Решение по делу № 2-1198/2017 от 14.08.2017

Дело № 2 - 1198/2017

Решение

Именем Российской Федерации

10 октября 2017 года                                                                                         г. Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Мошовец Ю.С.

при секретаре Ершовой Н.С.

с участием помощника Конаковского межрайонного прокурора Молчановой О.А., истца Маршева В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конаковского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов Маршева В. А. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, Администрации Конаковского района Тверской области, Комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальный отдел социальной защиты населения Конаковского района Тверской области, о предоставлении жилого помещения,

установил:

    Конаковский межрайонный прокурор обратился в защиту интересов Маршева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с иском к Министерству социальной защиты Тверской области Администрации Конаковского района Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ТОСЗН Конаковского района, Тверской области с требованиями: обязать Администрацию Конаковского района Тверской области предоставить Маршеву В. А., являющемуся лицом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных       действующим законодательством, соответствующее санитарно-техническим требованиям; обязать Министерство социальной защиты Тверской области включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2018 году, Маршева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, имеющего временную регистрацию и фактически проживающего по адресу: <адрес>; обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области выделить администрации Конаковского района денежные средства для    приобретения    жилого    помещения Маршеву В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированному по месту жительства по адресу: <адрес>, имеющего временную регистрацию и фактически проживающему по адресу: <адрес>, в соответствии с действующим законодательством.

    Требования обоснованы тем, что Конаковской межрайонной прокуратурой по заявлению Маршева В.А. проведена проверка соблюдения прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на первоочередное обеспечение их жилыми помещениями.

В результате проведенной проверки установлено, что Маршев В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий временную регистрацию и фактически проживающий по адресу: <адрес> является лицом из категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его отец ФИО2 и мать ФИО3 решением Становлянского районного суда Липецкой области от 02.07.2008 года лишены родительских прав.

Маршев В.А. воспитывался в учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приказом управления образования и науки <адрес> от 25.11.2016 № 1335 установлен факт невозможности проживания Маршева В.А. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> по основанию несоответствия общей площади жилого помещения (<данные изъяты>) приходящейся на одно лицо, учетной норме площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления по <адрес> (<данные изъяты>). Жилого помещения и иных объектов недвижимого имущества Маршев В.А. в собственности не имеет, что подтверждается уведомлением от 13.03.2017 об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.

Маршев В.А. с 12.08.2016 зарегистрирован и проживает на территории <адрес> по адресу: <адрес>. Маршев В.А. состоит в браке с ФИО2, имеет малолетнюю дочь ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.

Маршев В.А. обучался в <данные изъяты>, находился на полном государственном обеспечении как лицо из категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обучение окончено 30.06.2017.

Министерством социальной защиты населения Тверской области Маршев В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств регионального бюджетов.

Таким образом, право Маршева В.А. на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений наступило 30.06.2017.

Маршев В.А. должен быть обеспечен органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм незамедлительно после наступления такого права. Однако до настоящего времени жилое помещение Маршеву В.А. не предоставлено.

По данным Министерства социальной защиты населения Тверской области Маршев В. А. включен в список граждан для приобретения жилого помещения с 09.06.2017.

Маршев В.А. является лицом из категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного или находящегося в собственности жилого помещения. Маршев В.А. должен быть обеспечен органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм незамедлительно после наступления такого права.

Маршев В.А. обратился с заявлением в Конаковскую межрайонную прокуратуру с заявлением о защите его права на получение жилья по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Конаковский межрайонный прокурор обращается в суд в интересах Маршева В.А., как лица из категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для защиты законных социальных прав, в связи с отсутствием у Маршева В.А. специальных знаний для самостоятельного обращения в суд и затрудненным материальным положением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ Конаковский межрайонный прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

        Истец Маршев В.А. в судебном заседании поддержал заявленные Конаковским межрайонным прокурором исковые требования, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

        Помощник Конаковского межрайонного прокурора Молчанова О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить.

        Ответчик Администрация Конаковского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, имеется расписка о получении судебной повестки. В суд представлен письменный отзыв Администрации Конаковского района за подписью представителя по доверенности Белова К.А., из которого следует, что согласно информации, предоставленной жилищно-коммунальным отделом администрации Конаковского района до настоящего времени выписка из Протокола по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения не поступала. Считают, что удовлетворение исковых требований возможно после включения Маршева В.А. в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения и выделения Министерством социальной защиты населения Тверской области денежных средств для приобретения жилого помещения.

Ответчик Министерство социальной защиты населения Тверской области своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в деле имеется расписка о получении судебной повестки. В суд поступил письменный отзыв представителя Министерства социальной защиты населения Тверской области по доверенности Ковалева А.А. на исковое заявление прокурора, из которого следует, что в отношении заявленных исковых требований Министерство социальной защиты населения Тверской области в целом не возражает.

Сообщают, что Очередное ежегодное заседание Комиссии состоится в сентябре 2017 года, на котором будет сформирован бюджет на 2018 год, которым будут предусмотрены расходы на обеспечение истца жилым помещением. Таким образом, средства на финансирование Администрации муниципального образования на приобретение истцу жилого помещения могут быть направлены в течение 2018 года. Дополнительно сообщают, что истец включен в Список 06.06.2017г.

    К судебному заседанию поступило ходатайство Министерства социальной защиты населения Тверской области о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик Комиссия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в судебное заседание своего представителя на направила, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

           Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальный отдел социальной защиты населения Конаковского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

            На основании статьи 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

            Выслушав прокурора, истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп.2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 года) внеочереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ, вступившей в силу с 01.01.2013 года, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно статье 8 Федерального закона N 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз.1 п.1).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз.3 п.1).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8 указанного Федерального закона).

Из материалов дела следует, что 04 августа 2017 года в Конаковскую межрайонную прокуратуру обратился Маршев В.А. с заявлением об обращении в его интересах в суд за защитой его жилищных прав как гражданина из категории «дети, оставшиеся без попечения родителей».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что родителями Маршева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО2 и ФИО3 Решением Становлянского районного суда Липецкой области от 02 июля 2008 года ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении сына Маршева В.А.

Постановлением Администрации Краснинского муниципального района <адрес> №57 от 21 июля 2008 года ФИО5 назначена опекуном над Маршевым В.А., за Маршевым В.А. закреплена жилая площадь, находящаяся по адресу: <адрес>.

В соответствии со справкой МУ Администрация <адрес> в период с 01.08.2008г. по 01.05.2014г. Маршев В.А., зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. Данный факт подтверждается также копией свидетельства №52 о регистрации по месту пребывания.

На период обучения в <данные изъяты> Маршев В.А. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

30 июня 2017 года Маршеву В.А. был выдан диплом о среднем профессиональном образовании.

01 сентября 2016 года Межведомственной комиссией, назначенной администрацией <адрес>, проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции №1 от 01 сентября 2016 года установлено, что несущие и ограждающие конструкции жилого дома подвержены разрушению, жилой дом является ветхим и не пригоден для проживания граждан.

Приказом Управления образования и науки <адрес> №1335 от 25 ноября 2016 года установлен факт невозможности проживания Маршева В.А. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> по основанию несоответствия общей площади жилого помещения (<данные изъяты>), приходящейся на одно лицо, с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления по <адрес> (<данные изъяты>).

Постановлением Администрации Краснинского муниципального района <адрес> №141 от 18 апреля 2016 года признан утратившим силу п.3 постановления администрации Краснинского муниципального района <адрес> от 21.07.2008г. №57 «Об установлении опеки над ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и Маршевым В. А. ДД.ММ.ГГГГ». Пункт 3 указанного постановления закреплял за несовершеннолетними ФИО1 и Маршевым В.А. жилое помещение.

В настоящее время истец Маршев В.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, также зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Маршев В.А. заключил брак с ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь ФИО7.

Жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено на основании договора социального найма семье ФИО8 (мать супруги истца). Согласно договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и копии технического паспорта семье Барышниковых предоставлена только одна комната площадью <данные изъяты> в коммунальной <адрес>.

В соответствии со справками о составе семьи в настоящее время в данном жилом помещении зарегистрированы 5 человек, в другой комнате площадью <данные изъяты> зарегистрированы также пять человек.

В соответствии со справкой Администрации <адрес> от 11 марта 2016г. №208 на территории сельского поселения жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставленного по договору социального найма с 11.02.2003 года по 07.04.2015 года Маршев В.А. не имеет.

Согласно справке Администрации <адрес> от 18.04.2016г. №85 в период с 07 апреля 2015 года по настоящее время Маршеву В.А. жилые помещения администрацией района не предоставлялись, договора социального найма не заключались.

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что в ЕГРН отсутствуют сведения о правах на объекты недвижимого имущества на имя Маршева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

01 декабря 2016 года Маршев В.А. обратился в ТОСЗН Конаковского района Тверской области о включении его в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения жилым помещением.

Согласно сообщению Министерства социальной защиты населения Тверской области от 09 июня 2017г. № 09/953 Маршев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Таким образом, судом установлено, что истец Маршев В.А. имеет право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года                   N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантий, к числу которых относится обеспечение жилым помещением, предусмотренное статьей 8 данного закона; ему должно быть предоставлено жилое помещение на территории муниципального образования «Конаковский район» по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, соответствующее санитарно-техническим требованиям.

В соответствии со статьей 2 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года                      N 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года N 78-ЗО, органы государственной власти Тверской области в пределах их компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года N 78-ЗО, финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию.

