Решение по делу № 5-123/2020 от 24.04.2020

Дело № 5-123/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2020 года г. Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г., рассмотрев в здании Семикаракорского районного суда, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ул. Калинина, 5, поступившее из Отдела МВД России по Семикаракорскому району, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лукьяненко С.Н.,<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

Лукьяненко С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности при следующих обстоятельствах:

22 апреля 2020 года, в 13 часов 10 минут, в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области №43 от 16 марта 2020 года режима повышенной готовности, Лукьяненко С.Н. находился по <адрес> на расстоянии более 500 метров от места фактического проживания - <адрес>, при отсутствии какой-либо необходимости и не имея оснований, предусмотренных п.3.1 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 ( в редакции от 15 апреля 2020 г N 357), игнорируя разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения пп."а","б" ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 2 апреля 2020 года №417, в части исключения ограничений установленных в соответствии с пунктами "у", "ф" ч.1 статьи 11 ФЗ № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), а также п.3.1 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 ( в редакции от 19 апреля 2020 г № 359) установившего запрет покидать места проживания (пребывания), за исключением определенных случаев.

Согласно требованиям ст.26.2 - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотрен-ными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Лукьяненко С.Н. в судебном заседании виновным себя не признал. Пояснил, что ехал в г.Семикаракорск за лекарствами для ребенка.

Выслушав Лукьяненко С.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно материалов дела об административном правонарушении, а именно протокола об административном правонарушении *** от 22 апреля 2020 года- Лукьяненко С.Н., проживающий по <адрес>, 22 апреля 2020 года, в 13 часов 10 минут, находился по <адрес>, то есть не по месту своего жительства.

Вина Лукьяненко С.Н.подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении *** от 22 апреля 2020 года (л.д.2);

-объяснениями Лукьяненко С.Н., данными сотрудникам ОМВД согласно которым он приезжал в г.Семикаракорск по своим делам, о короновирусной инфекции и режиме самоизоляции знал (л.д.3);

-фотоматериалом, на котором зафиксирован факт нахождения гр-на Лукьяненко С.Н. на въезде в г.Семикаракорск (л.д.6);

-рапортом оперуполномоченного ОКОН ОМВД России по Семикаракорскому району К.. на имя начальника ОМВД России по Семикаракорскому району, согласно которого 22 апреля 2020 года гр-н Лукьяненко С.Н. в 13 часов 10 минут находился <адрес> на расстоянии более 500 метров от места проживания (л.д.12);

-рапортом дежурного Отдела МВД России по Семикаракорскому району Л.. на имя начальника ОМВД России по Семикаракорскому району, согласно которого 22 апреля 2020 года в 16 часов 57 минут в ДЧ поступило сообщение от ОКОН К. о том, что гр-н Лукьяненко С.Н. проживающий по <адрес>, находится <адрес>, чем нарушает требования Постановления Правительства Ростовской области №272 (л.д.13).

    Вышеперечисленные доказательства признаю относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для установления вины Лукьяненко С.Н.в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Материалы дела не содержат доказательств подтверждающих обоснованность нахождения Лукьяненко С.Н. г.Семикаракорске ул.Авилова д.2.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2 " пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Согласно требований пп."а","б" п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу требований пп. "в", "г" п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Согласно п.2 названного Указа Президента РФ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии п.1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона ( пп."а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Распоряжение губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года № 43 "О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)": на территории Ростовской области введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Ростовской области принято Постановление Правительство Ростовской области от 5 апреля 2020 № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Постановление Правительство Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272).

В силу требований п.3.1 Постановления Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272 (в ред. постановлений Правительства РО от 11.04.2020 N 312, от 13.04.2020 N 316, от 15.04.2020 N 357, от 19.04.2020 N 359) граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

-обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

-ухода за близкими родственниками, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, либо находящимися на иждивении, либо нуждающимися в постоянном постороннем уходе, либо близкими родственниками в возрасте старше 65 лет или имеющими хронические заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению;

-доставки продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению, близким родственникам в возрасте старше 65 лет или имеющим хронические заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению;

-следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ростовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки). Следование к месту (от места) осуществления деятельности, перемещение в целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим абзацем, возможны только при наличии справки по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению, выданной в соответствии пунктами 5, 51 настоящего постановления, либо разрешения для передвижения граждан, выданного в соответствии пунктом 51 настоящего постановления и Положением об организации оформления, выдачи и использования разрешений для передвижения граждан, приведенным в приложении № 4 к настоящему постановлению (далее – разрешение), а для адвокатов и нотариусов – при наличии удостоверения; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая временно приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, лицами, обеспечивающими: охрану и содержание зданий, строений, сооружений, в помещениях которых осуществляется деятельность организации; поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей; начисление и выплату заработной платы. Следование к месту (от места) осуществления деятельности, предусмотренной настоящим абзацем, возможны только при наличии справки по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению либо разрешения;

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением. К ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг также относится ближайший розничный рынок;

-обращения супруга (супруги), близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, за оформлением услуг по погребению и их участия в погребении;

-следования в суд, а также в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственный орган или к уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу (и обратно к месту проживания (пребывания) по находящемуся в их производстве делу (при наличии повестки (извещения) суда, государственного органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях);

-следования к месту участия в производимых в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке процессуальных действиях (и обратно к месту проживания (пребывания) (при наличии повестки, вызова органа следствия, дознания);

-выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

-выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Нарушение Лукьяненко С.Н. установленного режима самоизоляции не относится к исключительным случаям, перечисленным в п.3.1 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272 (ред. от 19.04.2020).

Утверждение Лукьяненко С.Н. о том, что он следовал в г.Семикаракорск с целью приобретения медикаментов для заболевшего ребенка в судебном заседании не нашло своего подтверждения.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств подтверждающих наличие у Лукьяненко С.Н. детей, паспорт Лукьяненко С.Н. в разделе дети –информации о детях последнего не содержит.

Рассматривая данный административный материл, учитывая позицию Лукьяненко С.Н. о причинах нахождения его в г.Семикаракорске, считаю необходимым обратить внимание на следующие обстоятельства: на расстоянии 30 км. от места проживания Лукьяненко С.Н. в г.Константиновске, а также в сл.Большая Мартыновка имеется сеть аптек, в силу чего его поездка в аптеку в г.Семикаракорск, находящийся от места его проживания на расстоянии 59 км., не относится к исключительным случаям, перечисленным в п.3.1 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года.

Действия Лукьяненко С.Н. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Лукьяненко С.Н. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, в период введения режима повышенной готовности на территории Ростовской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости применения к нему наказания в виде административного штрафа, чем достигается предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о размере штрафа принимаю во внимание отсутствие в действиях Лукьяненко С.Н.обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

При таких обстоятельствах, учитывая данные о личности виновного, его имущественного положения, характер совершенного правонарушения и его фактические обстоятельства, прихожу к выводу о назначении Лукьяненко С.Н. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Лукьяненко С.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Разъяснить Лукьяненко С.Н., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (отдел МВД России по Семикаракорскому району), ИНН 6132003351, КПП 613201001, р/сч 40101810303490010007 в Отделении Ростов-на-Дону, г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКТМО 60651000, КБК 18811640000016020140, административный штраф.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном законом. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию постановления     направить     лицу, привлекаемому к административной ответственности и должностному лицу, составившему протокол в течение 3 дней со дня его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский&apos; областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья    

5-123/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукьяненко Сергей Николаевич
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Прохорова Ирина Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
semikarakorsky.ros.sudrf.ru
24.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
29.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее