П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Москва 31 июля 2019 года
Резолютивная часть оглашена 31.07.2019
Изготовлено в окончательной форме 31.07.2019
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Варанкина Ю.С., рассмотрев материалы дела об административном нарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
Товарищества собственников недвижимости "Еропкинский 16", адрес (местонахождения): 119034, г. Москва, Еропкинский пер., д. 16, пом. 6, ИНН 7704318554, ОГРН 1157746499570 (далее - ТСН "Еропкинский 16"), дата регистрации юридического лица - 3 июня 2015 г.,
У С Т А Н О В И Л:
В Замоскворецкий районный суд г. Москвы поступил протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ТСН "Еропкинский 16".
Постановлением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18.12.2018 производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСН "Еропкинский 16" прекращено за отсутствие состава административного правонарушения.
Решением судьи Московского городского суда от 06.06.2019 постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В ходе нового рассмотрения судом установлено следующее.
17 октября 2018 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области содержания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия на основании задания от 12 октября 2018 года№ УТК-512/2018 произведен / осмотр здания по адресу: г. Москва, Еропкинский пер., д. 16.
Здание по указанному адресу принято под государственную охрану протоколом оседания секции № 1 "Историко-культурная экспертиза объектов, заявленных к включению в реестр объектов недвижимого культурного наследия" от 19 февраля 2009 г. № 1/37 комитета по культурному наследию города Москвы в качестве выявленного объекта культурного наследия Главный дом городской усадьбы А.И.Татищева-А.Ф.Лопухина, до 1802 г., 1813-1822 гг., 1860 г., *900-1906 гг." (далее - Объект).
Предмет охраны Объекта определен протоколом заседания Экспертной комиссии по Недвижимым объектам наследия и их территориям от 21 апреля 2004 г. № 162.
ТСН "Еропкинский 16" является управляющей компанией Объекта.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ включает в себя, в том числе:
установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом;
установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;
согласование проектной документации, необходимой для проведения работ
по сохранению объекта культурного наследия;
выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
установку на объектах культурного наследия информационных надписей
и обозначений;
иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что ТСН "Еропкинский 16" знало о статусе Объекта, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.
В ходе осмотров Объекта (акты осмотров от 17 октября 2018 г. и 20 сентября 2018 г. с материалами фотофиксации) со стороны ТСН "Еропкинский» выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: на фасаде Объекта со стороны Мансуровского переулка установлена камера видеонаблюдения, проведены работы по ремонту фасада здания. Данные работы проведены без проектно-разрешительной документации, согласованной Мосгорнаследием.
В действиях ТСН «Еропкинскии 16» по непринятию мер по сохранению Объекта, а именно проведение работ без согласованной проектной документации и разрешения на проведение работ органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, а также не выполнение обязанности по сохранению фасадов Объекта (бездействие) как общедомового имущества в части ненадлежащего контроля за проведением работ по установке на фасадах камер видеонаблюдения сторонними лицами без согласования в установленном законом порядке усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Защитник Обелова Н.В. в суде вину не признала, пояснила, что ремонт не проводили, предмет охраны не нарушен.
Виновность ТСН "Еропкинский 16" в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами осмотра с фотоснимками, служебными записками Мосгорнаследия, письменными показаниями свидетеля Масленникова А.С., Черкасова А.В., другими материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ТСН "Еропкинский 16" имелась возможность для соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которого ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд признает их достоверными и достаточными для признания ТСН "Еропкинский 16" виновным в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность виновного, судом не установлено.
В связи с этим суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ТСН "Еропкинский 16" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход государства размере 100 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК России по г. Москве (Мосгорнаследие); ИНН 7705021556; КПП 770501001, ОКТМО 45376000, КБК 83011690020028009140; р/счет 40101810045250010041 (ГУ Банка России по ЦФО); БИК 044525000.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию суда.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Варанкина