Дело № 2-343/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 октября 2016 года п. Копьёво
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
в составе судьи Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Гладких Р.А.,
с участием заместителя прокурора Орджоникидзевского района Тарасенко Е.А.,
при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия к Администрации Красноиюсского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения путем проведения оценки технического состояния автомобильных дорог,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд с иском к Администрации Красноиюсского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее по тексту – Администрация поселения) о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения путем проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, переданных в собственность муниципального образования.
В обоснование своих исковых требований прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия указал на то, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В статье 5 названного Закона указано, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 2 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 № 84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (пункт 4 указанного Порядка).
При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным (пункт 5 указанного Порядка).
Исходя из пункта 7 названного Порядка, по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, а также обосновывается возможность движения транспортного средства,осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов поавтомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведенияспециальных расчетов.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм закона администрацией Красноиюсского сельсовета оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах поселения не проведена.
Без проведения указанной оценки невозможно определить состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги).
Автомобильные дороги, расположенные в границах Красноиюсского сельсовета переданы из собственности муниципального образования Орджоникидзевский район в собственность муниципального образования Красноиюсский сельсовет на основании Закона Республики Хакасия от 29.11.2005 № 74-ЗРХ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия» (вместе с «Перечнем объектов, передаваемых из собственности муниципального образования Орджоникидзевский район в собственность расположенных в его границах»), а также распоряжения руководителя Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район от ../../.. №.. и акта приема-передачи от ../../...
Бездействие органов местного самоуправления в указанном вопросе нарушает права неопределенного круга лиц, так как в должной мере не обеспечивается безопасность дорожного движения для его участников. Отсутствие диагностики влечет за собой невозможность определения уровня соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, нарушает права граждан на безопасность при движении по автомобильной дороге.
В судебном заседании заместитель прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Тарасенко Е.А. исковые требования поддержала и сообщила аналогичные обстоятельства.
Представитель Администрации поселения – глава Красноиюсского сельсовета Ербягин В.А. в зал судебного заседания не явился, однако представил заявление о признании иска и просил разрешить гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
При таких обстоятельствах суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов сторон и других лиц. Последствия признания иска представителю ответчика были разъяснены и понятны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 173, 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить.
Обязать Администрацию Красноиюсского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия в срок до ../../.. устранить нарушения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения путем проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, переданных из собственности муниципального образования Орджоникидзевский район в собственность муниципального образования Красноиюсский сельсовет, а именно: 1) ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения. Апелляционная жалоба подается через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия.
Судья
Орджоникидзевского районного суда
Республики Хакасия
Гладких Р.А.