Решение по делу № 2а-112/2017 от 27.04.2017

Дело а-112/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2017 г.                                      <адрес>

Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МКОУ «Хотодинская СОШ» и администрации МР «<адрес>» в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения и понуждении ответчиков устранить указанные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МКОУ «Хотодинская СОШ» и администрации МР «<адрес>» в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения и понуждении ответчиков устранить указанные нарушения.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик свои возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

<адрес> Республики Дагестан в соответствии с п.5 Приказа Генпрокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи", а также Приказа Генерального прокурора РФ от 22.10.2009г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» проведена проверка исполнение законодательства, регламентирующего антитеррористическую защищенность мест массового пребывания людей, в том числе образовательных организаций.

В ходе проверки установлено, что в муниципальном казенном образовательном учреждении «Хотодинская СОШ» (далее - МКОУ), не приняты меры для создания и поддержания необходимого уровня антитеррористической защищенности объекта.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", закрепившей основные принципы противодействия терроризму, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществлении комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается путем проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важнейшим интересам личности, общества и государства.

В соответствии со ст. 28 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Кроме того, образовательная организация должна обеспечить соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Также пунктом 15 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ» создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; отнесено к компетенции образовательной организации.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).

Подобные требования указаны и в письмах Минобрнауки России «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» от ДД.ММ.ГГГГ № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ № ЮС-343/09 и № ЮС-350/09, от ДД.ММ.ГГГГ №МК-588/12.Следовательно, наличие в образовательных организациях помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения и канала передачи тревожных сообщений в орган внутренних дел является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.

В ходе проверки установлено, что в МКОУ мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объекта не ведутся, отсутствует помещение для охраны, система видеонаблюдения, отсутствует и кнопка с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

При таких обстоятельствах неисполнение и ненадлежащее исполнение образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья, как учащихся, работников МКОУ, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

Согласно ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к полномочиям администрации муниципального района.

Учредителем данной школы является администрация МО «<адрес>» и финансовое обеспечение осуществляется через районный бюджет.

Кроме того, согласно ч.4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник имущества

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ, в связи выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы МР «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений закона. Из ответа на представление следует, что к сентябрю 2016 указанные нарушения будут устранены. Однако фактически нарушения не устранены и образовательная организация не оборудована системой видеонаблюдения и тревожной кнопкой для передачи сигнала.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Данное административное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц: педагогов, учащихся, родителей учащихся, и других лиц, которые могут находиться на территории данного образовательного учреждения.

Указанные нарушения законов могут быть устранены, в том числе путем использования прокурором своих полномочий по судебной защите нарушенных прав, поскольку допущенными нарушениями закона затрагиваются не только интересы неопределенного круга лиц, но и интересы муниципального образования.

Интересы муниципального образования - это обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления при решении местных вопросов, отнесенных к компетенции сельского поселения.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Другие доказательства, опровергающие доводы прокурора, суду не представлены.

Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора <адрес> РД законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МКОУ «Хотодинская СОШ» и администрации МР «<адрес>» в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения и понуждении ответчиков устранить указанные нарушения, в полном объеме.

Признать незаконным бездействие МКОУ «Хотодинская СОШ» и администрации МР «<адрес>», выразившиеся в непринятии мер по антитеррористической защите образовательного учреждения.

Обязать ответчиков установить в МКОУ «Хотодинская СОШ» систему видеонаблюдения и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.

Судья – подпись.

Копия верна:

2а-112/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исмаилов И.М.
Ответчики
Хотодинская СОШ
Суд
Шамильский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
shamilskiy.dag.sudrf.ru
27.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.05.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее