Решение по делу № 5-538/2019 от 13.08.2019

16RS0050-01-2019-006813-35дело № 5-535/2019 (объединено с делами №№16RS0050-01-2019-006814-32    (№5-536/2019),16RS0050-01-2019-006815-29    (№5-537/2019),16RS0050-01-2019-006818-20    (№ 5-538/2019))

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 октября 2019 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В., с участием Летуновского Д. А., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1, частью 2 статьи 14.43, частью 2 статьи 14.6, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Летуновского Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, со слов не имеющего граждан на иждивении,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ составлены протоколы об административном правонарушении в отношении Летуновского Д. А., в которых указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут на <адрес>, были выявлены факты нарушений с его стороны:

-оборота алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации;

-нарушения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции;

-занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного)

-розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в количестве 0,1 л, по цене 40,0 руб.

При этом указанная продукция не соответствует требованиям ГОСТ, что установлено по результатам экспертизы.

Тем самым Летуновским Д. А. нарушены требования, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) и требования статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785, и от 21.12.2005 № 786. Указанные действия квалифицированы в протоколах об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.17.1, части 2 статьи 14.43, части 2 статьи 14.6, части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан дела об административного правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.43, частью 2 статьи 14.6, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Летуновского Д. А. были объединены в одно производство на основании статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Летуновский Д.А. (далее – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) вину в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.43, частью 2 статьи 14.6, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.

Представитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан в судебное заседание не явился, представил дополнительные письменные пояснения, в ходе предыдущего судебного заседания, просила привлечь Летуновского Д.А. к ответственности, указав на доказанность материалами дела его вины.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, судьей установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без маркировки указанными марками запрещен. Алкогольная продукция не маркируется в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 14.17.1 розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Согласно части 4 статье 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с частью 5.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке акцизными марками в следующих случаях:

1) при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов.

Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятию из незаконного оборота подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; и др.

В пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ) указано, что качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям нормативных документов.

В соответствии со статьей 4 Закона № 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов должны обеспечиваться юридическими лицами, осуществляющими оборот этих пищевых продуктов, посредством проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, а также принятием мер по пресечению нарушений требований нормативных документов.

При этом не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов (ст. 3 Закона № 29-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 25 и пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконном обороте, ее реализация запрещена.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут на <адрес>, Летуновским Д. А., допущены нарушения в части:

-оборота алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации;

-нарушения продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции;

-занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного),

при продаже водки 0,1л. на сумму 40.0 рублей при минимальной розничной цене на водку в таре объемом 0,5 л. в размере 215 рублей, и наличии в помещении 8 пластиковых бутылок с жидкостью не соответствующей требованиям ГОСТ, без специальных марок. При этом указанная продукция не соответствует требованиям ГОСТ, что установлено по результатам экспертизы.

Факт совершения Летуновским Д.А. административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частью 2 статьи 14.43, частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и виновность подтверждается материалами административного дела, достоверность и получение с соблюдением требований закона которых не вызывает сомнения, в том числе:

протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , , , ;

заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , о том, что изъятые образцы продукции, не отвечают требованиям ГОСТ 12712-2013;

видеоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ;

фотоматериалом;

копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

копией акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом осмотра помещений (территорий) и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом взятия (отбора) образцов (проб) алкогольной (спиртосодержащей) продукции от ДД.ММ.ГГГГ ;

объяснением Летуновского Д.А., Летуновской Э.П., Ратманова В.Б.

Такие действия образуют составы административных правонарушений, предусмотренные частью 2 статьи 14.43, частью 2 статьи 14.6, частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.43, части 2 статьи 14.6, части 4 статьи 15.12 КоАП РФ не истекли.

Также в отношении Летуновского Д.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание положения статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение по части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное ДД.ММ.ГГГГ, составляющий три месяца, истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.

При назначении наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренные частью 2 статьи 14.43, частью 2 статьи 14.6, частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, все обстоятельства дела. Полагаю, что исправление Летуновского Д.А. и достижение иных целей административного наказания, возможно при назначении наказания в виде административного штрафа с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, если в отношении изъятых вещей не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В связи с этим изъятая при производстве по делу продукция подлежит уничтожению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статьями 14.6, 14.17.1, частью 2 статьи 14.43, частью 4 статьи 15.12, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Летуновского Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> РФ, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.43, частью 2 статьи 14.6, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с учетом положений статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Прекратить производство по делу в части административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Летуновского Д. А. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (Госалкогольинспекция РТ), ИНН КПП Банк: Отделение – Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, счет получателя: БИК ОКТМО Код бюджетной классификации (КБК)

Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд. При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.

Спиртосодержащую продукцию, изъятую при производстве по делу об административном правонарушении за исключением образца, израсходованного при экспертном исследовании, направить для уничтожения в соответствующую организацию в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Н.Латыпова

5-538/2019

Категория:
Административные
Другие
Госалкогольинспекция РТ
Летуновский Д.А.
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Латыпова Д. Н.
Статьи

15.12

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
13.08.2019Передача дела судье
13.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2019Рассмотрение дела по существу
09.10.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее