Дело № 2а-9679/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми В составе судьи Нагибиной Е.Л.
При секретаре Крутикове П.П.
Рассмотрев 5 декабря 2018 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании дело по административному иску Данелян Р.Ж. к Военному комиссариату г. Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского районов, призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми о признании незаконным решения о признании годным и призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Данелян Р.Ж обратился в суд с иском к Военному комиссариату г. Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского районов, оспаривая законность решения о признании годным и призыве на военную службу.
К участию в деле были привлечены Призывная комиссия МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми.
В судебном заседании стороны не участвовали, надлежащим образом извещены.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Данелян Р.Ж. решением призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от 8.10.18 года был признан годным к военной службе; о призыве на военную службу извещен повесткой о явке 12.11.18 года на призывной пункт.
Оспаривая законность вынесенного решения, Данелян Р.Ж. указал, что производство военно-врачебной экспертизы, как любой вид медицинской деятельности, подлежит лицензированию, при этом призывная комиссия и специалисты-врачи лицензий не имеют, и не могут её получить, так как не являются индивидуальными предпринимателями, не имеют статуса юридического лица, следовательно, результаты его освидетельствования и выводы о годности к военной службе являются незаконными.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ от 28 марта 1998 года призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 года N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных указанным Положением вопросов с вынесением письменного мнения.
На основании пункта 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года N 123 организация медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию. В силу пункта 3 указанного положения функции по организации медицинского освидетельствования осуществляет призывная комиссия, функции по проведению медицинского освидетельствования осуществляют врачи-специалисты, привлекаемые для этих целей.
В соответствии с п. п. 1 - 3 раздела I Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года N 123 не предусмотрено прохождение граждан, подлежащих призыву на военную службу, военно-врачебной экспертизы.
Исходя из смысла названных выше правовых норм, граждане, подлежащие призыву на военную службу, которые еще не являются военнослужащими, проходят медицинское освидетельствование, а не военно-врачебную экспертизу, в связи с чем, наличие лицензии у врача-специалиста, дающей право проводить военно-врачебную экспертизу, необязательно.
Положения ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", предусматривающие обязательное лицензирование медицинской деятельности, не имеют правового значения при рассмотрении вопросов о законности принятого призывной комиссией решения и заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Военный комиссариат Республики Коми, организующий через свои структурные подразделения призыв на военную службу через создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов призывные комиссии, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми. На Военный комиссариат Республики Коми, ни военный комиссариат г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Кортеросского районов не принимают решений о призыве на военную службу, данными полномочиями наделены призывные комиссии.
Иных доводов в обоснование своего несогласия с решением призывной комиссии Данелян Р.Ж. не привел.
Из личного дела призывника следует, что при прохождении медицинского освидетельствования административный истец прошел всех врачей-специалистов, проведены необходимые рентгенологические исследования, принято решение о годности к военной службе с незначительными ограничениями, «...
С учетом изложенного, суд полагает, что решение призывной комиссии о признании годным и призыве на военную службу является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Данелян Р.Ж. к Военному комиссариату г. Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского районов, призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми о признании решения о признании годным и призыве на военную службу - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Нагибина Е.Л.
...