 2820.83 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе: задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2015 г.-1000.00 руб. (налог), за 2016г.-1575.00 руб. (налог), 109,39 руб. (пеня), по земельному налогу за 2012- 2015 г.-136.44 руб. (пеня).

В судебном заседании представитель административного истца согласно доверенности Угримова Э.А. просила удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Аполонский Н.В. просил отказать в удовлетворении исковых требований налоговой инспекции в полном объеме, поскольку истцом пропущен процессуальный срок для подачи настоящего искового заявления, и не приведено ни одной уважительной причины для восстановления указанного срока, не приложено ни одного документа, подтверждающего уважительность этих причин. Кроме того, установлено списание задолженности как безнадежных у физических лиц по состоянию на дата по налогам и пени.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МИФНС России N 12 по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка N <адрес> с заявлением о взыскании с Аполонского Н.В. заложенности по налогам и пени.

дата мировым судьей судебного участка N <адрес> выдан судебный приказ <данные изъяты>

Определением мирового судьи судебного участка N <адрес> от дата судебный приказ отменен в связи с поступлением от Аполонского Н. В. возражений относительно его исполнения.

Срок для обращения в суд в соответствии с частью 3 статьи 48 НК истек дата. Административное исковое заявление подано в Промышленный районный суд <адрес> дата (л.д. 3), после истечения установленного процессуального срока.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, МИФНС России N 12 по <адрес> не мотивировала причины его пропуска.

Объективных доказательств наличия уважительных причин пропуска срока в суд первой инстанции и в апелляционную инстанцию не представлено. Оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для обращения в суд не имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС по <адрес> к Аполонскому Н. В. о взыскании задолженности по уплате налога и пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья                                         В.О. Ковтун

2а-3510/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №12 по СК
Ответчики
Аполонский Николай Васильевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Ковтун Виктория Олеговна
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
10.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее