Решение по делу № 2а-37/2020 от 17.12.2019

Дело № 2а-37/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2020 года г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Карапуз М.Ю.,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора г. Волгодонска Ростовской области Сидорковой О.С.,

при секретаре судебного заседания Деревянко Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Волгодонска Ростовской области к административному ответчику Красюкову Станиславу Петровичу, заинтересованные лица МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ВФ ГБУ РО «НД», о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

установил:

Прокурор г. Волгодонска Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Цимлянский районный суд Ростовской области с административным иском к административному ответчику Красюкову Станиславу Петровичу, заинтересованные лица МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ВФ ГБУ РО «НД», о прекращении действия права на управление транспортными средствами, в обоснование заявленных требований указав следующее:

В прокуратуру г. Волгодонска поступила информация начальника МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области о лицах, имеющих водительские удостоверения и состоящих на учете в Волгодонском филиале ГБУ «Наркологический диспансер» Ростовской области. Согласно информации, предоставленной МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, Красюков С.П. имеет водительское удостоверение с. , выданное 13.07.2019, категории «В,В1 (AS),M». В соответствии со ст.ст.23, 25 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» кандидаты водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности и могут быть допущены к управлению транспортными средствами в случае отсутствия ограничений. Согласно части 5 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно приказу Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 диспансерному учету и динамическому наблюдению подлежат лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, а за лицами, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту - группа риска), организуется профилактическое наблюдение. Таким образом, исходя из положений приказа Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 диспансерный учет и профилактическое наблюдение являются формами диспансерного наблюдения. Следовательно, до управления транспортным средством допускаются лица, страдающие психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ с пагубными последствиями, в случае снятия их с профилактического наблюдения в связи с воздержанием ими от пьянства, употребления в немедицинских целях наркотических и других одурманивающих средств. Установлено, что Красюков С.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. находится под диспансерным наблюдением в Волгодонском филиале ГБУ «Наркологический диспансер» РО с 07.04.2000 года по настоящее время с диагнозом «<данные изъяты>», последнее посещение врача психиатра-нарколога 23.08.2018, срок ремиссии не установлен, имеет противопоказания к управлению транспортным средством. В статье 24 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. В силу статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации призвана осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии со ст. 3 Кодекса административного судопроизводства РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений. В соответствии с п. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием. Данное административное исковое заявление обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, поскольку Красюков С.П., имеющий противопоказания к управлению транспортным средством, обладает правом на управление транспортными средствами, являющиеся источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам РФ, что также создает угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23-25, 28 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 39, 125, 175-180, 188 КАС РФ, прокурор г. Волгодонска Ростовской области просит суд прекратить действие права на управление транспортным средством у Красюкова Станислава Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>; обязать Красюкова С.П. сдать водительское удостоверение с. , выданное 13.07.2019, категории «В,В1 (AS),M»; в соответствии со ст. 188 КАС РФ обратить решение по данному административному делу к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Сидоркова О.С. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, представила суду копию представления об устранении нарушений требований законодательства здравоохранения, безопасности дорожного движения, противодействия коррупции, причины и условия им способствующие. Пояснила, что данное представление внесено директору ООО <данные изъяты>. Указанная медицинская организация находится в городе Ростов-на-Дону, выдала ответчику заключение об отсутствии противопоказаний на право управление транспортным средством. На основании заключения Красюковым С.П. было получено водительское удостоверение. В ходе проведенной проверки прокуратурой города установлено, что должностными лицами ООО «<данные изъяты>» нарушен порядок выдачи указанного медицинского заключения, в том числе не направлен сам ответчик Красюков, и не пройдены им обследование у врача психиатра и у врача-нарколога, данные справки им в медицинское учреждение не предоставлялись, и как следствие медицинское заключение является не законным, и не может являться основанием для законной выдачи ответчику водительского удостоверения. На основании вышеизложенного прокуратурой города внесено вышеуказанное представление. Данное обстоятельство еще раз подтверждается сам факт того, что не имея законных оснований было получено заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством. В настоящее время Красюков состоит на учете и у него имеются противопоказание к управлению транспортным средством в связи с диагнозом «<данные изъяты>». Поскольку срок ремиссии не доказан, данный гражданин находится на учете, при этом является участником дорожного движения, в связи с чем, просит прекратить право управления транспортным средством, и на основании 188 КАС РФ обратить решение к немедленному исполнению, поскольку нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. Считала, что в судебном заседании полностью нашли свое подтверждение заявленные требования, то что ответчик состоит на учете, имеет противопоказания к управлению транспортными средствами, и ему было незаконно выдано заключение об отсутствии противопоказаний. В связи с изложенным, просила требования прокурора о прекращении прав управления транспортными средствами Красюкова С.П. – удовлетворить, прекратить право управления транспортными средствами, обязать ответчика сдать водительское удостоверение, и на основании ст. 188 КАС РФ обратить решение к немедленному исполнению.

Административный ответчик Красюков С.П., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 26, 34), в суд не явился, никаких ходатайств не представил, согласно представленному письменному заявлению от 09.01.2020 г. (л.д.23) просил о рассмотрении дела в его отсутствие, пояснив, что исковые требования прокурора г.Волгодонска о прекращении действия права на управление транспортными средствами признает в полном объеме, не возражает против их удовлетворения.

Заинтересованные лица МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ВФ ГБУ РО «НД», будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 31-33 ), в суд своих представителей не направили, не сообщили об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представили, заявлений о рассмотрении дела в отсутствие их представителей в суд не поступало.

В соответствии с положениями статей 150, 154 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, не признавая явку не явившихся участников процесса обязательной, определил о рассмотрении дела в отсутствие ответчика и представителей заинтересованных лиц.

Выслушав представителя административного истца и изучив представленные письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вена 08.11.1968 установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В пункте 1 статьи 26 указанного Федерального закона № 196-ФЗ определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 23 этого же Федерального закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 диспансерному учету и динамическому наблюдению подлежат лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, а за лицами, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания, организуется профилактическое наблюдение.

Таким образом, исходя из положений приказа Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 диспансерный учет и профилактическое наблюдение являются формами диспансерного наблюдения.

Следовательно, до управления транспортным средством допускаются лица, страдающие психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ с пагубными последствиями, в случае снятия их с профилактического наблюдения в связи с воздержанием ими от пьянства, употребления в немедицинских целях наркотических и других одурманивающих средств.

Судом установлено и как следует из материалов дела по информации, предоставленной МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области и карточке операций с водительским удостоверением, Красюков Станислав Петрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет водительское удостоверение серии , выданное 13.07.2019, категории «В,В1 (AS),M», действительное до 13.07.2029 (л.д. 5-6).

Вместе с тем, согласно сведениям Волгодонского филиала ГБУ РО «Психоневрологический диспансер» Красюков Станислав Петрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, находится под диспансерным наблюдением в Волгодонском филиале ГБУ РО «Наркологический диспансер» с 07.04.2000 года по настоящее время с диагнозом: «<данные изъяты>»; дата последнего посещения врача-нарколога 23.08.2018; срок ремиссии не установлен. На сегодняшний день Красюков С.П. имеет противопоказания к управлению транспортным средством (л.д.4, 11).

Таким образом, письменными материалами дела установлено наличие у административного ответчика Красюкова С.П. заболевания «<данные изъяты>», Красюков С.П. с профилактического наблюдения <данные изъяты>, не снят, следовательно он не может быть допущен до управления транспортным средством.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации призвана осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Данное административное исковое заявление обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, поскольку Красюков С.П., имеющий противопоказания к управлению транспортным средством, обладает правом на управление транспортными средствами, являющиеся источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации, что также создает угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения.

При таких обстоятельствах требования административного истца о прекращении действия права на управление транспортным средством у Красюкова С.П., и обязании административного ответчика сдать водительское удостоверение, подлежат удовлетворению.

Установленные судом обстоятельства, помимо вышеуказанных доказательств по делу, кроме того подтверждаются: сведениями об уплате пошлины за выдачу водительских документов через портал «Госуслуги» от 11.07.2019 г. (л.д.7); водительским удостоверением на имя Красюкова С.П. (л.д.8); медицинским заключением на имя Красюкова С.П. (л.д.9); картой регламентных проверок по заявлению (л.д.10); представлением об устранении нарушений требований законодательства здравоохранения, безопасности дорожного движения, противодействия коррупции, причины и условия им способствующие в адрес директора ООО «<данные изъяты>» и ответом на представление (л.д. 35-38); медицинской картой (л.д. 39-40).

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного суду, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым удовлетворить исковые требования прокурора города Волгодонска Ростовской области в полном объеме.

Удовлетворяя заявленные требования, суд также принимает во внимание письменное заявление административного ответчика Красюкова С.П. (л.д.23), согласно которому ответчик исковые требования прокурора г.Волгодонска о прекращении действия права на управление транспортными средствами признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения, в связи с чем, суд полагает необходимым в соответствии с положениями части 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принять признание иска ответчиком, считая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Кроме того, суд усматривает наличие особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнение решения суда может нанести ущерб правам участников дорожного движения на безопасное передвижение по дорогам России, в связи с чем, решение по данному административному делу следует обратить к немедленному исполнению, учитывая при этом следующее:

В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Исходя из пункта 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что в силу пункта 3 статьи 28 Федерального закона № 196-ФЗ и пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации № 1191 от 14.11.2014 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» в случае если у ответчика отпадут основания прекращения права управления транспортными средствами, указанное право восстанавливается путем возврата водительского удостоверения.

Руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административное исковое заявление прокурора города Волгодонска Ростовской области к административному ответчику Красюкову Станиславу Петровичу, заинтересованные лица МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ВФ ГБУ РО «НД», о прекращении действия права на управление транспортными средствами, удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортным средством у Красюкова Станислава Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>.

Обязать Красюкова Станислава Петровича сдать водительское удостоверение серии , выданное 13.07.2019, категории «В,В1 (AS),M».

Решение суда по данному административному делу обратить к немедленному исполнению.

Резолютивная часть решения изготовлена 15 января 2020 года.

Мотивированное решение изготовлено 20 января 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья М.Ю.Карапуз

2а-37/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Волгодонска Ростовской области
Ответчики
Красюков Станислав Петрович
Другие
ВФ ГБУ РО "НД"
МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по РО
Суд
Цимлянский районный суд Ростовской области
Судья
Карапуз М.Ю.
Дело на сайте суда
cimlyansky.ros.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация административного искового заявления
18.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Подготовка дела (собеседование)
11.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее