судья Оборин Л.Г.
дело №7-1789/2017 (21-1126/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 20 сентября 2017 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Столярчука Д.В., действующего в интересах Истоминой М.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 03.08.2017, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 23.08.2017, вынесенных в отношении Истоминой М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 03.08.2017 № ** должностное лицо – /должность/ ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Истомина М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 23.08.2017, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы, постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Столярчук Д.В., действуя в интересах Истоминой М.Ю., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить. В обоснование указав, что Истомина М.Ю. не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, ее вина в совершении данного правонарушения отсутствует. Оплата бюджетного обязательства произведена за счет дополнительного источника финансирования.
В судебном заседании Истомина М.Ю., защитник Столярчук Д.В. извещенные о времени и месте, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Пермякова Д.В., возражавшего на доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований названного Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Пунктами 2, 3 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н и вступившего в законную силу, в части, подлежащей применению для рассматриваемых правоотношений, предусмотрено, что бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетном обязательства, содержащих информацию согласно приложению №1 к данному Порядку, и Сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению №2 к Порядку, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета, с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении /должность/ ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Истоминой М.Ю. послужило выявленное нарушение ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно несвоевременное предоставление в Отдел № ** УФК по Пермскому краю сведений о бюджетном обязательстве (государственный контракт №** от 28.04.2016 с ООО «***») на сумму 85 000 рублей.
Должностное лицо при вынесении постановления и судья городского суда, принимая решение по жалобе на постановление должностного лица, обоснованно исходили из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о совершении Истоминой М.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценка доказательств была произведена по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю 28.04.2016 был заключен государственный контракт с ООО «***» №** на поставку глины огнеупорной, на сумму 85 000 рублей.
Сведения о бюджетном обязательства в нарушение п.8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, устанавливающего трехдневный срок, исчисляемый со дня заключения договора, представлены в Отдел № ** УФК по Пермскому краю лишь 16.05.2016. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается стороной защиты.
Относительно доводов жалобы о заключении 12.05.2016 дополнительного соглашения к государственному контракту от 28.04.2016, то дополнительное соглашение касается исключительно даты вступления договора в законную силу и не влияет каким-либо образом на дату заключения договора. В том числе в силу положений гражданского законодательства, определяющего порядок заключения договоров.
С учетом требований п.7 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета для исполнения обязанности направить сведения о бюджетных обязательствах получателем бюджетных средств правового значения не имеет источник поступления денежных средств, направленных на оплату договора. Доводы жалобы в этой части также не принимаются.
Доводы заявителя жалобы о том, что должностной инструкцией /должность/ предусмотрено только право, а не обязанность по осуществлению взаимодействия с Отделом № ** УФК по Пермскому краю не влекут отмену принятых по делу решений. Предусмотренное должностной инструкцией право взаимодействия с Отделом № ** УФК по Пермскому краю в совокупности с обязанностями, предусмотренными в разделе III Должностной инструкции, свидетельствует об обязанности Истоминой М.Ю. в том числе, осуществлять и контролировать мероприятия по учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, на что правильно указано в постановлении должностного лица.
Доводы жалобы аналогичны доводам, заявляемым ранее и получившим надлежащую оценку в постановлении должностного лица, не влекут отмену принятых по делу постановления и решения судьи городского суда, так как они не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Истоминой М.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Истоминой М.Ю. не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, с учетом ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно квалифицированы по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения Истоминой М.Ю. к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены как решения, так и постановления отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 03.08.2017, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 23.08.2017, вынесенные в отношении Истоминой М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Столярчука Д.В. - без удовлетворения.
Судья –подпись