РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2019 года ЗАТО г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Ускова Д.А.,
при секретаре Андриевской Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мешениной Т.Ю. к Мешенину А.С., Авериной Ю.С. о признании права собственности на садовый дом в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Мешенина Т.Ю. обратилась в суд с исковыми требованиями и просит признать за ней право собственности в порядке наследования на садовый дом, расположенный по адресу: Красноярский край г. Зеленогорск, садоводство №, улица №, садовый <адрес> Б, общей площадью 21.2 кв.м.
В обоснование заявленных требований она указывает, что после смерти ее мужа ФИО1 осталось наследственное имущество в виде садового <адрес> расположенного в г. Зеленогорске садоводство № ул. №. ФИО1 при жизни не зарегистрировал право собственности на данный садовый дом в установленном законом порядке. Она вынуждена обратиться в суд, поскольку установить право собственности в ином порядке не возможно.
В судебном заседании истица Мешенина Т.Ю. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики Мешенин А.С., Аверина Ю.С. в судебное заседание не явились, представили письменные заявления, в которых, не возражая против удовлетворения заявленных требований, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения истца, изучив представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе, путем признания права.
В соответствие ч. 2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Статьей 1154 ГК РФ установлено, что наследство должно быть принято в течение шести месяцев после открытия наследства.
Согласно ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
Ст. 1152 ч. 4 ГК РФ определено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В судебном заседании установлено, что при жизни ФИО1 владел и пользовался домом, расположенным по адресу г. Зеленогорск, садоводческое некоммерческое товарищество №, улица № <адрес>Б. Данный садовый дом был принят им в качестве наследственного имущества после смерти отца ФИО6, что подтверждается копий свидетельства на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.
После смерти отца ФИО6 - ФИО7 муж истицы владел и пользовался садовым домом, неся расходы по его содержанию.
При жизни ФИО1 надлежащим образом не успел оформить правоустанавливающие документы, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений и справкой Зеленогорского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ.
Нотариусом Зеленогорского нотариального округа ФИО8 было заведено наследственное дело № к наследственному имуществу умершего ФИО1, 1959 года рождения.
Согласно справке, о предоставлении сведений выданной нотариусом Зеленогорского нотариального округа ФИО8 от супруги наследодателя Мешениной Т.Ю. поступило заявление о принятии наследства, а от детей наследодателя Мешенина А.С. и Авериной Ю.С. поступили заявления об отказе от наследства. Из данной справки также видно, что садовый <адрес> Б находящийся на улице № в садоводстве № г. Зеленогорска Красноярского края в состав наследственного имущества включен не был.
Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ садовый дом, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, садоводство №, улица №, с.<адрес>Б имеет общую площадь 21,2 кв.м. Отчетом об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости садового дома определено, что его рыночная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 41000 рублей.
В настоящее время у истицы возникла необходимость зарегистрировать право собственности на указанный садовый дом, однако это невозможно в виду отсутствия правоустанавливающих документов.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что мужу истицы ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о праве на наследство по закону после смерти его отца ФИО6 и с этого момента он фактически владел и пользовался садовым домом, расположенным по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, садоводство №, улица №, садовый <адрес>Б.
Из приведенного видно, что садовый дом, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, садоводство №, улица № участок № Б подлежит включению в наследственное имущество умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и за истицей следует признать право собственности на этот садовый дом в порядке наследования.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 21.2 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ №, ░░░░░░░ <░░░░░>░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░