УИД 11RS0001-01-2019-011840-92 Дело № 2а-8498/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Колосковой О.А.,
с участием прокурора Вовк Я.И., представителя Кривощековой Т.В. адвоката Нараб Р.И., представителей Шучалина А.С. – Попова М.С. и Болобонова Ю.В., представителя Территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара Воронина А.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Кривощековой Т.В. к Шучалину А.С. об отмене регистрации кандидата,
установил:
Кривощекова Т.В. обратилась в суд с административным иском к Шучалину А.С. об отмене регистрации кандидата на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Шучалина А.С.
В обоснование административного иска указано, что 18.07.2019 Кривощекова Т.В. зарегистрирована в качестве кандидата на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6. Административный истец полагает, что регистрация Шучалина А.С. в качестве кандидата на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 подлежит отмене, поскольку в печатном материале «<данные изъяты>», тираж которого составил 30 000 экземпляров, распространенном в период времени с 22.08.2019 по 26.08.2019 в г. Сыктывкаре, находится текст под заголовком «<данные изъяты>» с фотографией Шучалина А.С., неоднократно упоминается его должность, применяются такие формы речи, как «Наша цель - сделать столицу Коми сильнее, лучше, добрее…», что в совокупности не только создает положительный образ зарегистрированного кандидата на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования, но и фактически указывает на планы кандидата относительного г. Сыктывкара, где избирается кандидат.
Определением суда к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено Коми региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Представитель Кривощековой Т.В. адвокат Нараб Р.И. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.
Представители Шучалина А.С. – Попов М.С., Болобонов Ю.В., представитель Территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара Воронин А.А. возражали против удовлетворения административного иска, заявив о необоснованности требований.
Кривощекова Т.В., Шучалин А.С., Коми региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кривощекова Т.В., Шучалин А.С. в суд не явились, Коми региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» - представителя не направило.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие Кривощековой Т.В., Шучалина А.С., представителя Коми регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Выслушав представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 10.06.2019 № 39/2019-550 назначены дополнительные выборы депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва (2015 - 2020 гг.) по одномандатному избирательному округу № 6 на 08.09.2019.
Постановлением от 24.07.2019 № 27/72 Территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара Шучалин А.С. зарегистрирован кандидатом на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6.
Территориальной избирательной комиссией г. Сыктывкара Кривощекова Т.В. зарегистрирована кандидатом на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6.
Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).
В соответствии с пп. «б» п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.
В силу пп. 3 п. 6 ст. 98 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми» предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу составляет 500 000 рублей.
Следовательно, использование кандидатом на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 в целях избирательной кампании денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда в сумме, превышающей 25 000 рублей, является нарушением, влекущим отмену регистрации такого кандидата.
Однако, таких обстоятельств в ходе судебного разбирательства не было установлено.
Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).
Агитационным периодом признается период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию (пп. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
В силу п. 1, 4 ст. 2 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ агитационные материалы представляют собой печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). К предвыборной агитации относятся призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Обращаясь в суд с административным иском, Кривощекова Т.В. ссылается на распространение в агитационный период дополнительных выборов депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва (2015 - 2020 гг.) по одномандатному избирательному округу № 6 печатного материала «Сыктывкархлеб. Страницы истории» с текстом под заголовком «Слово директора» в котором создан положительный образ зарегистрированного кандидата Шучалина А.С.
Анализируя содержание текста под заголовком «<данные изъяты>» на 4 странице печатного материала «<данные изъяты>», суд приходит к выводу, что данный текст не содержат признаков предвыборной агитации, поскольку в нем отсутствуют призывы голосовать за кандидата Шучалина А.С.; не описываются негативные последствия его неизбрания депутатом; не распространяется информация о нем, явно способствующая созданию положительного отношения избирателей, о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; печатный материал «<данные изъяты>» подготовлен в связи с 70-летием <данные изъяты>, в соответствии с планом мероприятий на 2019 год, посвященных празднованию юбилея <данные изъяты>, утвержденным приказом директора общества 28.11.2018, повествует о деятельности предприятия.
Наличие в печатном материале фотографии ... ООО «<данные изъяты>» Шучалина А.С. так же не позволяет отнести данный материал к агитационному материалу.
Поскольку суду не представлено доказательств использования административным ответчиком в целях достижения определенного результата на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва (2015 - 2020 гг.) по одномандатному избирательному округу № 6 денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда с превышением 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов, основания для отмены регистрации кандидата Шучалина А.С. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Кривощековой Т.В. к Шучалину А.С. об отмене регистрации кандидата на дополнительных выборах депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Шучалина А.С. оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба, представление прокурора на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
<данные изъяты>
Судья В.Б. Краснов
<данные изъяты>