Решение по делу № 2а-1891/2020 от 18.05.2020

дело №2а-1891/2020

11RS0005-01-2020-002635-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ухта, Республика Коми 27 мая 2020 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Куценко Н.В.,

при секретаре Тимошкиной Л.А.,

с участием представителя административного истца - НБК

административного ответчика Соколова Ю.В.,

старшего помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Садреева А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы

Соколова Юрия Вадимовича, родившегося <...> г. , зарегистрированного по адресу: .... отбывающего наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми,

УСТАНОВИЛ:

Соколов Ю.В. отбывает наказание по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 19.12.2018, которым осужден по п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания – 12.08.2020.

Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Соколову Ю.В. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;

- обязательная явка 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.

В обоснование своего требования административный истец указал, что Соколов Ю.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления.

Административный ответчик в судебном заседании требования признал частично, просил не устанавливать ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения в ночное время, поскольку данное ограничение будет препятствовать его трудовой деятельности, а также ограничение, связанное с запретом посещать места общественного питания, которые осуществляют продажу алкогольных напитков в розлив.

Прокурор поддержал доводы заявления, полагая необходимым установить административный надзор на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 сроком на 8 лет, установив количество явок для регистрации до 3 раз в месяц, ограничение в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором будет проживать административный ответчик после освобождения из мест лишения свободы.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Соколова Ю.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 и п. 1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с абзацем 2 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Судом установлено, что приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 19.12.2018 Соколов Ю.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве. За отбытый период отбывания наказания Соколов Ю.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 58 нарушений установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся, признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Соколов Ю.В. является совершеннолетним лицом, освобождается из исправительного учреждения 12.08.2020.

Таким образом, у Соколова Ю.В. усматриваются два основания для назначения административного надзора: как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В первом случае срок административного надзора составляет 8 лет, во втором – от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом изложенных выше положений Закона об административном надзоре, принимая во внимание разъяснения п.п. 23, 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, суд приходит к выводу о том, что на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении Соколова Ю.В. административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 19.12.2018, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.

Учитывая конкретные обстоятельства совершения преступления, криминологические данные личности осужденного, его семейное положение, и как указал в судебном заседании административный ответчик, отсутствие у него постоянного места жительства, а также то, что осужденный по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, а также в целях контроля за его передвижениями, суд устанавливает, с учетом ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ Соколову Ю.В. административные ограничения:

- в виде запретавыезда за пределы территории муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Соколова Юрия Вадимовича, родившегося <...> г. года, сроком на 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 19.12.2018, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административное ограничение:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет выезда за пределы территории муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Соколова Ю.В. на учёт в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Решение в окончательной форме принято 27.05.2020.

Судья Н.В. Куценко

2а-1891/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК
Ответчики
Соколов Юрий Вадимович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Куценко Наталья Владимировна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее