Дело № 2-1224/2017 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2017 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Рыбаковой М.И.,

при секретаре Пашковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочеркасска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, третьи лица: Администрация г. Новочеркасска, ОГИБДД МУ МВД РФ «Новочеркасское» об обязании обустроить участок дороги тротуарными и пешеходными ограждениями,

установил:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным иском, в котором указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка уровня безопасности дорожного движения при перевозке школьников в период с 2016-2017 учебного года, снижения аварийности с участием школьных автобусов. В ходе проверки были выявлены дефекты дорожного полотна, отсутствие дорожных знаков, наружного освещения, тротуаров, неудовлетворительное состояние обочины по ходу движения маршрутов двух имеющихся в городе школьных автобусов. В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от <дата> с <дата> создано МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства <адрес>, основной целью и предметом деятельности которого является решение вопросов местного значения и достижения социальных целей в области дорожного хозяйства и тд. Согласно пп.<дата>,.<дата> устава МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства <адрес>, являющимся приложением к постановлению Администрации <адрес> от <дата> с <дата>, в обязанности вышеуказанного учреждения входит организация содержания автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, а также содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, тротуаров и пешеходных дорожек и тд. <дата> старшим помощником прокурора <адрес> Соколовым М.В. с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» старшего лейтенанта полиции Попова И.Е. проведено обследование участка автомобильной дороги, являющегося частью маршрута школьного автобуса от МБОУ СОШ до <адрес> от <адрес> на предмет соответствия ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТа, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. П. 3.2.2. ГОСТа установлено, что состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п.п.3.1.1 и 3.1.2). Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения. Вместе с тем, визуальным осмотром, фотографированием установлено, что по <адрес> от <адрес> обочина дороги с обеих сторон отсутствует. Также, в нарушение требований п. 4.5 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует оборудованный тротуар, в связи с чем пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части дороги. Недостаточное проведение работы в данном направлении создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов в школьных автобусах.

На основании изложенного, просит суд обязать МКУ Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> оборудовать автомобильную дорогу по <адрес> от <адрес> тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007.

В судебном заседании помощник прокурора – Дворниченко С.П. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований, по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель МКУ Департамента ЖКХ и благоустройства <адрес> Жидкова А.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Представитель ОГИБДД МУ МВД РФ «Новочеркасское» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Администрации <адрес> Коваленко А.Ю., действующая по доверенности, пояснила, что организация благоустройства автомобильных дорог согласно Уставу относится к функциям МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства <адрес>.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае исковое заявление прокурором города предъявляется в интересах неопределенного круга лиц, поскольку определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 16 Федерального закона от <дата> ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

П.5 ч.1 ст. 33 Устава <адрес> установлено, что Администрация города под руководством Мэра организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Администрации <адрес> от <дата> с <дата> создано МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства <адрес>, основной целью и предметом деятельности которого является решение вопросов местного значения и достижения социальных целей в области дорожного хозяйства и тд.

Согласно пп.<дата>,.<дата> устава МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства <адрес>, являющимся приложением к постановлению Администрации <адрес> от <дата> с <дата>, в обязанности вышеуказанного учреждения входит организация содержания автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, а также содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, тротуаров и пешеходных дорожек и тд.

Частью 2 ст. 12 ФЗ от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями Государственного Стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от <дата> , а также «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ Р 52289-2004, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и иных населенных пунктов.

В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТа, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Согласно п. 3.2.2. ГОСТа, состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п.п.3.1.1 и 3.1.2). Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения.

В соответствии с п.4.2.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1-111 категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сутки.

Согласно п. 4.5.1.2 в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельский поселений со СНиП <дата>-85 п.4.39- на участках дорог в пределах населенных пунктов, а при расчетной интенсивности движения 4000 прив.ед/сут и более также на подходах к ним следует предусматривать тротуары. Отсутствие тротуаров, а также отсутствие асфальтированных подходов к пешеходному переходу провоцирует пешеходов нарушать ПДД п. 0.4.1, в соответствии с которым пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

Как следует из п.8.21 ГОСТ автомобильные дороги общей сети 1, 11, 111 категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии с СП 31.13330. Расстояние от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии с СП 34.13330 и требованиями раздела 14, но не менее, м: до жилой застройки 100; садово-дачной застройки- 50; для дорог IV категории- соответственно 50 и 25. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

<дата> старшим помощником прокурора <адрес> Соколовым М.В. с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» Попова И.Е. проведено обследование участка автомобильной дороги, являющегося частью маршрута школьного автобуса от МБОУ СОШ до <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> на предмет соответствия ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Вместе с тем, визуальным осмотром, фотографированием установлено, что по <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> обочина дороги с обеих сторон отсутствует. Также, в нарушение требований п. 4.5 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует оборудованный тротуар, в связи с чем пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части дороги.

Таким образом, МКУ Департаментом ЖКХ и благоустройства <адрес> не обеспечивается надлежащее эксплуатационное состояние автомобильной дороги, являющейся частью маршрута школьного автобуса от МБОУ СОШ до <адрес> до <адрес> в <адрес>, чем создается угроза жизни и здоровью несовершеннолетних и иных лиц.

Таким образом, суд считает исковые требования Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом вышеизложенных требований закона суд полагает необходимым установить срок исполнения обязательства - не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 52766-2007 ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

2-1224/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Новочеркасска
Ответчики
МКУ ДЖКХиБ г.Новочеркасска
Другие
ОГИБДД МУ МВД РФ "Новочеркасское"
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
01.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2017Передача материалов судье
03.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2017Подготовка дела (собеседование)
28.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2017Судебное заседание
16.05.2017Судебное заседание
19.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2017Дело оформлено
14.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее