Дело №5-983/2017 Великий Новгород
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июля 2017 года судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием защитников ООО <данные изъяты>» Николаевой В.А., Смоляниновой Т.А., представителя Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области Игнатьевой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» юридический адрес: <адрес> ИНН № ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ
у с т а н о в и л :
29 июня 2017 года главным специалистом-экспертом отдела охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области Игнатьевой О.В. в отношении ООО <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, - за несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Определением главного специалиста - эксперта отдела охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 29 июня 2017 года материалы дела в отношении ООО <данные изъяты>» переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, юридическое лицо извещено о рассмотрении дела надлежащим образом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитники юридического лица – ООО «<данные изъяты>» Николаева В.А., Смолянинова Т.А. вину предприятия в совершении правонарушения признали, представил письменные возражения.
Выслушав защитников юридического лица – ООО «<данные изъяты>» Николаеву В.А., Смолянинову Т.А., представителя Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области Игнатьеву О.В., полагавшую обоснованным возбуждение в отношении ООО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии ч. 1 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды возложена на юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 года N 404-ФЗ), отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Положениями Федерального закона N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Частью 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водозаборные площади, в недра и на почву.
В силу ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства, основой осуществления хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Судом установлено, что по ООО «<данные изъяты>» находится по адресу: <адрес> По указанному адресу размещена площадка №1, на которой ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою производственную деятельность. Территория ООО «<данные изъяты> имеет ограждение в виде бетонного забора.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на территории, прилегающей к бетонному забору <адрес> между железнодорожными путями в естественном понижении рельефа местности (заросшим растительностью, кустарником и пр.) установлено наличие застывшей (выдерживает вес человека) на момент осмотра цементно-песчаной смеси. Размеры территории покрытой смесью 35 м* 6 м.. У бетонного ограждения также имеются следы уже застывшей цементно-песчаной смеси.
Факт наличия выявленных нарушений подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2017 года, приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 29.05.2017 года №481, актам проверки юридического лица от 29 июня 2017 года, фотоматериалами, и иными письменными материалами дела.
Таким образом, действия ООО «<данные изъяты> по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.
Оценив установленные обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО «<данные изъяты>» усматривается событие и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, квалифицируемый как несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Санкция указанной статьи КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом.
Исходя из характера выявленных в ходе проверки нарушений, судья считает, что их существование способно причинить вред жизни и здоровью граждан, они существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, в связи с чем правонарушение не может квалифицироваться малозначительным.
В соответствии с содержанием ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Применение данного наказания возможно, если судья придет к выводу, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу требований статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Непосредственной целью статьи 8.2 КоАП РФ является обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду.
Назначая административное наказание, в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми являются признание вины, совершение подобного правонарушение впервые, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание ниже низшего предела, по делу не установлено.
Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о назначении ООО <данные изъяты>» административного наказания в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для применения более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Управление федерального казначейства по Новгородской области (Управление Росприроднадзора по Новгородской области), р/с №40101810900000010001 в Отделение Новгород, БИК 044959001, ИНН 5321099417, КПП 532101001, л/с 04501780400, код дохода 04811625050016000140, ОКТМО 49701000.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Новгородского районного суда
Новгородской области Е.Ф.Пикалева