Решение по делу № 2а-3126/2017 от 01.08.2017

Дело № 2а-3126/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Ухте Республики Коми 29 сентября 2017 года административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Горшкову А.А. о взыскании страховых взносов, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Горшкову А.А. о взыскании страховых взносов за 2016 год в размере 6174 рубля 22 копейки, пени 161 рубль 15 копеек, в обоснование требований указывая, что административный ответчик состоит на налоговом учете как плательщик страховых взносов, 06.04.2016 года прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, однако не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы за 2016 год, пени за несвоевременное перечисление страховых взносов. Административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени № 007S01160056230 от 01.07.2016 года на общую сумму 6335 рублей 37 копеек, из них на финансирование страховой части трудовой пенсии страховых взносов 5161 рубль 73 копейки, пени 134 рубля 72 копейки, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования страховых взносов 1012 рубля 49 копеек, пени 26 рублей 43 копейки. Сроки, указанные в требовании об уплате задолженности в добровольном порядке, истекли, однако задолженность административным ответчиком не погашена. Поскольку срок на обращение в суд пропущен, возможность обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа отсутствует. Просит восстановить срок подачи административного искового заявления, так как законодательством предусмотрена передача функций по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов от территориальных органов Пенсионного фонда РФ налоговым органам, передача документов носит длительный характер.

Судебное разбирательство по делу проводится в соответствии с главой 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 12.09.2014 года, в силу пп.2 п.1 ст.6, ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являлся физическим лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой и уплачивающим страховые взносы.

Согласно выписке из ЕГРИП, 06.04.2016 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении деятельности административного ответчика в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из представленных административным истцом расчетов, страховые взносы начислены за 2016 год, пени за несвоевременную уплату указанных страховых взносов начислены за период с 21.04.2016 года по 01.07.2016 года. Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное, и к спорным правоотношениям подлежат применению положения Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон №212-ФЗ), действовавшего по 31.12.2016 года.

В соответствии с подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2, п.11 настоящей статьи. На основании ч.1 ст. 25 Закона № 212-ФЗ пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

С целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику заказным письмом было направлено требование № 007S01160056230 от 01.07.2016 года, в котором срок исполнения указан по 19.07.2016 года.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Срок подачи административного иска истекал 19.01.2017 года, однако исковое заявление подано в суд 01.08.2017 года, то есть за пределами установленного срока.

Заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении процессуального срока не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007г. №381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

С 1 января 2017 года Закон № 212-ФЗ признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", и вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы. При этом в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые органы являются профессиональными участниками правоотношений по уплате обязательных платежей и санкций, в связи с чем им должны быть известны положения Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ, опубликованного 04.07.2017 года. Сам по себе длительный процесс передачи документов между органами, наделенными в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, на что ссылается административный истец, уважительной причиной для столь существенного (более полугода) пропуска процессуального срока признан быть не может.

В силу ч.5 ст.138, ч.5 ст.180 КАС РФ пропуск срока на подачу административного заявления является основанием для отказа в удовлетворении административного иска без установления судом иных обстоятельств.

В связи с изложенным в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Горшкову А.А. о взыскании страховых взносов, пени отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

2а-3126/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №3 по РК
Ответчики
Горшков А.А.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
01.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.09.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее