Решение по делу № 2а-978/2019 от 21.02.2019

2а-978/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2019 года     город Иркутск

Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,

при секретаре Куклиной Е.С.,

с участием помощника прокурора Куйбышевского района города Иркутска Винокурова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Курочкина Валерия Сергеевича, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в лице начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Курочкина В.С., в обоснование указав, что ответчик, являющийся лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, установленным решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от <дата> на срок <данные изъяты> лет. Был снят с учёта в органе внутренних дел как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в связи с осуждением <дата> года приговором мирового судьи <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев. Приговором в действиях осужденного установлено наличие рецидива преступлений.

На основании изложенного просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 3 года.

Установить административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток: с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области Кузнецов А.В., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, просил суд его удовлетворить.

Административный ответчик содержится в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений относительно доводов административного иска не представил.

Суд, с учетом ч.1, 3 ст.272 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствие лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Куйбышевского района г.Иркутска Винокуров М.В., в судебном заседании поддержала административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении осужденного.

Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Частью первой статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 4 части 2 той же статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что <дата> приговором мирового судьи <данные изъяты> Курочкин В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания мировым судьёй учтено в качестве отягчающего обстоятельства наличие в действиях осужденного рецидива преступлений, поскольку тот совершил преступление в период не снятой и не погашенной судимости по приговору <данные изъяты> суда <данные изъяты> от <дата>, которым был осуждён по <данные изъяты> УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> года.

Апелляционным постановлением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от <дата> приговор мирового судьи от <дата> оставлен без изменения, апелляционная жалоба осуждённого – без удовлетворения.Установлено также, что <дата> решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> в отношении Курочкина В.С. был установлен административный надзор на срок <данные изъяты> лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с установлением ряда ограничений.

Решением инспектора ГОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по г.<данные изъяты> от <дата> административный надзор в отношении Курочкина В.С. был прекращён со снятием его с профилактического учёта, на основании п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в связи с осуждением поднадзорного лица.

Таким образом, установлено, что Курочкин В.С. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осуждён к наказанию в виде лишения свободы.

Курочкин В.С. отбывает наказание по приговору от <дата> в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, откуда подлежит освобождению <дата> по отбытию срока наказания.

Анализ исследованных по делу доказательств, доводов сторон в их совокупности, с учетом положений ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» свидетельствует, что в отношении освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое назначено наказание в виде лишения свободы, при рецидиве преступлений, для предупреждения совершения им новых преступлений, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, необходимо установление административного надзора.

Принимая решение о сроке административного надзора, суд приходит к выводу, что лица, совершившие преступления при наличии в их действиях рецидива преступлений, за которые осуждены к лишению свободы, в период нахождения под административным надзором, относятся к категории лиц, предусмотренных частью 1 (пункт 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, которым административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу изложенных норм права у суда имеются основания для установления осужденному административного надзора на срок, не превышающий срок погашения судимости, а именно на 3 года.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с указанным пунктом Постановления Пленума в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, освободившееся из мест лишения свободы, не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, административное исковое заявление подается в суд по месту его фактического постоянного проживания (нахождения), которое устанавливается совокупностью доказательств, свидетельствующих о том, что лицо выбрало соответствующую территорию как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов (например, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, территория внутригородского района, городского или сельского поселения).

Из материалов дела следует, что осужденный Курочкин В.С. регистрации по месту жительства не имеет, до осуждения проживал в квартире <адрес>. Согласно справке, представленной административным истцом, после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, однако возможность проживания Курочкина В.С. по данному адресу к настоящему времени не подтверждена.

Таким образом, из представленных суду материалов у суда имеются основания считать освобождаемого из мест лишения свободы лицом, не имеющим места жительства или пребывания.

Принимая решение в части установления административных ограничений в отношении осужденного, суд учитывает фактическое поведение осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы, учитывает характер и тяжесть совершенного осужденным преступления, а также представленные характеристики на осужденного за период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить ограничения в виде:

обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в определенное время суток: с 22.00 часов до 06.00 часов;

запрещения выезда за пределы территории по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Курочкина Валерия Сергеевича, родившегося <дата> в г.<данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего до ареста по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор сроком на три года.

Установить Курочкину Валерию Сергеевичу следующие ограничения:

Обязать Курочкина Валерия Сергеевича в течение всего срока административного надзора являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Запретить Курочкину Валерию Сергеевичу пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Запретить Курочкину Валерию Сергеевичу выезд за пределы территории по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Курочкина Валерия Сергеевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Курочкина Валерия Сергеевича.

Разъяснить Курочкину Валерию Сергеевичу, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключении под стражу.

Разъяснить Курочкину Валерию Сергеевичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней.

Председательствующий:                          Т.Н. Глухова

Решение изготовлено в окончательной форме

«01» марта 2019 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-978/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Курочкин Валерий Сергеевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутск
Судья
Глухова Т.Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky.irk.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация административного искового заявления
21.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2019Подготовка дела (собеседование)
01.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2019Судебное заседание
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
01.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее