Дело №а-4635/2019 ( №
КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Будасовой Е.Ю.
при секретаре Устиновой Е.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
административное дело по административному исковому заявлению Смирнова В. Д. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат <адрес>», военному комиссариату <адрес>, <адрес> <адрес>, Призывной комиссии <адрес> городского округа по <адрес> и <адрес>м о признании незаконным решения призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Смирнов В.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат <адрес>», военному комиссариату <адрес>, <адрес> <адрес>, Призывной комиссии <адрес> городского округа по <адрес> и <адрес>м о признании незаконным решения призывной комиссии. Просит признать незаконным решение призывной комиссии военного комиссариата <адрес>, <адрес> <адрес> от 19.06.2019г. о признании не прошедшим воинскую службы по призыву не имея на то законных оснований.
Требования мотивированы тем, что 19.06.2019г. призывная комиссия <адрес> <адрес> вынесла решение о признании Смирнова В.Д. не прошедшим воинскую службу по призыву, не имея на то законных оснований. С принятым решением административный истец не согласен, поскольку призывной комиссией <адрес> <адрес> 19.06.2019г. административному истцу установлена категория годности «В» ограниченно годен к воинской службе. Административный истец считает, что на основании ФЗ № ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» имел законные основания для освобождения от призыва. Административный ответчик имел полномочия запросить медицинские карты № больных и иные медицинские документы, характеризующие его состояние здоровья, необходимых для первоначальной постановки на воинский учет, однако этого не сделал. Законодательством в целях обеспечения воинского учета, на граждан, подлежащих призыву на военную службу, возлагаются такие обязанности, как явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, находиться в военном комиссариате до начала военной службы, получать повестки военного комиссара под расписку. Иных обязанностей, в том числе самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу законодательством не предусмотрено. Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара, а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования – на военный комиссариат. Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии. Считает, что справка выдаваемая гражданину взамен военного билета, является основанием для отказа в прохождении государственной гражданской службы и применения ограничений в правах административного истца. Кроме того, считает, что его право на доступ к государственной службе до настоящего времени не реализовано, в связи с длящимися незаконными действиями административного ответчика. Просит суд признать незаконным решение призывной комиссии военного комиссариата <адрес>, <адрес> <адрес> от 19.06.2019г. о признании административного истца не прошедшим воинскую службы по призыву не имея на то законных оснований; обязать военный комиссариат <адрес> <адрес> выдать Смирнову В.Д. военный билет.
Административный истец Смирнов В.Д., о слушании дела извещен, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
Представитель административного истца Баранов В.В., действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержал, суду пояснил, что административным ответчиком в отношении Смирнова, 19.06.2019г. вынесено решение об установлении категории годности «В» ограниченно годен к воинской службе и о признании административного истца не прошедшим воинскую службы по призыву, не имея на то законных оснований. Ранее апелляционным определением <адрес> областного суда признано незаконным решение призывной комиссии <адрес> и <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований. После чего, административный ответчик не устранил данные нарушения, не выдал военный билет Смирнову, а вынес новое решение о признании административного истца не прошедшим воинскую службу по призыву не имея на то законных оснований.
Представитель административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», военного комиссариата <адрес>, <адрес> <адрес>, Метелева Е.Ю., действующая на основании доверенностей, представившая диплом о высшем юридическом образовании, требования не признала, суду пояснила, что в 2008г. административный истец являлся студентом ГПОУ «<адрес> строительный техникум», не встал на воинский учет по достижению им № лет. В соответствии с п. 2.4 Положения о призыве на военную службу 19.06.2019г. вынесено решение об установлении категория годности №» ограниченно годен к военной службе и Смирнов признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Считает, что Смирнов должен был встать на воинский учет, чего не сделал. Решение о признании административного истца не прошедшим воинскую службу по призыву, не имея на то законных оснований, принято на законных основаниях. В удовлетворении требований административному истцу просит отказать.
Представитель административного ответчика призывной комиссии <адрес> городского округа по <адрес> и <адрес> Сарина Е.С., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признала. Суду пояснила, что Смирновым не были осуществлены попытки встать на воинский учет, при этом он обучался в учебном учреждении, знал, что однокурсники проходят в службу. Военному комиссариату не было известно о существовании Смирнова. Считает, что требования являются необоснованными, просит отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Пунктом 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Статьей 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что по общему правилу призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно действующему с ДД.ММ.ГГГГ пункту 1.1 статьи 28 названного Федерального закона при зачислении в запас граждан, подлежащих призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не продел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в разделе III устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву.
В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имя на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что гражданин может быть признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что Смирнов В.Д. ДД.ММ.ГГГГ №, был зарегистрирован по месту жительства и проживал с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, обучался со 2 класса в муниципальной общеобразовательной средней школе №, выбыл из 9 класса в связи с получением основного общего образования в ФГОУ СПО «<адрес> строительный техникум», где проходил обучение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ФГЮОУ ВПО «<адрес> государственный индустриальный университет» по очной форме обучения.
В мае 2018 г. Смирнов В.Д. явился в военный комиссариат <адрес> <адрес> для постановки на воинский учет. Смирнову был выдан перечень документов, необходимых для постановки на учет, составлен лист беседы должностного лица военного комиссариата с призывником Смирновым В.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, заполнена анкета ДД.ММ.ГГГГ, вопросный лист матери призывника Смирновой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ, направлен для прохождения медицинского освидетельствования.
ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.Д. впервые был поставлен на воинский учет.
Согласно решению призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.Д. признан временно не годным к военной службе на срок 6 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ при прохождении медицинского освидетельствования Смирнову В.Д. определена категория годности «В» - ограничено годен к военной службе.
Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии <адрес> <адрес> №/у от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.Д. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Не согласившись с решением призывной комиссии <адрес> <адрес> Смирнов В.Д. обратился в суд с иском. Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований Смирнова В.Д. отказано.
Апелляционным определением <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным решения призывной комиссии <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, отменено, принято по делу новое решение. Признано незаконным решение призывной комиссии <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии <адрес> <адрес> №/у от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.Д. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. При прохождении № освидетельствования Смирнову В.Д. определена категория годности №» - ограничено годен к военной службе.
Согласно с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российский Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
В соответствии со ст. 26 этого же Федерального закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для оправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п.1).
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п.3).
В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работу (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2).
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).
Таким образом, действующее законодательство устанавливает обязанность граждан подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.
При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Из материалов дела следует, что мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в отношении Смирнова В.Д., который имел постоянное место жительства по одному адресу с 1999 года до его обращения в военный комиссариат в мае 2018 года не производились, а после его обращения для постановки на воинский учет он не был призван на военную службу, несмотря на то, что для осуществления всех необходимых мероприятий, связанных с призывом, до ДД.ММ.ГГГГ имелось достаточно времени. При этом весенний призыв 2018 года был последним, когда Смирнов В.Д. мог быть призван на военную службу до достижения возраста 27 лет (ДД.ММ.ГГГГ), но в этот призыв решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он был признан временно не годным к военной службе на срок 6 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в последний призыв Смирнов В.Д. не был призван на военную службу при наличии законных оснований.
Доводы представителя призывной комиссии о том, что Смирнов В.Д. был поставлен впервые на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ, ранее от постановки на воинский учет и от призыва на военную службу уклонялся, суд находит необоснованными.
Действительно, в силу п. 1 ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением лиц, указанных в данной правовой норме.
В то же время названным Федеральным законом обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, в том числе по воинскому учету, возлагаются на военные комиссариаты, органы местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и организаций (ст.ст. 4, 5, 8).
Так, согласно положениям ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям; органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны, в том числе, представлять в военный комиссариат ежегодного до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете; организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов (п.2).
Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете (п.6).
В соответствии со ст. 9 указанного Федерального закона первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п.1).
Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет (п. 2).
В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет (п.3).
Комиссия по постановки граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе (п.6).
Статьей 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены обязанности граждан по воинскому учету, в частности, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или советующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.
Аналогичные обязанности граждан по воинскому учету установлены и Положение о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Также Положением о воинском учете предусмотрено, что при осуществлении первичного воинского учета в целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих их (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет (п. 21); организации и их должностные лица в этих же целях определяют граждан, подлежащих постановке на воинских учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет (п. 31).
Таким образом, действующее законодательство не содержит положений, обязывающих граждан призывного возраста явиться в военный комиссариат для первичной постановки на воинский учет при отсутствии у них соответствующей повестки военного комиссариата. Напротив, как и в случае организации призыва на военную службу, обязанность по обеспечению первичной постановки граждан на воинский учет, предусматривающая, в том числе, выявление лиц, подлежащих постановке на воинский учет, и вручении им повесток военного комиссариата о явке для постановки на воинский учет, возлагается на военный комиссариат, органы местного самоуправления, иные органы государственной власти, организации и их должностные лица.
При таких данных, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела применительно к правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П суд полагает, что у призывной комиссии <адрес> <адрес> отсутствовали правовые основания для принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований.
Из положений ч. 1 ст. 218, п. 1 ч, 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение суда об удовлетворении требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица может быть принято судом только в случае, если будет установлено что не соответствующим закону оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.
Воинская обязанность является конституционно-правовой обязанностью гражданина Российской Федерации. Она предусмотрена положениями ст. 59 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Выполнение государством мероприятий по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, в том числе посредством уведомлений о необходимости явки в военный комиссариат для постановки на воинский учет и прохождения военной службы, как это следует из положений ст.ст. 1, 2 разделов 2,3 и 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», направлено, прежде всего, на организацию призыва граждан на военную службу.
Следовательно, невыполнение уполномоченными государственными органами указанных возложенных на них обязанностей по обеспечению исполнения гражданином воинской обязанности связано с нарушением права гражданина исполнить воинскую обязанность в виде прохождения военной службы по призыву, но не с правом получения документа воинского учета (военного билета).
Кроме того, несмотря на закрепленные в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» положения, обязывающие граждан являться в военный комиссариат по повестке для постановки на воинский учет и для выполнения иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, это не означает, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, не имеют права в добровольном порядке, самостоятельно, без повестки явиться в военный комиссариат с целью постановки на учет или осуществления мероприятий по их призыву на военную службу.
Данное право было реализовано Смирновым В.Д. при его явке в военный комиссариат в мае 2018 года мероприятия, связанные с постановкой его на воинский учет и призывом на военную службу, осуществлялись, и отсутствие повестки не создало препятствий в их осуществлений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30.10.2014г. № «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской республики», неисполнение гражданином РФ конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом основания для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершением им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Вынося заключение о признании административного истца не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу.
Кроме того, согласно пункту 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции, действующей в настоящее время) гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию, либо со дня вступления в законную силу решения суда по делу об обжаловании указанного заключения и (или) решения призывной комиссии.
Следовательно, выдача гражданину справки взамен военного билета свидетельствует о том, что он лишается права проходить государственную гражданскую службу.
Как установлено в данном судебном заседании административным ответчиком до настоящего времени не выдан военный билет.
При таких данных, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что решение призывной комиссии <адрес> и <адрес> оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не может быть признано законным., т.к. оно нарушает права административного истца.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в суд в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений права, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Таким образом, суд считает необходимым, признать незаконным и отменить решение призывной комиссии <адрес> <адрес> оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, обязать военный комиссариат <адрес> выдать Смирнову В.Д. военный билет.
На основании ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Смирнова В. Д. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии <адрес> <адрес> оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № о признании Смирнова В. Д. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Обязать военный комиссариат Центрального, Куйбышевского и <адрес>ов <адрес> выдать Смирнову В. Д., ДД.ММ.ГГГГ № военный билет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий (подпись) Е.Ю.Будасова
Подлинный документ поди в деле № Центрального районного суда <адрес>