№ 2а-3787/2019
№50RS0033-01-2019-005157-10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2019 года Орехово-Зуевский городской округ
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Волковой Т.Ю.,
при секретаре Илюхиной Д.В.,
с участием представителя административного истца Гуриной Е.С., представившей доверенность и документ о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Онищенко О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области к административному ответчику Онищенко Олегу Дмитриевичу о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Онищенко О.Д. пени по транспортному налогу с физических лиц и, уточнив заявленные административные исковые требования, просит вынести решение о взыскании пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей. В обоснование требований административный истец ссылается на то, что налогоплательщик Онищенко О.Д. имеет в собственности транспортные средства. В связи с тем, что налогоплательщик платил транспортный налог за 2014, 2016 г.г. в более поздние сроки, чем установленные законодательством и частями, ему начислены пени: транспортный налог за 2014 год им уплачен в сумме <данные изъяты> руб. следующим образом: 01.01.2016 – <данные изъяты>.; 18.05.2016 – <данные изъяты> руб.; 13.07.2016 – <данные изъяты> руб., 16.09.2016 – <данные изъяты> руб. Таким образом, просрочка составила 233 дня. За период с 01.12.2015 по 16.09.2016 ему начислены пени в сумме <данные изъяты> руб.
За 2016 год транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. был уплачен Онищенко О.Д. несвоевременно и частями: 03.11.2017 – <данные изъяты> руб.; 04.12.2017 – <данные изъяты> руб.
На 11.12.2017 было выставлено требование №37655, в котором числится задолженность по транспортному налогу в сумме 20800 руб. и пени в размере 56,98 руб. Так как транспортный налог за 2016 г. им уплачен полностью 02.02.2018, пени в сумме 56,98 насчитаны за период с 04.12.2017 по 10.12.2017 (7 дней).
30.05.2019 был отменен судебный приказ о взыскании с Онищенко О.Д. пени по транспортному налогу с физических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца МР ИФНС России №10 по Московской области Гурина Е.С. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Онищенко О.Д. в судебном заседании административный иск признал полностью.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Проверяя соблюдение срока обращения в суд, учитываются положения ст. 48 НК РФ о том, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
30.05.2019 определением мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области отменен судебный приказ о взыскании с Онищенко О.Д. пени по транспортному налогу.
27.09.2019 административный истец обратился в суд, то есть в установленный законом срок.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения доходов физических лиц, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ).
В соответствии со ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Ст.45 НК РФ обязывает налогоплательщика самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Ч.3 ст. 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Онищенко О.Д. в 2014,2016 г.г., имея в собственности транспортные средства, являлся плательщиком транспортного налога с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. (2014г.) со сроком уплаты до 01.12.2015 и в сумме <данные изъяты> руб. (2016 г.) со сроком уплаты до 01.12.2017. Однако транспортный налог за 2014 г. был уплачен частями в период с 01.01.2016 по 16.09.2016, просрочка составила 233 дня. За 2016 г. транспортный налог полностью уплачен 02.02.2018, пени начислены за период с 04.12.2017 по 10.12.2017, просрочка 7 дней.
Расчет пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014 год с учетом процентной ставки рефинансирования Центрального Банка РФ:
Дата начала исчисления пени |
Дата окончания исчисления пени |
Количество дней |
Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 |
(сумма налога) начислено пени за период |
01.12.2015 |
06.12.2015 |
6 |
0.000275000000 |
(44768) 73,87 |
07.12.2015 |
31.12.2015 |
25 |
0.000275000000 |
(34768) 239,03 |
01.01.2016 |
13.05.2016 |
134 |
0.000366666666 |
(34768) 1708,27 |
14.05.2016 |
13.06.2016 |
31 |
0.000366666666 |
(24768) 281,53 |
14.06.2016 |
10.07.2016 |
27 |
0,000349999999 |
(24768) 234,06 |
11.07.2016 |
15.09.2016 |
67 |
0,000349999999 |
(14768) 346,31 |
Итого за период с 01.12.2015 по 16.09.2016 пени по транспортному налогу за 2014 г. составили в сумме 2 883,07 руб.
Расчет пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016год с учетом процентной ставки рефинансирования Центрального Банка РФ:
Дата начала исчисления пени |
Дата окончания исчисления пени |
Количество дней |
Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 |
(сумма налога) начислено пени за период |
02.12.2017 |
03.12.2017 |
2 |
0.000275000000 |
(20800) 16,94 |
04.12.2017 |
10.12.2017 |
7 |
0.000275000000 |
(20800) 40,04 |
Итого за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 пени по транспортному налогу за 2016 г. составили 56,98 руб.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) конституционной обязанности платить налоги в Налоговом Кодексе Российской Федерации предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17.12.1996 N 20-П, Определение от 08.02.2007 N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Из материалов дела следует, что Онищенко О.Д. своевременно и в полном объеме налоги в бюджет не платил, соответственно у последнего возникла также обязанность по уплате пени в размере, указанном ИФНС России N 10 по Московской области. В соответствии с ч.6 ст. 289 КАС РФ судом проверена правильность осуществления расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административный ответчик с заявленными требованиями согласился.
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС №10 по Московской области, предъявленный к Онищенко О.Д. о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 2940,05 руб. обоснован и подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Онищенко Олега Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пени по транспортному налогу за 2014 и 2016 г.г. в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 05 копеек.
Взыскать с Онищенко Олега Дмитриевича госпошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.Ю. Волкова
Решение в окончательной форме принято 10.12.2019.