Согласно статье 8 Закона Тверской области от 09.12.2005 N 150-ЗО                               «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области», предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения категориям лиц, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 года N 62-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Тверская область (приложение 6 к Постановлению                       N 62-пп от 26.02.2013 г.), ТОСЗН за 3 месяца до утверждения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в очередном году, проводят проверку документов лиц, ранее включенных в список, а также устанавливают их фактическое место жительства. Результаты проверок направляются в Министерство социальной защиты населения Тверской области не позднее чем за 20 рабочих дней до утверждения списка комиссией по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - комиссия), которая формируется в порядке, утвержденном Правительством Тверской области. Ежегодно в срок до 15 сентября текущего года комиссия формирует список указанных категорий граждан, которым в очередном финансовом году будут приобретаться жилые помещения.

Согласно пункту 7 указанного Порядка, Министерство социальной защиты населения Тверской области направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области список, сформированный комиссией.

Согласно пункту 8 Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения для детей-сирот в соответствии с федеральным законодательством. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Площадь приобретаемого жилого помещения не может быть ниже нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленной Законом Тверской области от 17.04.2006 N 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» для указанной категории лиц. Жилые помещения должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей                        15 Жилищного кодекса Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области после регистрации права собственности на жилое помещение заключают договоры найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами, включенными в список.

Статьей 4 Закона Тверской области от 17.04.2006 N 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» определено, что норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере не менее                              28 квадратных метров общей площади.

Статьей 18 Закона Тверской области от 29 декабря 2016 №105-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден в составе расходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований переданных им отдельных государственных полномочий на 2017 год в сумме 1163793,6 тыс. руб., на 2018 год в сумме 1157991,7 тыс. руб., на 2019 год в сумме 1173619,4 тыс. руб., в том числе: субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2017 год в сумме 352719,1 тыс. руб., на 2018 год в сумме 352719,1 тыс. руб., на 2019 год в сумме 352719,1 тыс. руб. согласно приложению 33 к настоящему Закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Тверской области от 06.02.2013                    №2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий полномочия в сфере опеки и попечительства, определяемый Правительством Тверской области, формирует список на основании сведений, представленных территориальными исполнительными органами государственной власти Тверской области в сфере опеки и попечительства, определяемыми Правительством Тверской области, по форме, утверждаемой Правительством Тверской области.

Список лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, за счет субвенций областного бюджета на 2016 год, сформированный Комиссией в соответствии с Порядком, предусмотренным Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 года N 62-пп, в который был бы включен истец Маршев В.А., суду не представлен. В связи с чем, требования прокурора об обязывании Министерства социальной защиты Тверской области, а также Комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2018 году Маршева В.А. подлежит удовлетворению.

Поскольку обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа данной категории во внеочередном порядке жилыми помещениями является обязанностью муниципального образования «Конаковский район», а данная обязанность Администрацией Конаковского района до настоящего времени в отношении Маршева В.А. не исполнена, исковые требования прокурора, заявленные к Администрации Конаковского района, подлежат удовлетворению. Администрация Конаковского района обязана предоставить Маршеву В.А., являющемуся лицом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, соответствующее санитарно-техническим требованиям.

На эти цели ответчику Администрации Конаковского района должны выделяться субвенции из областного бюджета через Министерство социальной защиты населения Тверской области.

Законом Тверской области №78-ЗО от 07.12.2011 года на органы государственной власти Тверской области в пределах их компетенции возложены обязанности по обеспечению органов самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами (п.2 ст.4).

         Поэтому, исковые требования прокурора об обязывании Министерство социальной защиты населения Тверской области выделить Администрации Конаковского района денежные средства для приобретения жилого помещения Маршеву В.А. в соответствии с действующим законодательством, также подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Конаковского межрайонного прокурора в интересах Маршева В. А. удовлетворить.

Обязать Администрацию Конаковского района предоставить Маршеву В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, являющемуся лицом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, соответствующее санитарно-техническим требованиям.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области, Комиссию по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2018 году, Маршева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, имеющего временную регистрацию и фактически проживающего по адресу: <адрес>.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области выделить администрации Конаковского района Тверской области денежные средства для приобретения жилого помещения Маршеву В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по месту жительства по адресу: <адрес>, имеющему временную регистрацию и фактически проживающему по адресу: <адрес> соответствии с действующим законодательством.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                             Ю.С. Мошовец

Решение в окончательной форме изготовлено 13 октября 2017 года.

Председательствующий                                                                              Ю.С. Мошовец

2-1198/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Конаковский межрайонный прокурор
Маршев В.А.
Ответчики
Министерство социальной защиты Тверской области
Комиссия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и дет
Администрация Конаковского района Тверской области
Другие
ТОСЗН Конаковского района Тверской области
Суд
Конаковский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
konakovsky.twr.sudrf.ru
14.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2017Передача материалов судье
15.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее