Дело №2-1113/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2017 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики,
под председательством судьи Соловьевой К.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,
с участием прокурора Урмарского района Краснова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Урмарского района Чувашской Республики к МБДОУ "Детский сад № (данные изъяты)" (адрес изъят) Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федеральных законов Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.131130.2009 "Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденных приказом МЧС РФ от (дата) №,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем мотивам, что прокуратурой
(адрес изъят) с привлечением отделения надзорной деятельности и профилактической работы по (адрес изъят) УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (дата) проведена проверка деятельности МБДОУ «Детский сад №(данные изъяты) в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории
муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной
безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно п. 4.5.4. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» о проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в специальном журнале.
Пунктом 4.5.1. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлено, что в журнале учета огнетушителей на объекте должна содержаться следующая информация:
- марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки;
- параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя);
- дата проведения осмотра, замечания о состоянии огнетушителя;
- дата проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя;
- дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, марка заряженного ОТВ;
- наименование организации, проводившей перезарядку;
- дата поверки индикатора и регулятора давления, кем проверены;
- дата проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименование организации, проводившей испытание; дата следующего планового испытания;
- состояние ходовой части передвижного огнетушителя, дата ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия;
- должность, фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований указанных норм федерального законодательства заведующей МБДОУ «Детский сад № (данные изъяты)» ФИО3 не обеспечено ведение записей в журнале регистрации первичных средств пожаротушения.
Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и
могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.
Круг лиц, посещающих здание, в котором расположено МБДОУ Детский сад № (данные изъяты)», индивидуально не определен.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «Колосок» (адрес изъят) устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» утвержденного приказом МЧС РФ от (дата) № в части обеспечения оформления журнала регистрации первичных средств пожаротушения согласно в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Урмарского района Краснов Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в иске, и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № (данные изъяты)» ФИО3 на судебном заседании исковые требования прокурора признала, считая их обоснованными, указав при этом, что они уже завершают работы по устранению указанных в иске недостатков и вскоре об этом составят соответствующие документы и представят в прокуратуру (адрес изъят).
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав все материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории
муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной
безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно п. 4.5.4. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» о проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в специальном журнале.
Пунктом 4.5.1. СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлено, что в журнале учета огнетушителей на объекте должна содержаться следующая информация:
- марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки;
- параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя);
- дата проведения осмотра, замечания о состоянии огнетушителя;
- дата проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя;
- дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, марка заряженного ОТВ;
- наименование организации, проводившей перезарядку;
- дата поверки индикатора и регулятора давления, кем проверены;
- дата проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименование организации, проводившей испытание; дата следующего планового испытания;
- состояние ходовой части передвижного огнетушителя, дата ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия;
- должность, фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица.
В ходе судебного разбирательства установлено, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № (данные изъяты)» (адрес изъят) Чувашской Республики по типу реализуемых основных образовательных программ является дошкольным образовательным учреждением, действующее на основании Устава.
Из материалов дела следует, что ответчиком МБДОУ «Детский сад № «Колосок» на момент рассмотрения дела, в нарушение требований федерального законодательства заведующей МБДОУ «Детский сад № «Колосок» ФИО3 не обеспечено ведение записей в журнале регистрации первичных средств пожаротушения. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.
С учетом установленных обстоятельств, и требований законодательства, иск прокурора как обоснованный подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики к МБДОУ "Детский сад № (данные изъяты)" (адрес изъят) Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федеральных законов Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.131130.2009 "Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденных приказом МЧС РФ от (дата) № удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № (данные изъяты)» (адрес изъят) устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» утвержденного приказом МЧС РФ от (дата) № в части обеспечения оформления журнала регистрации первичных средств пожаротушения согласно в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Урмарский районный суд.
Судья К.А. Соловьева