Решение по делу № 2а-777/2017 от 10.05.2017

Дело № 2а-777/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Галлингера А.А.

при секретаре Батаевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске

                                                                                                   31 мая 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Первичной профсоюзной организации Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Первичной профсоюзной организации Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования мотивирует тем, что Первичная профсоюзная организация Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ зарегистрирована 01.08.1997г. Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 07.12.2002г. Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области, ОГРН , учетный . Из положений ст. 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация- это одна из организационно-правовых форм общественного объединения. В соответствии с абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно пп. «л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Однако, в нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и пп. «л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о новом Председателе (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о Председателе в единый государственный реестр юридических лиц. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 от 22.03.2017г. (лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица), согласно которого ФИО2 сложила с себя полномочия. Избрать нового председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности организации. Согласно пп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Однако, в нарушение абз.9 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и пп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов следует из заявления ФИО2, согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: <адрес> (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц) не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с организацией. Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается: в непредставлении обновленных сведений об адресе Организации и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц; в непредставлении обновленных сведений о Председателе Совета и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Непредставление указанных сведений и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации, о Председателе Совета свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Организации. Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО2 от 22.03.2017г. , согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность в качестве юридического лица, Председатель Организации сложила с себя полномочия, связь по юридическому адресу с Организацией не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией. ФИО2 просит рассмотреть вопрос о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица в судебном порядке. Административный истец просит признать Первичной профсоюзной организации Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика Первичной профсоюзной организации Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ – Березовская Ю.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Предоставила письменное заявление о признании исковых требований. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В данном случае, поданное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области административное исковое заявление подлежит рассмотрению судом по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии c положениями ст. 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественная организация- это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

В соответствии с абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

В соответствии с пп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии с пп. «л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что Первичная профсоюзная организация Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ зарегистрирована 01.08.1997 года Управлением юстиции администрации Кемеровской области, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 07.12.2002 года Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области, ОГРН , учетный .

В нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области не представлены обновленные сведения: об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Первичной профсоюзной организации Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

В нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и пп. «л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области не представлены обновленные сведения о Председателе Общества (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица), а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с избранием Председателя Общества.

Согласно заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, являющейся, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, Председателем Организации, согласно которому Первичная профсоюзная организация Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ фактически прекратила деятельность в качестве юридического лица, она как Председатель Общества сложила полномочия, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией.

Первичной профсоюзной организации Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», поскольку не представлено в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, обновленных сведений: об адресе Организации, о Председателе Организации, а также документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с чем суд считает возможным заявленные требования удовлетворить, признать Первичную профсоюзную организацию Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Первичную профсоюзную организацию Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» гор. Прокопьевска Профсоюза работников здравоохранения РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Верно: судья                                                   А.А. Галлингер

Решение суда в окончательной форме составлено 02 июня 2017 года.

Судья                                                          А.А. Галлингер

2а-777/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Минюста РФ по Кемеровской области
Ответчики
Первичная профсоюзная организация МАУЗ "городская стоматологическая поликлиника №2" Профсоюза работников здравоохранения
Другие
УФНС по Кемеровской области
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Галлингер А.А.
Дело на сайте суда
centr.kmr.sudrf.ru
10.05.2017Регистрация административного искового заявления
10.05.2017Передача материалов судье
10.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2017Подготовка дела (собеседование)
24.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2017Судебное заседание
02.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее