УИД 24RS0002-01-2019-002823-90 2-2756 (2019)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2019 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Парфеня Т.В.,
с участием представителя истца помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.
при секретаре Власовой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах Абрамовой В. И. к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Абрамовой В.И. к Управлению социальной защиты населения Администрации <адрес> (далее – УСЗН Администрации <адрес>, Управление) о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обязании возобновить предоставление мер социальной поддержки.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по факту нарушения социальных прав инвалида в части принятия решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг. Проверкой установлено, что Абрамова В.И. является инвали<адрес> группы и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов. УСЗН Администрации <адрес> Абрамовой В.И. в соответствии со ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № назначены меры социальное поддержки. В связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги предоставление назначенных мер социальной поддержки Абрамовой В.И. с ДД.ММ.ГГГГ прекращено в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидии на отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение (компонент на теплоноситель и теплоэнергию), а также в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидия на электроэнергию.
В соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительных причин ее образования). При этом, действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Таким образом, законодателем исключено право органа местного самоуправления на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов. Принятое ответчиком решение о прекращении с 01.12.2018 г. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении Абрамовой В.И. является незаконным и ущемляет его права. В связи с чем, просит признать незаконным решение УСЗН Администрации г.Ачинска о прекращении с 01.12.2018 г. предоставления мер социальной поддержки Абрамовой В.И. по оплате коммунальных услуг, оформленное протоколами закрытия субсидий от 10.12.2018 г. и обязать УСЗН Администрации г.Ачинска возобновить предоставление мер социальной поддержки Абрамовой В.И. с 01.12.2018 г. (л.д. 2-4).
В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора Касабука Я.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям. Указала, что просит признать незаконным решение ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки Абрамовой В.И. по оплате жилищной услуги, отопления, холодного водоснабжения, санитарной очистки, водоотведения, наем жилья, холодного водоснабжения на общедомовые нужны, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель и теплоэнергию), электроэнергии, оформленное протоколами закрытия субсидий от 10.12. 2018, обязать возобновить предоставление таких мер с указанной даты.
Истец Абрамова В.И., будучи надлежащим образом извещенная о слушании дела судебным извещением (л.д. 24), в суд не явилась, просила рассмотреть иск в ее отсутствие (л.д. 5).
Представитель ответчика УСЗН Администрации г.Ачинска не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом судебным извещением (л.д. 24). Представитель Макаренко А.В., действующая на основании доверенности № 03-005 от 09.01.2019 г., представила письменный отзыв, в котором указано, что социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. В соответствии с Законом края от 09 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, в том числе и по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных Законом края от 17 декабря 2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Прокурором в исковом заявлении сделан вывод о том, что льготы, носящие компенсационный характер, должны предоставляться за неоплаченную льготником услугу безусловно. Однако указанный вывод не соответствует положениям федерального и регионального законодательства, а также позиции, изложенной Пленумом ВС РФ в постановлении от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в соответствии с которой меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются по общему правилу, гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнения соглашений по ее погашению. Законом края № 13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и ЖКУ, установлены одинаковые (равные для всех) требования, соответствующие нормам ЖК РФ, учитывая публичные интересы, в том числе другой группы инвалидов, получающих льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. Нельзя получателей мер социальной поддержки инвалидов в соответствии с ФЗ № 181-ФЗ ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов), но по другим специальным законам: Закону РФ № 12444-1, Федеральному закону № 5-ФЗ. Кроме того, Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ, вступившим в силу с 30.06.2015 внесены изменения не только в ЖК РФ, но и в ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в виде компенсации расходов, а не скидки для инвалидов, как это было ранее в рассматриваемом определении ВС РФ от 03.06 2015. Исходя из положений ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, наличие задолженности по оплате жилья и (или) ЖКУ может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и прекращения их предоставления. В соответствии со ст. 28.2 ФЗ № 181-ФЗ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по определению формы предоставления указанных мер социальной поддержки. Согласно ст. 7 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и ЖКУ, установленные ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ предоставляются в форме субсидий. Из смысла ст. 1, 24 Закона края № 13-2804 следует, что субсидии – денежные средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и ЖКУ отдельным категориям граждан, при этом имеющие целевое назначение (уменьшение фактических затрат граждан по оплате) и включающие в себя полную или частичную предварительную оплату (до установленного срока внесения платы) жилого помещения и ЖКУ. Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии со ст. 20.1, 24 Закона края № 13-2804 предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Факт установления инвалидности является основанием для предоставления мер социальной поддержки в порядке и на условиях, установленных Законом края № 13-2804. П. 1,2,3 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 предусматривающие предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии у граждан задолженности по оплате услуг, предусматривающие возможность приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в случае наличия у их получателя задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ за 2 и более месяца, а также прекращение предоставления мер социальной поддержки в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий – не оспорены Определением ВС РФ и подлежат применению. В соответствии с положениями Закона края № 13-204 приостановление предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки является этапом, предшествующим принятию решения о прекращении или возобновлении предоставления данных мер. При этом возобновление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется при наличии уважительных причин образования данной задолженности, а при отсутствии уважительных причин лишь после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые – при согласовании срока ее погашения). П.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в ст. 2-10.1 Закона края № 3-2804 в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) – с 1 го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Таким образом, приостановление предоставления мер социальной поддержки является этапом предшествующим решению о прекращении или возобновлении данных мер. ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН обратилась Абрамова В.И. с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и комплектом документов. Протоколами от ДД.ММ.ГГГГ Абрамовой В.И. назначены меры социальной поддержки в виде субсидии на коммунальные услуги и электроэнергию по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно. ДД.ММ.ГГГГ выплата мер социальной поддержки приостановлена по причине наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о чем по месту жительства заинтересованных лиц направлено уведомление о том, что предоставление мер социальной поддержки приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ сроком на один месяц, и будут прекращены, при отсутствии уважительных причин образования задолженности, если не будет погашена задолженность или не заключено соглашение по ее погашению. Выплата мер социальной поддержки на основании протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ прекращена по причине наличия задолженности за ЖКУ, что подтверждается сведениями, предоставленными в рамках соглашений (договоров) об информационном обмене с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>. В связи с чем, в удовлетворении иска просит отказать в полном объеме (л.д. 25-28).
Представитель третьего лица Министерства социальной политики <адрес>, уведомленный о слушании дела надлежащим образом (л.д.24), в суд не явился, заявлений и возражений не представил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Абрамовой В.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно п. 14 указанной нормы инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В <адрес> указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. 1 ст. <адрес> № меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, каковыми согласно ст. 1 Закона признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Как установлено по делу, Абрамова В.И. является инвали<адрес> группы, что подтверждается справкой МСЭ-2006 № об установлении инвалидности по общему заболеванию бессрочно (л.д. 10).
Абрамова В.И. является нанимателем жилого помещения по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.11-12).
ДД.ММ.ГГГГ Абрамова В.И. обратилась в УСЗН Администрации <адрес> с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как инвалиду (л.д.9).
Протоколами от ДД.ММ.ГГГГ Абрамовой В.И. назначены меры социальной поддержки в виде субсидии на жилищно – коммунальные услуги и электроэнергию по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ пожизненно (л.д. 13).
Из представленного скриншота лицевого счета жилищно-коммунальных услуг усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Абрамовой В.И. образовалась непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг перед ООО УК «Центр управления МКД» в размере 2717,10 руб. и перед ООО «ГорЖЭК» в размере 594,00 руб, что подтверждается сведениями из автоматизированной базы данных (л.д. 14,15).
В связи с наличием указанной задолженности на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ Абрамовой В.И. с ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено предоставление мер социальной поддержки (л.д.16,17), о чем в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ УСЗН Администрации <адрес> было направлено уведомление, с предложением погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение о реструктуризации долга и представить в Управление соответствующие документы в течение месяца (л.д.18).
На основании протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки истцу с ДД.ММ.ГГГГ было прекращено в связи имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и не предоставлением соглашения о реструктуризации долга (л.д. 20-22), о чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес Абрамовой В.И. было направлено соответствующее уведомление (л.д. 19).
Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. <адрес> №, установлены ст. 20.1 указанного Закона, согласно п. 3 которого предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п. 4 указанной нормы прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в ст.ст. 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 20.<адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений, действие настоящего пункта, предусматривающего условия принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Указанные дополнения в п. 4 ст. 20.<адрес> № были внесены <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, после принятия Верховным Судом РФ решения о признании недействующим п. 4 ст. 20.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) в той мере, в которой его действие распространено на инвалидов.
Таким образом, в настоящее время законодательный орган <адрес> исключил право на принятие органами местного самоуправления <адрес> решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно наличие у ИСТЦА задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ему как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика ссылался на то, что право органов местного самоуправления на принятие решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено пп. «в» п. 9 ст. <адрес> №, который не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации, является действующим и подлежит применению.
С указанными доводами ответчика суд согласиться не может, не смотря на то, что положения пп. «в» п. 9 ст. <адрес> № не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, изложенной в приведенном ответчиком в обоснование указанных доводов Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АПГ15-24 следует, что положения указанной нормы не подлежат распространению на инвалидов, так как Федеральным законом № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возможности лишения инвалида права на предусмотренные законом меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг при образовании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусмотрено, поскольку само предоставление инвалиду указанных мер социальной поддержки по смыслу Федерального закона № 181-ФЗ в зависимости от исполнения им обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг не состоит.
Необоснованной суд признает и ссылку представителя ответчика на недопустимость ставить в неравное положение инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, по отношению к аналогичной категории инвалидов, являющихся получателями мер социальной поддержки в силу иных правовых оснований, поскольку невозможность принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки лицам, которым указанные меры назначены в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вытекает из прямого указания на то закона, кроме того, вопрос об оценке прав на получение мер социальной поддержки иных категорий граждан предметом настоящего судебного разбирательства не является.
Иные доводы представителя ответчика, приведенные в возражениях на исковое заявление и направленные на толкование норм права, регулирующих условия и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, незаконность оспариваемого истцом решения не опровергают и при установленных судом обстоятельствах не могут быть приняты во внимание в качестве оснований к отказу в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют о том, что оспариваемое решение УСЗН Администрации <адрес> о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления Абрамовой В.И. мер социальной поддержки, оформленное протоколом закрытия субсидий от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, в связи с чем, суд считает необходимым заявленные требования Ачинского городского прокурора, действующего в интересах Абрамовой В.И., удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Абрамовой В. И. удовлетворить.
Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки Абрамовой В. И. по оплате жилищной услуги, отопления, холодного водоснабжения, санитарной очистки, водоотведения, наем жилья, холодного водоснабжения на общедомовые нужны, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель и теплоэнергию), электроэнергии, оформленное протоколами закрытия субсидий от 10.12. 2018.
Обязать управление социальной защиты населения администрации города Ачинска обязать возобновить предоставление Абрамовой В. И. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.12.2018.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.В. Парфеня
Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2019 года