Решение по делу № 2-1434/2019 от 23.09.2019

Дело №2-1434/2019

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2019 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Романова Е.Р., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Смолиной Е. В. к ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячного пособия на первого ребенка до полутора лет, возложении обязанности предоставить ежемесячное пособие на первого ребенка до полутора лет, взыскании судебных расходов по делу,

У С Т А Н О В И Л:

Смолина Е.В. обратилась в Павловский городской суд с иском к ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячного пособия на первого ребенка до полутора лет, возложении обязанности предоставить ежемесячное пособие на первого ребенка до полутора лет, взыскании судебных расходов по делу.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» направило истцу письменный ответ на заявление о назначении ежемесячного пособия на первого ребенка до 1,5 лет, согласно которому, оснований для предоставления ежемесячного пособия на первого ребенка до 1,5 лет нет, поскольку среднедушевой доход семьи истца на дату обращения составляет 16385 рублей 27 копеек, что превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную Правительством Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, которая составляет 15463 рубля 50 копеек.

Смолина Е.В. с данным отказом не согласна, считает его незаконным, нарушающим ее права и законные интересы, в связи с чем, просит суд признать незаконным отказ ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ежемесячного пособия на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет. Обязать ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» предоставить и производить выплату ежемесячного пособия на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет. Взыскать с ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» судебные расходы по делу.

Истец Смолина Е.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, обеспечила явку своего представителя.

Представитель истца Смолиной Е.В. – Смолин Р.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дал пояснения по существу иска.

Представитель ответчика ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» - Тарабарина И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями Смолиной Е.В. не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, дала пояснения по существу иска.

Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации от 28 декабря 2017 года за №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и Приказом Министерства труда и социальной защиты от 29 декабря 2017 года за №889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка».

Согласно пункту 1 ст.1 вышеназванного Закона, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 1 вышеназванного Закона, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 01 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Согласно пункту 3 статьи 2 вышеназванного Закона, ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

Согласно ст.3 вышеназванного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Контроль за расходованием указанных в части 3 настоящей статьи средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, и Счетной палатой Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 29.12.2017 года №889н утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка (далее - Порядок).

Пунктом 21 Порядка предусмотрено, что расчет среднедушевого дохода семьи производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 4 Федерального закона №418-ФЗ.

Согласно статье 4 вышеназванного Закона, при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:

-вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

-пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

-выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

-компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

-денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

Сумма вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период (п.3 ст.4).

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период (п.4 ст.4 Закона).

Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период (п.5 ст.4 Закона).

Таким образом, Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" установлен исчерпывающий перечень доходов, подлежащих учету при расчете среднедушевого дохода членов семьи, претендующей на получение социальной выплаты.

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (п.8 ст.4 Закона).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона №418-ФЗ в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети (п.22 Порядка осуществления ежемесячных выплат).

Согласно письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты учитываются, в том числе иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. Таким образом, при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты должны учитываться все выплаты, предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, за исключением выплат, исчерпывающим образом перечисленных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Смолина Е.В. вступила в зарегистрированный брак со С. Р. В.. (л.д.10). От данного брака у них имеется ребенок С. С. Р.., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ Смолина Е.В. обратилась в ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» с заявлением о назначении социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций.

На основании указанного заявления Смолиной Е.В. была назначена и выплачена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания детей первого и второго года жизни по заключению врачей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Смолиной Е.В., начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время производится выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами личного дела Смолиной Е.В., представленного ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» по запросу суда. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Из материалов вышеназванного личного дела также усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть, по истечении срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации от 28 декабря 2017 года за №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», Смолина Е.В. вновь обратилась в ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

При этом, при обращении с данным заявлением Смолиной Е.В. были представлены следующие документы: справка от ДД.ММ.ГГГГ из УПФ РФ по Павловскому району на имя Смолиной Е.В. о выплате неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 62400 рублей; справки формы 2-НДФЛ за за ДД.ММ.ГГГГ и за за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ из МУП «Благоустройство» на имя Смолина Р.В., согласно которым, заработная плата Смолина Р.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 326890 рублей 94 копейки.

Как указывалось выше, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с ДД.ММ.ГГГГ, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области за от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 1,5-кратная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, составила 15 463 рубля 50 копеек.

Исходя из положений ст.4 вышеназванного Федерального Закона, ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка был рассчитан среднедушевой доход семьи Смолиной Е.В., исходя из представленных ею документов.

Кроме того, в рамках межведомственного взаимодействия по запросу УСЗН Павловского района Фонд социального страхования предоставил сведения о выплатах пособий работающим гражданам на имя Смолина Р.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым размер пособий, выплаченных Смолину Р.В., составил 36312 рублей 29 копеек.

Указанные сведения также были приняты ответчиком во внимание при расчете среднедушевого дохода семьи Смолиной Е.В.

Кроме того, из материалов дела усматривается и не оспаривалось участниками процесса в рамках судебного разбирательства, что при расчете среднедушевого дохода семьи Смолиной Е.В. для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» были учтены следующие выплаты по линии социальной зашиты населения на ребенка С. С. Р..: ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных продуктов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 14 861 рубль; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 36592 рубля 74 копейки; ежемесячная выплата на первого ребенка до полутора лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 112812 рублей 77 копеек.

С учетом включения всех поименованных доходов, среднедушевой доход семьи Смолиной Е.В. составил 16385 рублей 27 копеек, что превысило 1,5 кратную величину прожиточного минимума в Нижегородской области (15 463 рубля 50 копеек).

В связи с чем, в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до полутора лет Смолиной Е.В. было отказано.

В свою очередь, Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); семья, материнство и детство находятся под защитой государства (статья 38, часть 1); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 39, часть 1).

Относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), Конституция Российской Федерации не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который, как отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, при определении гарантий реализации прав, закрепленных статьями 38 и 39 Конституции Российской Федерации, располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе мер социальной защиты семьи и детей, критериев их дифференциации, регламентации условий и порядка предоставления; соответствующее правовое регулирование должно осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе конституционных принципов справедливости, равенства, гарантированности государством социальных прав.

Согласно Конституции Российской Федерации, политика России, как правового и социального государства, исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями, стремления обеспечить благополучие и процветание России, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (преамбула; статья 1, часть 1; статья 7, часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособии иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья " часть 2; статья 38, часть 1; статья 39, часть 1).

Приведенным положениям Конституции Российской Федерации, обусловливающим необходимость обеспечения - на основе общепринятых в социальном государстве стандартов - родителям и другим лицам, воспитывающим детей, возможности достойно выполнять соответствующие социальные функции, корреспондируют предписания Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года), которая, опираясь на принцип приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни, обязывает подписавшие ее государства, исходя из признания права каждого ребенка на уровень жизни, который требуется для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, - принимать все законодательные и административные меры к тому, чтобы обеспечить детям необходимые для их благополучия защиту и заботу, с учетом того, что родители и другие лица, воспитывающие ребенка и несущие за него основную ответственность, обязаны создавать для этого условия в пределах своих способностей и финансовых возможностей (пункт 2 статьи 3, пункты 1 и 2 статьи 27).

В силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка является составной частью правовой системы России, равно как и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года, который обязывает участвующие в нем государства предоставлять семье, как естественной и основной ячейке общества, самую широкую охрану и помощь, тем более пока на ней лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании (статья 10), и Европейская социальная хартия от 03 мая 1996 года, которая также исходит из необходимости содействия экономической, правовой и социальной защите семейной жизни в целях обеспечения условий для всестороннего развития семьи (статья 16).

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, направленная, в том числе, на повышение уровня рождаемости (за счет рождения в семьях второго и последующих детей, как важного условия сохранения и развития многонационального народа России, предполагает, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации на конкретно-историческом этапе, а также уров­ню экономического развития и финансовым возможностям государства (постановления от 22 марта 2007 года №4-П, от 15 декабря 2011 года №28-П, от 06 декабря 2012 года №31 -П и др.).

Реализуя с учетом предписаний статей 7 и 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации свои дискреционные полномочия в этой сфере, федеральный законодатель предусмотрел меры соци­альной защиты граждан, имеющих детей, к числу которых относится выплата государственных пособий, в частности пособий в связи с рождением и воспитанием детей. Единая система таких посо­бий, обеспечивающая гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцов­ства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и включает пособия, имеющие целью материальную под­держку в связи с рождением детей, а также в период их воспитания (пособие по беременности и ро­дам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, пособие на ребенка, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву).

Наряду с этим в рамках государственной поддержки материнства, отцовства и детства для граждан, имеющих детей, установлены льготы и гарантии в сфере труда, цель которых - предотвра­щение возможной дискриминации в отношении лиц с семейными обязанностями, а также иные име­ющие социальную направленность меры, в том числе предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", а также законода­тельством Российской Федерации о социальной помощи, занятости, образовании, здравоохранении, налогах, позволяющие улучшить положение семей с детьми и обеспечить им приемлемый уровень материального благосостояния.

Указанный закон принят с целью оказания адресной помощи семьям, имеющим детей (первого или второго), для повышения их благосостояния, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.

Как указывалось выше, при расчете среднедушевого дохода семьи Смолиной Е.В. для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» были учтены, в том числе, выплаты по линии социальной зашиты населения на ребенка С. С. Р..: ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 36592 рубля 74 копейки; ежемесячная выплата на первого ребенка до полутора лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 112812 рублей 77 копеек.

При этом, в случае исключения из расчета среднедушевого дохода вышеназванных выплат, доход семьи Смолиной Е.В. будет составлять менее 1,5-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Постановлением Правительства Нижегородской области за от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (15 463 рубля 50 копеек).

Основным источником, регламентирующим международные стандарты в области прав детей, является Конвенция о правах ребенка, которую называют Мировой конституцией прав ребенка.

Будучи участницей Конвенции о правах ребенка, Россия приняла на себя обязательства по признанию за каждым ребенком права на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Согласно положениям ст.27 Конвенции о правах ребенка, родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Государство, в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей, принимает меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права, оказывает им материальную помощь и поддерживает программы, направленные на обеспечение детей питанием, одеждой и жильем.

При изложенных обстоятельствах, можно утверждать, что ежемесячное пособие, предоставляемое на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет, необходимо семье Смолиной Е.В. для поддержания ее материального благополучия и достойного уровня жизни.

Отказ ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» в предоставлении ежемесячного пособия на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет, по мнению суда, приведет к необходимости существования семьи истца с суммой дохода менее 1,5-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Постановлением Правительства Нижегородской области за от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (15 463 рубля 50 копеек).

В свою очередь, указанное приведет к нарушению принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает его ответственность за качество принимаемых реше­ний, сохранение присущей природе законодательных актов разумной стабильности правового регу­лирования, обеспечение надлежащей правовой определенности, недопустимость внесения произ­вольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость законодательной политики в со­циальной сфере.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что включение ответчиком при расчете среднедушевого дохода, необходимого для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячной выплаты на первого ребенка до полутора лет является недопустимым, поскольку противоречит целям и задачам Федерального закона от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

Более того, включение ответчиком при расчете среднедушевого дохода, необходимого для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, вышеперечисленных выплат нарушает баланс конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов, противоречит природе социального государства и расходиться с вытекающим из статей 2 и 18 Конституции Российской Федера­ции и обращенным к органам публичной власти требованием обеспечения признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь приведенными положениями закона, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Смолиной Е.В. о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячного пособия на первого ребенка до полутора лет, возложении обязанности предоставить ежемесячное пособие на первого ребенка до полутора лет.

В соответствии с п.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При указанном, с ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» в пользу Смолиной Е.В. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст., ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Смолиной Е. В. к ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячного пособия на первого ребенка до полутора лет, возложении обязанности предоставить ежемесячное пособие на первого ребенка до полутора лет, взыскании судебных расходов по делу удовлетворить.

Признать незаконным отказ ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ежемесячного пособия на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет.

Обязать ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» предоставить и производить выплату ежемесячного пособия на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет.

Взыскать с ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» в пользу Смолиной Е. В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (триста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Е.Р. Романов

2-1434/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Смолина Екатерина Васильевна
Ответчики
ГКУ НО "УСЗН Павловского района"
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Романов Е.Р.
Дело на странице суда
pavlovsky.nnov.sudrf.ru
23.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2019Передача материалов судье
23.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.10.2019Предварительное судебное заседание
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
21.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее