КОПИЯ
Дело № 2а-379/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2017 года село Октябрьское
Октябрьский районный суд Челябинской области в составепредседательствующего судьи Столбовой О.А.,
при секретаре Стовбун Н.Г.,
с участием прокурора Дроженко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца Гребенкиной У.Н., административного ответчика Короткова ВВ административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Октябрьскому району Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Короткова ВВ,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <--хх--> (далее - ОМВД) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с наложением ограничений в отношении Короткова ВВ, в обоснование указав, что последний, будучи ранее судимым за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную судимость, совершил в течение года два административных правонарушения, в том числе, по главе 20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Гребенкина У.Н. административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Коротков ВВ в суде с административным исковым заявлением не согласился.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
В силу ст.2 Федерального закона от ХХ месяца ХХХХ года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 и 2 ч.1 ст.3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Калининского районного суда <--хх--> от ХХ месяца ХХХХ года Коротков ВВ был осужден по ч.4 ст.166 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 9 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима; освобожден ХХ месяца ХХХХ года по отбытии срока (л.д.14, 18-26, 39).
В настоящее время Коротков ВВ проживает в <--хх-->, по месту жительства и работы характеризуется удовлетворительно, по месту отбывания наказания - отрицательно (л.д.15, 27-28, 32, 40).
Из данных ОМВД, копий протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении (л.д.30-31, 41-45) следует, что Коротков ВВ в течение 2017 года привлекался к административной ответственности: по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ ХХ месяца ХХХХ года к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей и по ст.20.21 КоАП РФ ХХ месяца ХХХХ года к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Законность указанных привлечений к административной ответственности Коротков ВВ в суде не оспаривал.
Административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.Преступление, предусмотренное ч.4 ст.166 УК РФ, за которое был осужден Коротков ВВ, в силу ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких, характеризуется умышленной формой вины.
В соответствии с п. «Д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, Коротков ВВ на сегодняшний день имеет судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления, срок погашения которой истекает ХХ месяца ХХХХ года, и в течение 2017 года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в отношении Короткова ВВ следует установить административный надзор с возложением на него административных ограничений, поскольку это соответствует требованиям Федерального закона № 64-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 и ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу п.2 ч.3 ст.5 закона срок административного надзора Короткову ВВ исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, который в целом удовлетворительно характеризуется по месту жительства, работает, с учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных требований и считает необходимым установить административный надзор сроком на 2 года, то есть в пределах срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости по приговору от ХХ месяца ХХХХ года, что обеспечит цели административного надзора: предупреждение совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд полагает, что в отношении Короткова ВВ, с учетом его личности и характера совершенного им преступления, следует установить следующие административные ограничения в виде запретов:
- на посещение мест проведения увеселительных мероприятий (кафе, бары, рестораны, дискотеки);
- выезжать за пределы Октябрьского муниципального района <--хх--> без уведомления надзорного органа;
- на пребывание вне места проживания в период времени с 22 до 06 часов по местному времени, за исключением времени исполнения трудовых обязанностей, подтвержденных документально.
Суд, с учетом личности Короткова ВВ и обстоятельств дела, считает достаточной мерой воздействия наложение на административного ответчика обязанности являться в надзорный орган для регистрации два раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст.175, 177-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <--░░--> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ <--░░-->, ░░░░░░░░░░░░ ░ <--░░-->1, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░.);
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░.