Дело №

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Дзержинск              29 сентября 2016 года

Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего Тимонина А.Д.,

при секретаре Овчинниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ХимПромТара» о прекращении деятельности в связи с нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском к ответчику, мотивируя тем, что ООО «ХимПромТара» осуществляет деятельность по мойке и обеззараживанию емкостей от химических веществ I-III класса опасности по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки исполнения санитарного законодательства были выявлены нарушения в деятельности ООО «ХимПромТара»: не разработана расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); отсутствует решение и санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту санитарно-защитной зоны; не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно-допустимых выбросов для стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) санитарным правилам; не проведены лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия.

По выявленным фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении ООО «ХимПромТара» был составлен протокол по ст.6.3 КоАП РФ, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым наложен административный штраф в размере 10 000 рублей.

Также директору ООО «ХимПромТара» было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №.

Несмотря на принятые меры, требования санитарного законодательства до настоящего времени ООО «ХимПромТара» не выполнены.

Неисполнение ООО «ХимПромТара» требований санитарного законодательства ведет к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки и создает угрозу возникновения заболевания у населения, проживающего в непосредственной близи от предприятия.

Размещение и эксплуатация предприятия ООО «ХимПромТара», деятельность которого связана с мойкой и обеззараживанием емкостей от различных химических загрязнений, осуществляется с грубыми нарушениями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При размещении и эксплуатации объекта III класса в селитебной части <адрес> ООО «ХимПромТара» были проигнорированы действующие требования санитарной, законодательства к установленной для подобных объектов санитарно-защитной зоне в 300 м., учитывая, что разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной.

После изменения исковых требований истец просит в судебном порядке признать противоправными действия ООО «ХимПромТара» по адресу: <адрес> по осуществлению своей производственной деятельности с несоблюдением требований санитарного законодательства; обязать ООО «ХимПромТара» прекратить деятельность по мойке и обеззараживанию емкостей от химических загрязнений по адресу: <адрес> в связи с грубыми нарушениями установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав граждан; обязать ответчика устранить нарушения требований санитарного законодательства по адресу: <адрес>: разработать установленную (окончательную) санитарно-защитную зону для предприятия; получить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту санитарно-защитной зоны предприятия; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно-допустимых выбросов в атмосферных воздух санитарным правилам; проводить лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия; запретить деятельность ООО «ХимПромТара» по мойке и обеззараживанию емкостей от химических загрязнений по адресу: <адрес> связи с нарушениями установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав граждан до устранения вышеуказанных нарушений.

Истец Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе в судебное заседание явку представителя не обеспечил. О месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик ООО «ХимПромТара» в судебное заседание явку представителя не обеспечил. О месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал, просил оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствие с требованиями статей 55, 59 и 60 ГПК РФ, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 46 ГПК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

В силу ч.5 ст.46, ч.1 ст.49 и п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи являются руководителями соответствующих органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Должностными лицами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от имени органов и учреждений указанной службы, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов и учреждений указанной службы.

Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

На основании п.14 и 15 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 № 701, в состав Управления входят территориальные отделы.

Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по городам, районам. Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по городам, районам.

Таким образом, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора является главным государственным санитарным врачом по городу, району, следовательно, обладает полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст.12 и 1065 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, среди прочего, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения.

Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

При этом суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п.38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», что если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, причиняющей вред или угрожающей новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2 статьи 1065 ГК РФ).

Основанием для ограничения, приостановления либо прекращения деятельности эксплуатирующей организации может являться эксплуатация объекта без разрешений и лицензий либо с нарушением условий выданных эксплуатирующей организацией разрешений, лицензий, в том числе с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на размещение отходов, отнесенных к I-IV классу опасности, несоблюдение требований промышленной безопасности и другие нарушения.

Частью 1 статьи 2 и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В силу ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

На основании ч.1, 3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.4.2.1 и 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 № 14, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

В соответствии с п.2.1, 2.2, 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Согласно разделу VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: промышленные объекты и производства первого класса - 1 000 м.; промышленные объекты и производства второго класса - 500 м.; промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м.; промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м.; промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

В соответствии с п.1.5, подп. «б» п.2.4 и подп. «а» п.4.1 СП 1.1.1058-01. 1.1. «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.

Производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на промышленных предприятиях (объектах): рабочие места, производственные помещения, производственные площадки (территория), граница санитарно-защитной зоны, сырье для изготовления продукции, полуфабрикаты, новые виды продукции производственно-технического назначения, продукция пищевого назначения, новые технологические процессы (технологии производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации), отходы производства и потребления (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение, переработка и захоронение отходов).

Производственный контроль включает лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение; неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП) и излучения - электростатическое поле; постоянное магнитное поле (в т.ч. гипогеомагнитное); электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц); широкополосные ЭМП, создаваемые ПЭВМ; электромагнитные излучения радиочастотного диапазона; широкополосные электромагнитные импульсы; электромагнитные излучения оптического диапазона (в т.ч. лазерное и ультрафиолетовое); ионизирующие излучения; производственный шум, ультразвук, инфразвук; вибрация (локальная, общая); аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия; освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость); электрически заряженные частицы воздуха - аэроионы; аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД); химические факторы: смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа, вредные вещества с остронаправленным механизмом действия, вредные вещества 1-4 классов опасности; биологический фактор).

Периодичность производственного лабораторного контроля вредных факторов производственной среды может быть сокращена, но не более чем в два раза по сравнению с нормируемыми показателями на промышленных предприятиях (промышленных объектах) в случаях, если на них не отмечается в течение ряда лет, но не менее 5 лет, превышений ПДК и ПДУ по результатам лабораторных исследований и измерений, проведенных лабораториями, аккредитованными на техническую компетентность и независимость, и установления положительной динамики их санитарно-гигиенического состояния (проведение эффективных санитарно-оздоровительных мероприятий, подтверждаемых результатами исследований и измерений факторов производственной среды, отсутствия регистрации профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний и высокого уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, кроме производственного контроля вредных веществ с остронаправленным механизмом действия, вредных веществ 1-4 классов опасности и случаев изменения технологии производства).

Судом установлено, что 21.05.2015 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе на основании информации Управления ФСБ России по Нижегородской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ХимПромТара» в связи с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности по мойке и обеззараживанию емкостей от химических веществ I-III класса опасности.

В ходе проведения административного расследования в ООО «ХимПромТара» установлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) санитарным правилам; лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия не проводятся; не разработана установленная (окончательная) санитарно-защитная зона для предприятия; отсутствует решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя по установлен изменению размера санитарно-защитной зоны.

По фактам выявленных нарушений Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе 23.06.2015 в отношении ООО «ХимПромТара» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.06.2015 ООО «ХимПромТара» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и в качестве административного наказания на него был наложен административный штраф в размере 10 000, 00 рублей.

Кроме того, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе директору ООО «ХимПромТара» 25.06.2015 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Данные правовые акты и (или) действия Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе со стороны ООО «ХимПромТара» в установленном законом порядке не обжаловались, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно информации ООО «ХимПромТара» от 20.07.2015, обществом предприняты меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: заключен договор о разработке проекта санитарно-защитной зоны и проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводились лабораторные исследования воздуха, кроме того проводится проверка сточных вод.

Согласно информации ООО «ХимПромТара» от 19.05.2016 обществом разработан проект нормативов допустимых выбросов в атмосферу (том ПВД) для определения качественного и количественного состава выбросов предприятия.

На основании проекта Нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «ХимПромТара», разработанных <данные изъяты> в соответствии с санитарной классификацией производство ООО «ХимПромТара» по адресу: <адрес> относится с предприятиям III класса (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) с размером санитарно-защитной зоны 300 м.

По результатам проведенных 02.09.2016 филиалом <данные изъяты> измерений установлено, что расстояние от наружных стен жилых домов до наружного ограждения территории ООО «ХимПромТара» по адресу: <адрес> составляет до <адрес> - 8,12 м.; до <адрес> - 10,13 м.; до <адрес> - 18,2 м.; до <адрес> - 45,5 м., что подтверждается актом проведения измерений от 02.09.2016.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «ХимПромТара» в нарушение ст.56 ГПК РФ каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, факты выявленных нарушений санитарного законодательства, а также результаты проведенных измерений, не предоставил. Однако пояснил, что ООО «ХимПромТара» свою деятельность по адресу: <адрес> прекратило и в настоящее время мойку и обеззараживание емкостей от химических загрязнений не осуществляет.

Как следует из представленных документов договор аренды нежилого помещения по адресу: <адрес> между ООО «ХимПромТара» и <данные изъяты> расторгнут, что подтверждается уведомлением о расторжении договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением о расторжении договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи нежилого помещения по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 были проверены сведения стороны ответчика о прекращении деятельности по адресу: <адрес>.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе установлено, что на открытой территории по адресу: <адрес> отсутствуют кубовые емкости, тары на площадке не имеется. В производственном цехе, где осуществлялась мойка тары, демонтировано моечное оборудование, работы не ведутся. По состоянию на 14.09.2016 производственная деятельность ООО «ХимПромТара» прекращена, что подтверждается актом фиксации обстоятельств, свидетельствующих о прекращении производственной деятельности, от 14.09.2016, а также представленными в материалы дела фотографиями.

Таким образом, судом установлено, что в период рассмотрения дела ответчиком ООО «ХимПромТара» были предприняты меры по добровольному удовлетворению требований истца об обязании прекратить деятельность по мойке и обеззараживанию емкостей от химических загрязнений и о запрете деятельности по мойке и обеззараживанию емкостей от химических загрязнений до устранения выявленных нарушений, которые привели к тому, что на момент вынесения решения суда ООО «ХимПромТара» по адресу: <адрес> указанную деятельность не осуществляет.

Поскольку требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СП 1.1.1058-01. 1.1 в рассматриваемой части распространяются только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, а деятельность со стороны ответчика по адресу: <адрес> настоящее время прекращена и не ведется, у суда не имеется оснований для возложения на ООО «ХимПромТара» обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства по адресу: <адрес>: разработать установленную (окончательную) санитарно-защитную зону для предприятия; получить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту санитарно-защитной зоны предприятия; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно-допустимых выбросов в атмосферных воздух санитарным правилам; проводить лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия.

Также суд отмечает, что истец отказа от иска в форме, предусмотренной ст.173 ГПК РФ, суду не заявлял.

В связи с этим, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о прекращении деятельности в связи с нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Что касается требования о признании действий ответчика противоправными, суд приходит к следующему.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены следующие способы защиты права: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону либо иными способами, предусмотренными законом.

Законодательством предусмотрены основания и порядок обжалования и признания незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Признание незаконными действий коммерческих организаций, не обладающих отдельными государственными или иными публичными полномочиями, законодательством не предусмотрено. Статья 12 ГК РФ также не содержит подобного способа защиты права.

Установление факта нарушения законодательства со стороны ООО «ХимПромТара», то есть признания его действий незаконными, не является способом защиты права, поскольку не служит достижению восстановления нарушенного права, а является лишь обстоятельством, подлежащим доказыванию для достижения материально-правового требования - обязании устранить выявленные нарушения и прекращения деятельности.

Таким образом, заявляя требование о признании действий ООО «ХимПромТара» противоправными, истцом выбран неверный способ защиты права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                  ░/░                                                           ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4538/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
ООО "ХимПромТара"
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
07.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2016Передача материалов судье
11.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2016Судебное заседание
11.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Судебное заседание
06.09.2016Судебное заседание
20.09.2016Судебное заседание
29.09.2016Судебное заседание
29.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее