Решение по делу № 2-1549/2015 ~ М-1246/2015 от 27.03.2015

Дело № 2-1549\2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Волгоград 21 апреля 2015 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Дорошенко О.Н.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Волгограда к судебному приставу-исполнителю МО по ОИП УФССП по Волгоградской области Трофимовой А.Е., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области об уменьшении исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация Волгограда обратилась в Ворошиловский районный суд г.Волгограда с иском к судебному приставу-исполнителю МО по ОИП УФССП по Волгоградской области Трофимовой А.Е., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области об уменьшении исполнительского сбора.

В обоснование требований указав, что решением Центрального районного суда г.Волгограда, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Волгограда возложена обязанность по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в признанном аварийным и подлежащим сносу <адрес>. На основании исполнительных листов судебным приставом-исполнителем МО по ОИП УФССП по Волгоградской области в отношении администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения - обязать администрацию г.Волгограда предоставить ФИО5 на состав семьи <данные изъяты> человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому помещению – <адрес> многоквартирного <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ОИП УФССП по Волгоградской области вынесено постановление о взыскании с администрации Волгограда исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Основанием для вынесения постановления послужило неисполнение администраций Волгограда требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов Кировского района Волгограда, которым многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением департамента по жилищной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сформированы списки собственников и нанимателей жилых помещений в указанном аварийном доме. Постановлением администрации Волгограда от 30.12.2013 года №2112 утверждена Муниципальная программа «Жилище» на 2014-2020 годы. В состав указанной программы включена подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья», <адрес> включен в перечень расселяемого жилья в рамках указанной подпрограммы. В рамках реализации Подпрограммы гражданам будут предоставлены равнозначные жилые помещения по договорам социального найма, расположенные на территории городского округа город-герой Волгоград. Конкретные сроки переселения будет определены в зависимости от объемов финансирования, выделяемых ежегодно на реализацию Подпрограммы. Распоряжением департамента по жилищной политике администрации г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ утверждены сроки переселения граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. Срок переселения граждан, проживающих в <адрес> определен в <данные изъяты> году. В настоящее время жилых помещений требуемой номенклатуры для предоставления ФИО5 нет. Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины администрации Волгограда в нарушении установленных судебным приставом-исполнителем сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, следовательно являются основанием для уменьшения размера исполнительского сбора по указанному исполнительному производству. Просит суд уменьшить размер исполнительского сбора в отношении Администрации Волгограда по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты> на основании ч.6,7 ст.112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве».

Представитель истца – администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Ответчик судебный пристав-исполнитель МО по ОИП УФССП по Волгоградской области Трофимова А.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель ответчика УФССП по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался.

Иные лица участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Должник освобождается от уплаты исполнительского сбора в случае представления им доказательств того, что добровольное исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1, 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока на добровольное исполнение судебного акта (часть 2 статьи 112 Закона).

Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной нормы установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 13 июля 2001 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский» РФ в целом признал не противоречащей Конституции РФ возможность установления судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа и назвал исполнительский сбор мерой принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Указал на то, что эта мера является не правовосстановительной санкцией, а представляет собой санкцию штрафного характера, суть которой состоит в возложении на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Также Конституционный Суд Российской Федерации в названном Постановлении разъяснил, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

В судебном заседании установлено, что решением Центрального районного суда Волгограда, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Волгограда возложена обязанность по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в признанном аварийным и подлежащим сносу <адрес>.

На основании исполнительных листов судебным приставом-исполнителем МО по ОИП УФССП по Волгоградской области в отношении администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения - обязать администрацию г.Волгограда предоставить ФИО5 на состав семьи <данные изъяты> человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому помещению – <адрес> многоквартирного <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ОИП УФССП по Волгоградской области вынесено постановление о взыскании с администрации Волгограда исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Основанием для вынесения постановления послужило неисполнение администраций Волгограда требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов Кировского района Волгограда, которым многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением департамента по жилищной политике администрации г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ сформированы списки собственников и нанимателей жилых помещений в указанном аварийном доме.

Постановлением администрации Волгограда от 30.12.2013 года №2112 утверждена Муниципальная программа «Жилище» на 2014-2020 годы.

В состав указанной программы включена подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья», <адрес> включен в перечень расселяемого жилья в рамках указанной подпрограммы. В рамках реализации Подпрограммы гражданам будут предоставлены равнозначные жилые помещения по договорам социального найма, расположенные на территории городского округа город-герой Волгоград.

Конкретные сроки переселения будет определены в зависимости от объемов финансирования, выделяемых ежегодно на реализацию Подпрограммы. Распоряжением департамента по жилищной политике администрации г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ утверждены сроки переселения граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Срок переселения граждан, проживающих в <адрес> определен в <данные изъяты> году.

В настоящее время жилых помещений требуемой номенклатуры для предоставления ФИО5 нет.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в данный момент администрацией Волгограда предприняты должные меры для исполнения исполнительного документа, что существенно снижает степень вины должника.

С учетом вышеупомянутой правовой позиции Конституционного Суда РФ, принимая во внимание наличие уважительных причин несвоевременного исполнения вступившего в законную силу судебного акта, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований, позволяющих снизить в установленных законом пределах размер исполнительского сбора, взыскиваемого с должника по исполнительному производству на одну четверть, с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Администрации Волгограда к судебному приставу-исполнителю МО по ОИП УФССП по Волгоградской области Трофимовой А.Е., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области об уменьшении исполнительского сбора - удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора в отношении Администрации Волгограда по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

Председательствующий: О.Н.Дорошенко

Справка: Мотивированное решение суда составлено 21 апреля 2015 года.

Судья:

2-1549/2015 ~ М-1246/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Волгограда
Ответчики
ССП МО по ОИП УФССП по Волгоградской области
Другие
УФССП по Волгоградской области
Сергеева Елена Ивановна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Дорошенко Олеся Николаевна
27.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2015[И] Передача материалов судье
30.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
10.04.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015[И] Судебное заседание
21.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2015[И] Дело оформлено
02.06.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее