Дело №12-12/2020
РЕШЕНИЕ
р.<адрес> 16 марта 2020 г.
Судья Знаменского районного суда <адрес> Тройнова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Казьмина В.А. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,
установил:
инспектором ДПС ОСБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенантом полицииМ.М. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин. составлен протокол <адрес>об административном правонарушениив отношении Казьмина В.А. о том, что Казьмин В.А. управлял транспортным средством с признаками алкогольного опьянения: резкий запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при помощи технического средства Драгер № и медицинского освидетельствования отказался, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26КоАПРФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Казьмин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.26КоАПРФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, считая его незаконным, Казьмин В.А. обжаловал его. В обоснование указывает, что мотоблок с прицепом фирмы «Forza» не относится к транспортным средствам, в связи с чем считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения – объективная сторона – невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Казьмин В.А., его представитель Чухланцева О.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив с учётом требований ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, суд не находит оснований для её удовлетворения.
Частью 1 ст.12.26 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела, 06.10.2019г. должностным лицом ГИБДД в отношении Казьмина В.А. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу 06.10.2019г. в 14 час. 25 мин. в районе <адрес> р.<адрес> Казьмин В.А. управлял транспортным средством (мотоблоком «Forza» б/н) с признаками алкогольного опьянения, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, после чего не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Казьмина В.А. постановлением мирового судьи к административной ответственности по ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ.
При принятии решения о виновности Казьмина В.А. в совершении названного административного правонарушения мировым судьей был сделан вывод, что мотоблок, которым управлял Казьмин В.А. в конструкции, которая позволяет осуществлять перевозку людей и грузов, является в данном случае транспортным средством, следовательно, Казьмин В.А. является водителем транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения:
водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством),
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
По смыслу закона, разъясненного в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются: подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час; подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час; подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам; трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины; транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 796 (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Согласно пункту 3 Инструкции о порядке применения правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной Приказом Минсельхозпрода РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 807, под самоходными машинами в настоящей Инструкции понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (далее именуются - внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3, не относящиеся к автомототранспортным средствам.
В соответствии с техническими характеристиками мотоблока «Forza», указанными в инструкции по эксплуатации, объем двигателя 7 л.с., то есть превышает 50 кубических сантиметров.
Согласно пункту 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпромом РФ от ДД.ММ.ГГГГ государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см., не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Вместе с тем, в пункте 2.8.7 указано, что машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов регистрируются за владельцами на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов в соответствии с п. п. 2.8.1 - 2.8.6.7 настоящих Правил.
Указанные машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта технического осмотра по установленной форме.
Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что самоходная техника с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров является транспортным средством применительно к понятию, сформулированному применительно к статьям главы 12 КоАП РФ, поскольку для управления требуется наличие специального права.
Тот факт, что транспортное средство создано на баземотоблока«Forza» путем оборудования сиденьем и присоединением к нему приобретенного прицепа, не свидетельствует о невозможности отнесения указанной конструкции к самоходной технике.
Фактические обстоятельства совершенного Казьминым В.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления, не было допущено нарушения исследования вышеуказанных материалов дела об административном правонарушении, которые в совокупности были использованы при установлении виновности Казьмина В.А. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Административное наказание назначено Казьмину В.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении Казьмина В.А. оставить без изменения, а жалобу Казьмина В.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Пересмотр вступивших в законную силу постановления и решения возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья /по М.С. Тройнова