Решение по делу № 2а-237/2020 от 04.12.2019

Дело № 2а-237/20

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2020 г.                                          г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи             Бирюковой О.В.,

при секретаре                     Матанцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Филипповой М.И. к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 24.10.2019 №66 в отношении жилого дома по ул.<адрес> в г.Ульяновске, обязании рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с иском, требования по которому уточнил в ходе судебного разбирательства, в интересах Филипповой М.И. к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 24.10.2019 №66 в отношении жилого дома по ул.<адрес> в г.Ульяновске, обязании рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в обоснование указав следующее. Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения администрацией города Ульяновска требований жилищного законодательства установлено, что требования Положения №47 администрацией не исполняются. Так, в соответствии с заключением межведомственной комиссии, утвержденной постановлением Главы города Ульяновска от 24.10.2019 №66 комиссия, с учетом результатов заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания по адресу: г.Ульяновск, ул. <адрес>, выполненного во исполнение решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 01.06.2018, межведомственная комиссия повторно рассмотрела вопрос и приняла заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома <адрес> в Ленинском районе г.Ульяновска аварийным и подлежащем реконструкции. Согласно заключению АНО ОС «Ульяновскстройсертификация», несущие конструкции фрагмента здания находятся в недопустимом состоянии и требуют выполнения ремонтных работ; требования безопасности по прочности и устойчивости конструкций не обеспечены, физический износ объекта составляет 70%; фрагмент жилого дома не соответствует требованиям вследствие наличия выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан и является непригодным для проживания. Совершенные администрацией г.Ульяновска неправомерные действия грубым образом нарушают жилищные права Филипповой М.И.. Просит признать заключение межведомственной комиссии от 24.10.2019 №66 в отношении жилого дома по <адрес> в г.Ульяновске незаконным. Обязать администрацию <адрес> в течение месяца после вступления решения в законную силу рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении <адрес> по <адрес> в <адрес> и принять решение в соответствии с п. 47 Положения.

В судебном заседании помощники прокурора Ленинского района г.Ульяновска на уточненных исковых требованиях настаивали, поддержали доводы, изложенные в иске.

Истица Филиппова М.И. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала. Пояснила, что она не обращалась письменно к ответчику с заявлением о признании помещения непригодным для проживания, но в сентябре 2019 года она была на приеме у Игонина В.В., и он ей объяснил, что полподъезда снести нельзя, только весь дом.

Представители административного ответчика администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования не признали, в целом дали пояснения аналогичные, изложенным в письменном отзыве на иск. В том числе пояснили, что признание помещения непригодным для проживания носит заявительный характер, однако Филиппова М.И. с таким заявлением в администрацию не обращалась.

Заинтересованные лица Калимуллин С.Д., Филиппов А.Г., Филиппов Г.Г., Кузьмина В.В., Лушина В.А., Кузьмин Л.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель заинтересованного лица Правительства Ульяновской области – Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, предоставил в суд заявление, в котором, в том числе, указал, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, ул<адрес> относится к ценным объектам историко-градостроительной среды и не может быть признано аварийным и подлежащим сносу.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, материалы инвентарного дела, материалы дел 2-1560/15, 2а-2358/18, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Судом установлено, что Филиппова М.И. является нанимателем <адрес> по ул<адрес> <адрес>.

Квартиры ) в указанном жилом доме находятся в муниципальной собственности.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

В соответствии с п.7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В силу п.45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Согласно п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Судом установлено, что во исполнение решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 01.06.2018, вступившего в законную силу 11.09.2018, и с учетом предоставленных документов, в том числе заключения АНО ОС «Ульяновскстройсертификация», технического паспорта на жилой дом, информации Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области, о том, что жилой дом не может быть признан подлежащим сносу, межведомственной комиссией принято заключение №66 от 24.10.2019 в отношении многоквартирного жилого <адрес> по <адрес> <адрес>, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Полномочия межведомственной комиссии и то, что дом не может быть признан подлежащим сносу, представителями истца в судебном заседании не оспаривалось.

Прокурором заявлены требования о возложении на администрацию <адрес> обязанности в течение месяца после вступления решения в законную силу рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении <адрес> <адрес> в <адрес> и принять решение в соответствии с п. 47 Положения.

Вместе с тем, доказательства обращения Филипповой М.И. к ответчику с заявлением о признании помещения непригодным для проживания в соответствии с Постановлением №47, суду не предоставлены, при этом право на обращение и порядок, был разъяснен истцу в 2013 году, что подтверждается документально.

В силу п. 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание жилого помещения непригодным для проживания осуществляется межведомственной комиссией, с учетом требований, которым должно отвечать жилое помещение. Признание жилого помещения непригодным для проживания осуществляется на основании заключения межведомственной комиссии по результатам обращения гражданина.

Судебные акты судов общей юрисдикции в силу норм статьи 2 ГПК РФ не могут подменять собой решения государственных органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законодательством прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.

Поскольку истец в установленном законом порядке с заявлением о признании помещения непригодным для проживания не обращалась, основания для удовлетворения ее требования в судебном порядке отсутствуют, поскольку на момент обращения в суд право истца нарушено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении административного иска прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Филипповой М.И. к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 24.10.2019 №66 в отношении жилого дома по ул.<адрес> в г.Ульяновске, обязании рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Судья                                                                            О.В.Бирюкова

2а-237/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Тутаев З.К.
Управление по охране культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области
Киселева Н.С.
Бондаренко В.И.
Солодвникова С.А.
Мокеева А.А.
Управление жилищно-коммунального комплекса и благоустройста администрации г. Ульяновска
Манцерова Н.В.
Лушин А.В.
Филиппова М.И.
Калимуллина С.Д.
Кузьмина В.В.
Тутаев Р.К.
Манцеров М.В.
Филипов Ю.С.
Филиппов Г.Г.
Илямаков Ю.Н.
Сурков Ю.А.
Манцерова А.В.
Тутаева Д.А.
Джураев В.Х.
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска
Тутаев К.М.
Кузьмин Л.Г.
Манцеров В.Г.
Киселев М.П.
Чернов В.П.
Тутаев И.К.
Администрация города Ульяновска
Филиппов А.С.
Жданюк Д.П.
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска
Лушина В.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на сайте суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация административного искового заявления
04.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Подготовка дела (собеседование)
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
03.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее