Дело № 2а-89/2020
УИД 22RS0062-01-2020-000156-30
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2020 года с. Чарышское
Чарышский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Чучуйко Ю.И.,
при секретаре Серебренниковой К.Ю.,
с участием представителя административного истца Уварова В.Ю.,
административного ответчика Морозова Д.Н.,
помощника прокурора Чарышского района Болотина А.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД РФ «Усть-Калманский» к Морозову Д.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД РФ «Усть-Калманский» обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Морозов осужден *** Чарышским районным судом Алтайского края за совершение преступления, предусмотренного п. «Б» ч.2 ст. --- УК РФ, к двум годам лишения свободы, к двум годам лишения свободы условно, с испытательным сроком в два года и возложением обязанностей, способствующих исправлению осужденного.
Постановлением Чарышского районного суда Алтайского края от *** условное осуждение по данному приговору отменено, Морозов направлен в места лишения свободы сроком на ---.
Согласно приговора Чарышского районного суда Алтайского края от ***, Морозов совершил преступление при рецидиве.
Освобождение Морозова из мест лишения свободы произошло *** по отбытии срока.
*** в отношении Морозова Д.Н. был установлен административный надзор сроком до *** ОП по Чарышскому району МО МВД РФ «Усть-Калманский».
Находясь под административным надзором Морозов Д.Н. совершал административные правонарушения по ст. --- КоАП РФ, в связи, с чем было возбуждено уголовное дело по ст. 314 ч.2 прим. 1, за которое Чарышским районным судом Морозов *** был осужден к лишению свободы сроком на --- месяца.
Освобожден *** по отбытии срока наказания.
После освобождения Морозов Д.Н. прибыл к месту жительства, поставлен в ОП по Чарышскому району МО МВД России «Усть-Калманский» на профилактический учет как лицо, ранее судимое и формально подпадающее под действие административного надзора.
В течение непродолжительного периода времени, а именно *** года Морозов совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность:
*** – ст. --- КоАП РФ;
*** – ст. --- КоАП РФ;
*** – ст. --- КоАП РФ.
Гражданин Морозов Д.Н. злоупотребляет спиртными напитками и в состоянии опьянения склонен к проявлению агрессии и совершению тяжких преступлений, по месту жительства характеризуется отрицательно, совершал административные правонарушения в вечернее и ночное время.
Административный истец просит суд об установлении административного надзора в отношении Морозова Д.Н. сроком на *** года с установлением ограничений в виде: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Представитель административного истца Уваров В.Ю. в судебном заседании административное исковое заявление уточнил, просил установить административный надзор в отношении Морозова Д.Н. сроком до *** с установлением ограничений в виде: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Уточненное административное заявление поддержал, в обоснование доводов сослался на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Морозов Д.Н. в судебном заседании требования административного истца признал, и полагал их подлежащими удовлетворению в полном объеме. Дополнительно пояснил, что совершает административные правонарушения в состоянии алкогольного правонарушения. Намерен избавиться от алкогольной зависимости и исправиться.
Помощник прокурора Чарышского района Алтайского края Болотин А.В. в судебном заседании уточненные требования административного истца считал подлежащими удовлетворению в полном объеме как законные и обоснованные.
Выслушав административных истца и ответчика, помощника прокурора Чарышского района, изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно статье 2 данного федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены основания для установления административного надзора, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что приговором Чарышского районного суда Алтайского края от *** за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. --- УК РФ, Морозову Д.Н. назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года, условно с испытательным сроком в два года. В действиях Морозова Д.Н. усмотрен рецидив преступлений.
Постановлением Чарышского районного суда Алтайского края от *** по представлению уголовно исполнительной инспекции Морозову Д.Н. условное осуждение по вышеуказанному приговору суда отменено, Морозову определено отбывание наказания в исправительной колонии общего режима.
*** Морозов В.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Согласно материалов дела Морозов Д.Н. проживает по адресу: ---, имеет непогашенные судимости, преступление по вышеуказанному приговору Морозовым Д.Н. совершено при рецидиве.
*** Чарышским районным судом Алтайского края в отношении Морозова Д.Н. был установлен административный надзор сроком до *** ОП по --- МО МВД РФ «Усть-Калманский».
Находясь под административным надзором, Морозов Д.Н. совершал административные правонарушения по ст. --- КоАП РФ, ст. --- КоАП РФ, в связи, с чем было возбуждено уголовное дело по ст. 314 ч.2 прим. 1, за которое Чарышским районным судом Алтайского края Морозов был осужден *** сроком на --- месяца Чарышским районным судом.
Освобожден *** по отбытии срока наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Морозовым Д.Н. неоднократно (***., ***, ***) в короткий промежуток времени совершались административные правонарушения по ст. --- КоАП РФ.
Следовательно, в силу вышеприведенных положений статьи 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установленных обстоятельств судом усмотрены основания для установления административного надзора в отношении административного ответчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Санкция части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления) предусматривает наказание в виде лишения свободы и с учетом положений статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относит данное преступление к категории преступлений средней тяжести.
В силу пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании Морозов Д.Н. освобожден по отбытию наказания ***.
При таких обстоятельствах, установление административного надзора на ответчика Морозова Д.Н. сроком до ***, как того просит административный истец в административном иске, не будет превышать срок, установленный законодательством для погашения судимости, следовательно требования административного истца подлежат удовлетворению.
При этом суд учитывает, что установление административного надзора в отношении Морозова Д.Н. до *** будет способствовать осуществлению контроля за ответчиком со стороны административного истца. При этом суд учитывает, что устанавливаемый срок административного надзора может быть продлен или отменен при наступлении предусмотренных законом обстоятельств.
Перечень ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, определен в статье 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административные ограничения устанавливаются не произвольно, а исходя из конкретных обстоятельств административного дела.
В то же время, учитывая положения п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд полагает необходимым требования об установлении ограничений удовлетворить, и возложить на Морозова Д.Н. следующие обязанности: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
При этом, разрешая требование административного истца об установлении явки ответчика на регистрацию в орган внутренних дел, суд находит необходимой явку в два раза в месяц.
С учетом установленных судом обстоятельств дела, а так же правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 и 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД РФ «Усть-Калманский» к Морозову Д.Н, об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Морозова Д.Н,, *** года рождения уроженца ---, зарегистрированного и проживающего в ---, на срок до *** со дня вступления законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.
Установить Морозову Д.Н, следующие административные ограничения:
- обязать являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Чарышский районный суд Алтайского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено ***.
Судья Ю.И. Чучуйко